На Международном культурном форуме обсудили технологии создания контента
Круглый стол “Cult&Tech: новая экономика контента” состоялся 16 ноября 2018 года в рамках секции “Массовые коммуникации” Международного культурного форума в Санкт-Петербурге. Мероприятие прошло совместно с информационным агентством ТАСС, а ассоциация IPChain (“Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности”) выступила официальным деловым партнером.
В мероприятии приняли участие президент Ассоциации IPChain, генеральный секретарь Евразийской конфедерации обществ правообладателей (ЕАКОП) Андрей Кричевский, директор международного департамента по вопросам лицензирования SACEM Сесиль Рэп-Вебер, директор по экосистеме Hyperledger Марта Пекарска, основатель Russian VR Seasons Георгий Молодцов, директор по контенту Cinezen Blockchained Entertainment AB Евгения Борисова, продюсер, основатель и генеральный директор Tatatu Андреа Иерволино. Экспертное мнение в рамках секции высказали заместитель генерального директора n’RIS Валерия Брусникина, председатель правления Российского авторского общества (РАО) Максим Дмитриев, а также основатель и владелец юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков. Модераторами дискуссии выступили президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев и телеведущая, журналистка и актриса Татьяна Геворкян.
Союз цифровых технологий и культуры серьезно изменил привычный уклад в работе креативных индустрий. Искусственный интеллект, блокчейн и большие данные открыли мир новых возможностей для оборота творческих продуктов. На круглом столе эксперты рассмотрели самые смелые бизнес-модели и инновационные подходы для эффективного продвижения контента и получения доходов в глобальной цифровой среде.
Павел Катков
Зарубежные спикеры рассказали про блокчейн. Технологию уже давно считают полезной для творческих деятелей и охраны авторских прав, поскольку она прозрачна и позволяет отслеживать, к примеру, просмотры контента и проведение оплаты, а данные из системы нельзя удалить. При этом Павел Катков выразил убеждение, что российские законы пока никак не мешают новым платформам и авторам. Однако надо применять новые технологии чаще, потому что только так можно обнаружить подводные камни, требующие законодательных изменений.
–Надо применять, тогда это будет понятно. Надо заключать сделки, смотреть, как они будут выполняться, будут ли споры, чья сторона в спорах будет приниматься судами. Тогда будет понятно, как система работает,–заявил Павел Катков.
Сергей Матвеев предложил участникам дискуссии обсудить баланс технологий и культуры. Количество цифровых возможностей для создания контента зашкаливает, но не все успевают осваивать новые технологии в должном темпе. Появилась возможность мгновенного доступа к контенту, однако качественных продуктов при этом не стало пропорционально больше. На фоне роста потока “цифрового мусора” истинным творцам сложно пробиться к своей аудитории.
Другой важной проблемой, появившейся благодаря развитию технологий, спикер назвал пиратство. Интеллектуальные права творцов повсеместно нарушаются благодаря цифровой среде – правовая культура легального использования результатов интеллектуальной и творческой деятельности не успевает за развитием технологий, а авторы теряют в доходах.
– Сегодня все государства инвестируют в развитие технологий, но недостаточно инвестируют в культуру… Правильно ли это? Может, пора остановить технологическую гонку и начать инвестировать в творчество и человеческий капитал? Тогда дисбаланс устранится, – Заявил Сергей Матвеев.
Максим Дмитриев подчеркнул, что в связи с огромным количеством контента, и, соответственно, огромным объемом прав на него, необходимо менять подход и создавать программный продукт для обработки данных.
– Нельзя сказать, что наша деятельность кардинально изменилась в плане работы с правообладателями, она изменилась с технологической точки зрения. РАО участвует в создании инфраструктуры IPChain, основанной на технологии блокчейн, что значительно упрощает и автоматизирует определенные процессы, поскольку узлами IPChain являются крупнейшие правообладатели, государственные структуры, Суд по интеллектуальным правам и другие участники рынка, – отметил он.
Андрей Кричевский подтвердил, что сетевое взаимодействие сейчас - наиболее эффективная модель ведения деятельности:
– Теория транзакционных издержек говорит о том, что если эти издержки будут сведены к нулю, то сделки будут происходить мгновенно, и мы будем жить совсем в другом мире. Понемногу, медленно, но мы к этому движемся, и этому способствуют такие технологии, как блокчейн, разработки Нyperledger и другие технологические платформы. Все это повлечет изменения во взаимодействии со старыми системами, и их роль, в том числе посредническая – начнет исчезать. В сфере интеллектуальной собственности идет переход к индивидуальному управлению правами.
В ходе сессии Евгения Борисова представила киноплатформу для правообладателей Cinezen:
– Мы предлагаем полную прозрачность, все транзакции внутри системы правообладатель сможет отследить. Технология позволяет зрителям напрямую платить правообладателям за просмотры. Кроме того, для продвижения контента мы предлагаем подключаться к процессу и зрителям.
Также она заявила, что любой зритель с помощью этой системы сможет стать дистрибьютором и получать процент от продаж.
В свою очередь Андрей Кричевский заявил, что в модель работы Cinezen заложен принцип работы, используемый пиратским сообществом. Но с принципиальным отличием – эффективной монетизацией и легальным контентом. По сути, Cinezen на практике предлагает бизнес-модель, способную успешно победить бизнес-модель пиратов в конкурентной борьбе.
