«Безприданница» Дмитрия Крымова стала двукратным лауреатом премии «Хрустальная Турандот»

XXVII Церемония вручения Первой театральной премии «Хрустальная Турандот» состоялась в театре им. Евг. Вахтангова 22 октября 2018 года. Ведущими церемонии стали актриса театра «Сатирикон» Марина Дровосекова и лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев, а честь объявлять имена лауреатов выпала учредителю престижной театральной награды, режиссеру и продюсеру Борису Беленькому.
В этом году, как отметила Марина Дровосекова, «по нашей стране кожаным мячом прокатился мундиаль», поэтому в сценографии «Хрустальной Турандот» нашла отражение тема прошедшего чемпионата мира по футболу-2018. Алексей Кортнев появился на сцене в спортивной форме с кокошником на голове. Его выход сопровождали не только аплодисменты, но и знаменитая футбольная кричалка: «Оле-оле-оле-оле!», а старт мероприятию дал свисток. По ходу церемонии лидер группы «Несчастный случай» играл роль спортивного болельщика, то предлагая зрителям пустить по залу волну, то сравнивая профессию режиссера с работой футбольного тренера. Марина в свою очередь сыпала цитатами из великих русских поэтов и делилась со зрителями любопытной информацией о лауреатах и их работах.
Марк Захаров
Первым награду в этот вечер получил художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров. Хрустальную статуэтку в специальной номинации «Недосягаемый». От «Тиля» до «Фальстафа» 45 лет ленкомовских побед» вручил режиссеру руководитель Вахтанговского театра Римас Туминас
- Получить эту статуэтку из рук человека знаменитого, прекрасного и уважаемого – это сюрприз, - отметил Марк Захаров. – Такое я запомню на всю жизнь!
Марк Анатольевич поблагодарил президента премии и автора церемонии Бориса Беленького и назвал его замечательным выдумщиком и создателем нового сценического жанра.
Николай Фоменко и Леонид Роберман
Следующим на сцену вышел основатель театрального агентства «Арт-Партнер XXI» Леонид Роберман, который получил из рук Николая Фоменко статуэтку «За создание уникального негосударственного театра».
- Получить эту премию вторым после Марка Анатольевича Захарова – это большая честь. А если быть совсем наглым, то я ее получил первым после Марка Анатольевича, – пошутил Роберман.
Продюсер поблагодарил со сцены не только устроителей церемонии, но и режиссера Дмитрия Крымова, с которым он работал над «Безприданницей», своих родителей, и даже бывшую жену, «которая меня покинула, и теперь вместо того, чтобы ругаться целый день, я могу заниматься театром».
Сергей Женовач, Станислав Любшин и Владимир Машков
Еще один специальный приз «За честь и достоинство» был вручён Станиславу Любшину, который в этом году отметил 85-летие. Награду ему вручал Владимир Машков. Получая «Хрустальную Турандот», Любшин вспомнил ушедших деятелей театра – Анатолия Эфроса, Олега Табакова, Евгения Евстигнеева, Олега Ефремова…
- Дай Бог всем здоровья, кто здесь, и светлой памяти тем, благодаря кому мы стали людьми, - сказал актер.
В этом году «Лучшим спектаклем прошедшего театрального сезона была названа «Безприданница» «Школы драматического искусства» в постановке Дмитрия Крымова («Безприданница» через «з» - авторское написание названия пьесы Александра Островского. Именно под таким названием спектакль Дмитрия Крымова шёл в театре «Школа драматического искусства». - Прим. InterMedia). Вместе с режиссером получать награду на сцену Театра им. Вахтангова вышла вся его команда, работавшая над этим спектаклем. Награда за «Лучшую женскую роль» прошедшего сезона тоже досталась «Безприданнице», точнее - актрисе Марии Смольниковой, сыгравшей Ларису в спектакле Дмитрия Крымова. Получив статуэтку, актриса расплакалась. Причиной стал уход Дмитрия Крымова из «Школы драматического искусства», где он полтора десятка лет строил свою Лабораторию с учениками и единомышленниками.
