Большой фестиваль мультфильмов рассказал о любви человека и русалки
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/6.jpg)
Большой фестиваль мультфильмов (далее - БФМ) прошел в Москве с 20 по 29 октября. Уже в 12-ый раз на 30 столичных площадках состоялись события, посвящённые российской и мировой анимации – показы, голосования, лекции, мастер-классы, встречи с создателями картин, анимационная лаборатория и презентации. Основными площадками стали Центр документального кино (куда, к слову, идеально вписывается одна из специальных программ этого года – Документальная анимация), Государственная Третьяковская галерея и кинотеатр «Каро 11 Октябрь», где 20 октября состоялась торжественная церемония открытия, а 27 октября – своеобразное подведение итогов – масштабный кинопоказ «Ночь Победителей» длительностью 384 минуты.
Крупнейший фестиваль анимационного кино в России собрал в своей программе картины из более чем 20 стран мира. на открытии показали японскую полнометражную анимационную работу «Лу за стеной» – мультфильм, рассказывающий необычную историю о дружбе двух совершенно непохожих созданий – русалочки и человека. Почетными гостями в этом году стали Жан-Кристоф Роже (Франция), Каспар Янцис (Эстония), Светлана Филиппова (Россия) и Юрий Норштейн (Россия).
Программные директора фестиваля – Дина Годер и Мария Терещенко – на церемонии открытия
Традиционно конкурсная программа БФМ включает в себя 3 основных блока: «Победители» – отличившиеся по всему миру короткометражные мультфильмы, отмеченные фестивальными наградами и широко обсуждавшиеся в прессе, «Премьеры» – самые свежие российские анимационные новинки, а также не менее разнообразная программа для семейного просмотра. Кроме того, в 2018 году в афишу события были введены специальные категории участников, такие как вышеупомянутая «Документальная анимация», «Японская анимация» и «Музыка в анимации».
Завершился фестиваль 29 октября объявлением результатов открытого зрительского голосования - церемонией награждения фаворитов этого года в кинотеатре «Иллюзион».
К афише мероприятия примыкают такие проекты, как международная лаборатория для студентов режиссерских факультетов «АнимаЛаб», а также «Фабрика мультфильмов». Она пройдёт вне основной программы в Музее Москвы уже после церемонии закрытия фестиваля с 3 по 5 ноября 2018 года.
Лу за стеной / Lu over the wall (реж. Масааки Юаса; Япония)
Стоит отметить, что целевая аудитория БФМ намного шире, чем может показаться на первый взгляд. Мероприятие подходит не только для детей и их родителей, но и для всех, кто готов открыть для себя принципиально новый мир искусства фестивальной мультипликации. Авангардный стиль рисунка и художественное остранение, изощрённые технические решения, индивидуальный авторский взгляд - все это встречается в работах-участниках фестиваля, стремящихся передать таким образом то ли особенности детского мировосприятия, то ли сложность и неповторимость опыта от первого лица, то ли постмодернистское нелинейное видение реальности, то ли все это одновременно. Так или иначе, для зрителей, открытых миру запутанного и непонятного современного искусства этот опыт - яркое культурно-эстетическое впечатление, в то время как для широкой аудитории - как минимум, приятный досуг.
Анна Стрельчук, InterMedia
Фото из соцсетей фестиваля
Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393240.jpg)
Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.
В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».
В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.
Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына
![Sipa/Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393239.jpg)
Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.
Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.
20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.
«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов
![кадр из сериала](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393237.jpg)
77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).
В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».