Рецензия: «Суперкозлы» - «Трахаются» **
2018, «Свет и тени»
Сеть полнится удивлённо-восторженными слухами о кировской группе «Суперкозлы». Они бешено орут, задорно матерятся, играют невероятно грязно и нагло, солист выступает в милицейской форме и иногда, опрадывая название проекта, натурально блеет. Про себя «Суперкозлы» всё понимают и даже бравируют этим, не скупясь на громкие определения: «Крикливое, пещерное музло, недостойное поведение, блюз для одноклеточных, бензиновый рок, прото-панк, примитивный рокенролл». Этакая «группа, которую родители любят ненавидеть», как в юности говорили о себе «роллинги».
Этот имидж «Суперкозлы» отрабатывают великолепно. В их дебютном альбоме, который, конечно же, называется «Трахаются», море драйва, ревущих гитар и молодёжного протеста. Против чего? Против всего. Если вам охота встретиться с чистейшим образчиком дичайшей гитарной музыки, которая азартно кладёт с прибором на весь окружающий мир, - то это сюда, к «Суперкозлам». Перечислю некоторые названия песен: «Уазик», «Я трахнул дочь мента», «Тощая ползучая тварь», «Она сошла с ума», «Вечеринка». На диске есть ещё пять треков, но их перечислить нельзя из-за наличия ненормативной лексики. В текстах содержится своеобразный юмор, но тонкостью он не отличается, да и разобрать все слова невозможно - «Суперкозлы» явно предпочитают нарочито грязнейший звук разборчивости слов. Я, в общем-то, не исключаю, что эпатажные моменты сделаны по формуле «пощёчина общественному вкусу» с расчётом на какую-то возмущённую реакцию общества, с помощью которой можно «поднять хайп». Но, боюсь, что общество, которое старается не обращать внимание на разнузданных рэперов, не заметит и оборзевших панков. А большинство из тех, кто заметит, вряд ли всерьёз возмутятся. Возмущаться тут особо нечем, всё уже было, и не раз. Явление группы «Суперкозлы» вызывает скорее восхищение - той незамутнённой искренностью, с которой вятчане открывают Америку, изобретают велосипед и придумывают панк-рок. Это же реально сложно - делать вид, что группы Sex Pistols никогда не существовало. Ещё сложнее - не знать и не догадываться о её существовании. Судя по альбому «Трахаются», «Суперкозлам» обе невыполнимые миссии удались - они действительно делают всё с задором первооткрывателей. И, поскольку давно никто не брался за столь безнадёжное дело, - имеют некоторый успех.
Проблема только в том, что слушателей им придётся подбирать столь же неосведомлённых. Тем, кто уже встречался с музыкой подобного жанра (а это примерно все меломаны мира), очень сложно воспринимать «Суперкозлов» сколь-нибудь серьёзно. За драйв им спасибо, конечно, но ведь есть десятки старых записей, покрывающих дефицит энергичной музыки и вполне позволяющих обойтись без услуг «Суперкозлов».
Алексей Мажаев, InterMedia
HammAli & Navai покажут «Арбат» в «Мегаспорте»
Концерт дуэта HammAli & Navai состоится 25 мая 2025 года в ДС «Мегаспорт». Музыканты представят программу под названием «Арбат». Для группы это не просто улица, а настоящее место силы. Здесь находится студия HammAli & Navai, тут они встречаются с друзьями, сюда они стремятся, как только возвращаются в Москву из своих затяжных гастролей. На стадионном концерте HammAli & Navai обещают создать теплую и дружескую атмосферу, как на арбатской студии.
На концерте прозвучат главные хиты дуэта «Пустите меня на танцпол», «Без тебя я не я», «Девочка-война», «Прятки», «Птичка», «Ты моя химия» и др. Планируются также неожиданные гости и новые треки.
30 мая HammAli & Navai представят программу «Арбат» в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»
Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.
В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.
- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.
«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.
В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).
В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.
«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Эд Ширан выпустил рождественскую песню из мультфильма и клип, снятый Ричардом Кёртисом
Премьера сингла и клипа Эда Ширана «Under the Tree» состоялась 26 ноября 2024 года. Песня вошла в саундтрек анимационного фильма «That Christmas», автором сценария которого выступил Ричард Кёртис (режиссер одного из главных рождественских фильмов в истории «Реальная любовь»), а режиссером стал Саймон Отто.
- Ричард Кёртис обратился ко мне в 2021 году, - рассказал Эд в соцсетях. – Он показал наброски сценария и попросил написать песню. Ну и как я мог отказаться? Она о персонаже из фильма, мальчике, который хочет отпраздновать Рождество со своим отцом, но не может. Это довольно грустная сцена в фильме, и она знакома всем, кто когда-то был вынужден встречать праздники в одиночестве.
В клипе, режиссером которого стал Ричард Кёртис, герой Ширана как раз вынужден в одиночестве готовиться к Рождеству. При этом он вспоминает время, когда предновогодние хлопоты проходили в компании его девушки, и грустит. В счастливом финале девушка возвращается к герою. Главную женскую роль в клипе исполнила британская актриса, звезда сериала «Бриджертоны» Клаудия Джесси. В ролике также можно увидеть кадры из мультфильма.
«ИнтерМедиа» напоминает, что анимационный фильм расскажет о жителях маленького городка, чье Рождество с близкими оказывается под угрозой из-за некой ошибки Санта-Клауса. Персонажей озвучили Брайан Кокс, Фиона Шоу, Джоди Уиттакер, Лолли Адефоп, Алекс Маккуин, Кэтрин Паркинсон, Синдху Ви, Индия Браун, Зази Хейхерст, Сиенна Сэйер, Джек Вишневски, Рози Кавальеро, Пол Кэй и другие.
Премьера «That Christmas» состоится на Netflix 4 декабря.