- Извините, мне стыдно, - сказала Смольникова, вытирая слезы. – Просто, похоже, это последний спектакль, который мы сделали вместе, потому что наша лаборатория расползается. Это потрясающие люди, с которыми было очень тепло творить, я многому научилась у них, их таланту, человечности.
Мария Смольникова
Актриса обратилась ко всем присутствующим в зале с просьбой организовать ей аудиенцию с министром культуры РФ Владимиром Мединским.
- Мне к нему пробиться сложно, он меня быстрее найдет, если ему кто-то передаст мою просьбу, - объяснила она.
Леонид Якубович и Сергей Степанченко
Награду за «Лучшую мужскую роль» получил Сергей Степанченко за роль Фальстафа в спектакле «Фальстаф и Принц Уэльский», поставленном на сцене «Ленкома» его художественным руководителем Марком Захаровым.
- Когда я раньше сидел в зале, а другим вручали «Хрустальную Турандот, я слегка сомневался в объективности этой награды, но сегодня я понял, что все по-честному, - пошутил актер. - Мне очень приятно! И я испытываю большую гордость, стоя на этой прославленной сцене. Хотя свою сцену я люблю больше, ведь именно благодаря ей я нахожусь здесь. Спасибо Марку Захарову, он так выстроил мою роль и роли моих коллег, что не получить «Хрустальную Турандот» просто не было шансов.
Евгений Писарев
«Лучшим режиссером» по итогам прошедшего театрального сезона стал Евгений Писарев за спектакль «Влюбленный Шекспир» Театра им. Пушкина. Объявляя победителя, Борис Беленький отметил, что эту награду режиссер получает «за создание гимна настоящему театру, театру на все времена».
- Я не в первый раз получаю эту премию, - отметил Писарев. - Но, слава богу, я еще не сошел с ума. В голове у меня есть свой рейтинг, и в нем я не на первом месте.
Награду за «Лучшую сценографию» получил Александр Боровский за спектакль «Заповедник» Студии театрального искусства.
- Это не первая моя статуэтка, у меня их уже две. Но, должен признаться, что и в третий раз это приятно, - отметил театральный художник.
Премии лауреатам в этот вечер вручали Владимир Машков, Григорий Заславский, Игорь Миркурбанов, Сергей Женовач, Леонид Якубович, Николай Сванидзе и др. В перерывах между объявлением победителей свои музыкальные номера зрителям показали пианист Даниил Крамер, группа Bril Brothers, которую создали джазовые саксофонисты Александр и Дмитрий Бриль, баянист Айдар Гайнуллин и его ансамбль «Эйфория», а также певица Нина Шацкая. Закрывало церемонию вручения Первой театральной премии «Хрустальная Турандот» выступление чемпионов мира по аргентинскому танго Дмитрия Васина и Согдианы Хамзиной.
Церемонию посетили Василий Лановой, Вера Алентова, Александра Захарова, Алла Сурикова, Вячеслав Зайцев, Игорь Ясулович, Ирина Апексимова, Вера Васильева, Николай Фоменко и многие другие.
Евгения Чайкина, InterMedia
Фото: Илья Золкин
https://drive.google.com/drive/folders/1vWdbC5VjfnqJGgZ6cs257gwXWEo1Ulug
Фото: Антон Романов
https://yadi.sk/d/4BD0lBV-rP4Jgg
Ведущие Марина Дровосекова и Алексей Кортнев
Борис Беленький
Дмитрий Крымов
Станислав Любшин с супругой Ириной Корнеевой
Анастасия Волочкова продемонстрирует «Одержимость» в Vegas City Hall

Шоу Анастасии Волочковой «Одержимость» будет показано в Vegas City Hall 26 марта 2025 года. Это спектакль о маленькой девочке, которая захотела стать балериной, не предполагая, с каким количеством испытаний, жизненных перипетий, зависти, взлетов и падений, любви и разочарований, предательства, интриг и коварства ей придется столкнуться и на каком «Балу лицемерия» побывать.
