Рецензия: Mozee Montana - «Flashback» ***
2018, «Союз Мьюзик»
Недавний невероятный расцвет в России рэп-жанра, которому нипочём даже возникающие время от времени попытки его запретить, до сих пор был сугубо мужской историей. Девушки тоже пытались читать рэп, но у них получалось так себе: в их исполнении сексистские строки выглядят как-то неуместно, как и шутки про парней, и заявление о своём превосходстве над другими рэпершами. Превосходстве в чём? Чем могут помериться рэперы, сразу понятно: много чем; в рэперши? При этом отсутствие в жанре ярких девушек многих беспокоило, особенно продюсеров. Понятно же, что в отсутствие конкуренции любая рэперша, предложившая достойный и интересный продукт, сразу становилась бы «первой на трассе». Дело за малым - найти этот интересный продукт и его авторшу-исполнительницу.
За малым ли? Попытки то и дело предпринимаются, но однозначно удачного результата пока нет. В начале 2018 года лейбл «Союз Мьюзик» попытался выдвинуть на «свободную вакансию» кандидатуру Маши Химы, но её альбом оказался неудачным. Звукозаписывающая компания продолжила поиск и нашла Алину Мкртчян, которая под именем Mozee Montana полгода назад издала на другом лейбле альбом «Молодая легенда». Столь частый выпуск пластинок не должен смущать - ведь «Легенда» суперхитом не стала, а место главной рэп-девушки по-прежнему пустует, так что нужно торопиться его занять. Так появился «Flashback».
Этот диск - конечно, ещё не заявка на лидерство в жанре, но хроника усилий нащупать пути достижения этой цели. Кое-что нащупано правильно, что-то определённо будет лишним. К явным плюсам можно отнести интересный и запоминающийся тембр Mozee, довольно крепкие мелодии, а также решение не только речитативить, но и петь. К явным минусам, на мой взгляд, относится использование ненормативной лексики. Тут подход очень простой: если это режет слух, значит, это не нужно. К рэперам мужского пола тоже относится, кстати: когда человек матерится много и неумело, это не круто. В случае с девушками критерий ужесточается - им, честно говоря, вообще лучше обходиться без мата: слов в языке и без того достаточно, а душевную экспрессию можно выразить другими средствами, которых у женщин априори больше, чем у мужчин.
Ну, и тематика текстов. Mozee Montana, похоже, нащупала пару направлений, в которых женский рэп не выглядит смешным или глупым, а даже имеет коммерческие перспективы. Во-первых, это какие-то личные переживания и воспоминания об отношениях: тут бывает довольно сложно не свалиться в ругань или браваду, но Алине в целом удаётся удержаться. Второе направление - рассказы о наркотиках, причём не от первого лица, а как бы со стороны осуждающего свидетеля: «Всё твоё общение — это вместе накидаться. Можешь быть душевным, только забивая нос. Что ни выходные, у тебя интоксикация, и меня давно уже бесит этот симбиоз»; «Ведь мама соседки по лестничной клетке сидит на игле, е-е. Опалённые ложки, сиги и иголки, но денег на учебу нет, клади зубы на полку. Снова чеки в косметичке, таблетки под диваном, всё смешно и необычно, если бы не с твоей мамой». Mozee Montana не исповедуется и не бравирует, она «поднимает острую тему» - и с таким подходом вполне может ожидать приглашения стать участницей какой-нибудь федеральной программы по борьбе с наркоманией.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.
Los Havtanos Евгения Хавтана выпустили новый испаноязычный сингл
Премьера песни Los Havtanos «Ven a mi» состоялась 4 декабря 2024 года. Это первый сингл сайд-проекта Евгения Хавтана с новым составом музыкантов, но с неизменной солисткой Яной Блиндер. Заглавная композиция альбома Los Havtanos 2020 года «Иди ко мне» теперь звучит на испанском языке. Новый текст на музыку Евгения Хавтана написали участники группы Йоэль Морейра и Арнольд Мэйо, продюсером выступил номинант на «Грэмми» Гиан Райт. Сингл доступен на всех цифровых платформах, а также в формате анимационного видео.