«Одержимость» идет на лучших площадках Москвы и Подмосковья, соответствующих техническому райдеру проекта, главным составляющим которого является наличие экрана на всю сцену. Декорации в этом шоу отсутствуют, поскольку весь контент построен на видеоряде и мэппинге.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Московские организаторы мероприятий просят мэра отменить именные билеты

Ведущие организаторы театрально-концертных мероприятий Москвы отправили коллективное письмо мэру Москвы Сергею Собянину. Агентство «ИнтерМедиа» публикует его полный текст.
«Уважаемый Сергей Семенович!
Направляем Вам коллективное письмо от ведущих организаторов театрально-концертных мероприятий Москвы. Наша деятельность обеспечивает более 50% всей театрально-концертной жизни столицы.
20 ноября 2024 года Правительством Москвы опубликовано постановление 2638-ПП «О проведении пилотного проекта, предусматривающего особенности посещения культурно-зрелищных мероприятий, проводимых в государственных учреждениях города Москвы». В соответствии с указанным постановлением, в целях повышения уровня безопасности граждан при проведении культурно-зрелищных мероприятий в период с 01 декабря 2024 года по 31 декабря 2025 года проводится Пилотный проект, предусматривающий особенности посещения культурно-зрелищных мероприятий, проводимых на концертных и театральных площадках государственных московских учреждений культуры. В период действия Пилотного проекта распространение (реализация) билетов и абонементов участниками Пилотного проекта на мероприятия, а также посещение данных мероприятий осуществляются на основании документов, перечень которых утверждается Департаментом культуры города Москвы. Участниками Пилотного проекта являются государственные учреждения города Москвы театрального, концертного и культурно-досугового типов, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент культуры города Москвы. Список учреждений участников Пилотного проекта утвержден Приказом Департамента культуры города Москвы (ДК) 926/ОД от 21.11.2024.
Новые правила распространяются на все мероприятия, проводимые на площадках учреждений участников Пилотного проекта с 15 марта 2025 года. Все билеты на мероприятия, проводимые в учреждениях участниках Пилотного проекта, становятся именными. Это означает, что посетить мероприятие может только Посетитель, чьи имя, фамилия и отчество (при наличии) указаны на бланке билета (электронного билета) и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность Посетителя. Приобретение билетов на мероприятия, проводимые в учреждениях участниках Пилотного проекта, возможно только при условии предъявления одного из документов, удостоверяющего личность каждого зрителя. Это касается мероприятий, проводимых как государственными учреждениями культуры, так и коммерческими организациями, т. е. нами.
В связи с особой актуальностью для нас темы именных билетов в театрах и концертных залах, необходимо отметить, что данная мера может повлечь за собой ряд негативных последствий для зрителей и культуры в целом, а именно:
1. Проблемы с персональными данными: Хранение и управление персональными данными зрителей создаёт риски утечки информации, что может повлечь за собой уголовную ответственность за нарушение законодательства (лицам, нарушившим требования Закона № 152-ФЗ, в зависимости от конкретных обстоятельств и серьезности деяния может грозить не только административная и уголовная ответственность, но и гражданско-правовая и даже дисциплинарная).
2. Упущенные возможности для детских мероприятий и групповых посещений: Система именных билетов делает невозможным организацию массовых мероприятий для детей, включая школьные и дошкольные группы, что снижает доступность культурного досуга для молодежи. При коллективном посещении мероприятия, например, классом, далеко не каждый родитель доверит своему ребенку единственный документ - свидетельство о рождении, а введение системы именных билетов приведет к снижению числа групповых заявок от организаций, что уже негативно сказывается на общих продажах.
3. Ограничения на подарки: Именные билеты не могут быть подарены или переданы другим лицам, что уменьшает возможность зрителей выбирать билеты в виде подарков, а это делают многие зрители, также возникают проблемы в случаях непредвиденных обстоятельств или болезни.
4. Увеличение времени контроля билетов: Процесс проверки именных билетов требует большего времени на вход, что приводит к образованию очередей и повышает риск скопления людей на улице, ставя под угрозу безопасность посетителей.
5. Снижение зрительского интереса: По опыту пандемии, когда зрители сталкивались с ограничениями по посещению мероприятий, введение именных билетов уже сейчас показывает снижение продаж почти на 70%. Это приведет к финансовым потерям и для нас и для учреждений культуры. Зрители предпочитают избегать покупку именных билетов и выбирают мероприятия в залах, не требующих персональных данных, благо в Москве есть коммерческие и федеральные залы, не входящие в этот Пилотный проект. Потенциальные убытки бюджета города Москвы от снижения спроса на аренду площадок Пилотного проекта могут составить миллиарды рублей в год, так при 10000 арендных мероприятий бюджет Москвы недосчитается 7 млпд рублей.
6. Экономические потери для учреждений культуры: Театры и концертные залы участники Пилотного проекта теряют конкурентоспособность по сравнению с государственными и частными площадками. Например, силами наших компаний в Москве проводится более 2 000 мероприятий в год, общая цена аренды составляет более 2 миллиардов рублей – это прямые потери бюджета учреждений культуры Москвы.
Уже сейчас мы видим, что введение именных билетов отпугивает потенциальных покупателей. Если введение именных билетов в театрах и концертных залах рассматривается как мера обеспечения безопасности, то существует альтернативное решение, которое может удовлетворить те же потребности без необходимости введения таких жестких мер. К примеру, установка камер распознавания лиц в зрительных залах, сканирование документов на входе. Это позволит идентифицировать посетителей в режиме реального времени и обеспечит контроль за безопасностью зрителей. Данная мера может обеспечить более высокий уровень безопасности, сохраняя при этом удобство для посетителей, которые не будут ограничены необходимостью предъявления именных документов.
Исходя из вышесказанного, обращаемся к Вам с просьбой предложить руководству Москвы рассмотреть или найти альтернативу введения именного билета.
Мы стремимся к тому, чтобы как можно больше людей могли наслаждаться театральным и музыкальным искусством Москвы. Уверены, Ваша поддержка в этом вопросе неоценима».
С уважением,
Генеральный директор ООО «МОСКОУ ШОУ» Облучков П. В.
Генеральный директор ООО «ШоуАрт Лайф» Подлявская С. А.
Генеральный директор ООО «ВИП-Концерт» Шибагутдинов И.Е
Генеральный директор ООО «Оркестра» Бутримов С.Б.
Генеральный директор ООО КА «Гранд Мюзика» Гафурова Ш.О.
Генеральный директор ООО «Аметист» Зайцев Е.Л
Генеральный директор ООО «Национального концертного агентства» Муратова С.М
Генеральный директор ООО «МСМ» Скрастин А.О.
Общественный уполномоченный по вопросам организации культурно-массовых мероприятий при Президенте Россий
Дмитрия Певцова позвали обратно в «Ленком» и приговорили к 10 годам на Украине

Художественный руководитель Московского государственного театра «Ленком Марка Захарова» Владимир Панков пригласил Дмитрия Певцова вернуться в театр. Информацию об этом подтвердил Дмитрий Певцов.
- Сегодня состоялась встреча с новым худруком Владимиром Панковым, который мне сказал очень просто: «Милости просим», - рассказал актер ТАСС.
По словам Дмитрия Певцова, их разговор с Владимиром Панковым шел прежде всего о возвращении артиста в постановку «Юнона и Авось», а также о его участии в новых работах худрука «Ленкома».
- Владимир Панков встречается сейчас со всей труппой, со всеми творческими единицами, в том числе и со мной. Я получил такое предложение без лишних слов, - отметил Певцов, добавив, что надеется на дальнейшее сотрудничество, в том числе и на сцене «Ленкома».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Дмитрий Певцов сообщил, что его фото убрали из фойе театра Ленком.
Кроме того, Дмитрия Певцова заочно приговорили на Украине к 10 годам тюрьмы с конфискацией имущества. СБУ считает, что актер «неоднократно распространял антиукраинские нарративы» и «призывал к захвату государственной власти и всей территории Украины».