Гала-концерт «Ну-ка, все вместе!» из Кремля покажет «Россия»
Гала-концерт шоу «Ну-ка, все вместе!» покажет 6 декабря 2024 года телеканал «Россия». «ИнтерМедиа» напоминает, что мероприятие состоялось 11 ноября в Большом зале Государственного Кремлевского Дворца, где собрались 6 000 зрителей-экспертов, каждый из которых получил возможность отдать свой голос одному из вокалистов. Общее количество баллов после каждого выступления отражалось на главном экране. В результате зрители в зале выбрали победителя, который откроет седьмой сезон шоу в 2025 году.
Конкурсанты разных сезонов проекта выступили вместе с музыкальными экспертами из сотни выступали вживую под аккомпанемент оркестра и многочисленных голосов Академического мужского хора МИФИ, а также Государственного камерного хора Республики Татарстан и Джаз-хора Свердловской государственной детской филармонии. Не остались без музыкального номера и ведущие шоу. Так, Николай Басков исполнил свой новый трек «Криминальное чтиво» с рэпером Серёгой, а Сергей Лазарев - русскую версию хита «Пусть весь мир подождет».
Эфир в 21.30.
Тейлор Свифт с ее последним альбомом и «Espresso» Сабрины Карпентер стали самыми популярными на Spotify
Музыкальный стриминговый сервис Spotify подвел итоги 2024 года. Тейлор Свифт заняла первое место в рейтинге самых прослушиваемых исполнителей в мире, завоевав корону второй год подряд. Во многом это произошло благодаря ее последнему альбому «The Tortured Poets Department», который также стал самым прослушиваемым на Spotify. В целом, музыка Свифт собрала более 26,6 миллиардов прослушиваний на платформе в этом году.
После Свифт самыми прослушиваемыми исполнителями года на Spotify во всем мире стали Weeknd, Bad Bunny, Дрейк и Билли Айлиш. В тройку самых скачиваемых альбом вошли также «Hit Me Hard and Soft» Билли Айлиш и «Short n’ Sweet» Сабрины Карпентер.
Самой прослушиваемой песней на Spotify стала «Espresso» Сабрины Карпентер, за ней следуют «Beautiful Things» Бенсона Буна и «Birds of a Feather» Билли Айлиш. Список самых вирусных хитов возглавил дуэт Бруно Марса и Леди Гаги «Die With A Smile», на втором месте «Birds of a Feather» Билли Айлиш и «Beautiful Things» Бенсона Буна.
2024 Spotify Wrapped: Global Top Lists
Most-Streamed Artists Globally
- Taylor Swift
- The Weeknd
- Bad Bunny
- Drake
- Billie Eilish
- Travis Scott
- Peso Pluma
- Kanye West
- Ariana Grande
- Feid
Most-Streamed Songs Globally
- “Espresso” by Sabrina Carpenter
- “Beautiful Things” by Benson Boone
- “Birds of a Feather” by Billie Eilish
- “Gata Only” by FloyyMenor, Cris MJ
- “Lose Control” by Teddy Swims
- “End of Beginning” by Djo
- “Too Sweet” by Hozier
- “One of the Girls” by The Weeknd with Jennie, Lily Rose Depp
- “Cruel Summer” by Taylor Swift
- “Die With a Smile” by Bruno Mars, Lady Gaga
Most-Streamed Albums Globally
- “The Tortured Poets Department: The Anthology” by Taylor Swift
- “Hit Me Hard and Soft” by Billie Eilish
- “Short n’ Sweet” by Sabrina Carpenter
- “Mañana Será Bonito” by Karol G
- “Eternal Sunshine” by Ariana Grande
- “1989 (Taylor’s Version)” by Taylor Swift
- “SOS” by SZA
- “Lover” by Taylor Swift
- “Fireworks & Rollerblades” by Benson Boone
- “Starboy” by The Weeknd
Most Viral Songs Globally
- “Die With A Smile” by Bruno Mars, Lady Gaga
- “Birds of a Feather” by Billie Eilish
- “Beautiful Things” by Benson Boone
- “Lose Control” by Teddy Swims
- “Good Luck, Babe!” by Chappell Roan
- “Too Sweet” by Hozier
- “We Can’t Be Friends (Wait For Your Love)” by Ariana Grande
- “End of Beginning” by Djo
- “Espresso” by Sabrina Carpenter
- “Not Like Us” by Kendrick Lamar