Павел Соломатин, InterMedia
Фото: Пресс-служба IPQuorum
Мэри Элизабет Уинстед пытается спастись от вируса богатства в трейлере «Крушения мира»
Локализованный трейлер фильма «Крушение мира» (Rich Flu) представила 31 января 2025 года кинокомпания «Экспонента». Главные роли в картине режиссера Гальдера Гастелу-Уррутии исполнили Мэри Элизабет Уинстед, Рейф Сполл, Лоррейн Бракко, Дикси Эгерикс, Сезар Домбой, Тимоти Сполл, Джона Хауэр-Кинг, Рихард Заммель и др.
Действие происходит на Земле в неком недалеком будущем. Внезапно самые влиятельные люди мира оказывается под угрозой — один за другим они умирают от неизвестного вируса, поражающего только богатых. Миллиардеры начинают судорожно избавляться от денег, которые теперь опасны, а простые люди не могут устоять перед новыми возможностями и тоже погибают. Планета погружается в хаос, привычный миропорядок рушится. Именно в этот момент молодая карьеристка Лора (Уинстед) становится сказочно богатой. Теперь, чтобы спасти себя и близких, ей нужно разобраться, что происходит, и понять, кому выгодно крушение привычного мира.
В российский прокат «Крушение мира» выйдет 13 марта.
«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»
XXIII торжественная церемония вручений премии российской Академии кинематографических искусство и наук «Золотой орел» состоялась 31 января 2025 года в первом павильоне киностудии «Мосфильм». Триумфаторами церемонии стали фильмы «Воздух» и «Любовь Советского Союза», получившие по шесть наград каждый. «Воздух» был назван лучшим игровым полнометражным фильмом 2024 года, приз за лучшую мужскую роль получил Сергей Безруков, лучшую женскую роль второго плана – Елена Лядова, картина Алексея Германа также отмечена за монтаж, звукорежиссуру и визуальные эффекты.
«Любовь Советского Союза» награждена за лучший сценарий Сергея Снежкина, операторскую работу, работу художников-постановщиков и художников по костюмам, музыку, а также мужскую роль второго плана Романа Мадянова (которая была присуждена посмертно). Две награда получил фильм Владимира Грамматикова «Смотри на меня!» - за режиссуру и главную женскую роль Александры Урсуляк.
Лучшим телевизионным сериалом российские киноакадемики назвали «Столыпина», награду за лучшую мужскую роль получил Александр Устюгов, а лучшим сериалом онлайн-платформ стала «Трасса», где отмечена призом исполнительница главной роли Карина Разумовская. За актерские работы в сериалах также награждены Виктория Исакова («Я не могу без тебя») и Владимир Вдовиченков («Противостояние»).
Специальный приз «За вклад в российский кинематограф» был вручен композитору Алексею Рыбникову.
Список лауреатов «Золотого орла»
Лучший игровой фильм – «Воздух», реж. Алексей Герман-младший;
Лучший телевизионный сериал – «Столыпин», реж. Алексей Андрианов;
Лучший сериал онлайн-платформ – «Трасса», реж. Душан Глигоров;
Лучший неигровой фильм – «Огненный лис», реж. Дмитрий Шпиленок;
Лучший короткометражный фильм – «30 секунд», реж. Иван Соснин;
Лучший анимационный фильм – «Необыкновенная история одного льва», реж. Оксана Холодова;
Лучшая режиссерская работа – Владимир Грамматиков («Смотри на меня!»);
Лучший сценарий – Сергей Снежкин («Любовь Советского Союза»);
Лучшая женская роль в кино – Александра Урсуляк («Смотри на меня!»);
Лучшая женская роль на телевидении – Виктория Исакова («Я не могу без тебя»);
Лучшая актриса онлайн-сериала – Карина Разумовская («Трасса»);
Лучшая мужская роль в кино – Сергей Безруков («Воздух»);
Лучшая мужская роль на телевидении – Александр Устюгов («Столыпин»);
Лучший актер онлайн-сериала – Владимир Вдовиченков («Противостояние»);
Лучшая женская роль второго плана – Елена Лядова («Воздух»);
Лучшая мужская роль второго плана – Роман Мадянов («Любовь Советского Союза»);
Лучшая операторская работа – Максим Шинкоренко («Любовь Советского Союза»);
Лучшая работа художника-постановщика – Павел Пархоменко, Леонид Кипнис («Любовь Советского Союза»);
Лучший художник по костюмам – Екатерина Шапкайц, Светлана Москвина («Любовь Советского Союза»);
Лучшая музыка к фильму – Виталий Окороков, Дмитрий Емельянов («Любовь Советского Союза»);
Лучший монтаж фильма – Дарья Обухова, Мухрам Кабулов, Владимир Мосс, Сергей Грицай («Воздух»);
Лучшая работа звукорежиссера – Никита Ганькин («Воздух»);
Лучшие визуальные эффекты – Студии XOVP и Alambic SFX («Воздух»);
Специальный приз «За вклад в российский кинематограф» – Алексей Рыбников.
Джонатан Прайс и Ник Мохаммед снимутся в современной экранизации «Чисто английского убийства»
Джонатан Прайс («Игра престолов», «Медленные лошади») и Ник Мохаммед («Тед Лассо») сыграют главные роли в комедийном мистическом детективе «Спящие львы» (Sleeping Lions) британского режиссера Мата Уайткросса («Дорога на Гуантанамо», «Секс, наркотики и рок-н-ролл»). Как сообщает Screen Daily, сценарий написан Джеймсом Роблином и представляет собой современную адаптацию романа Сирила Хейра 1951 года «Чисто английское убийство».
Прайс сыграет умирающего графа Уорбека, который созывает своих близких на последнее Рождество в Уорбек-холле. Когда начинается снежная буря, гости оказываются отрезанными от мира, а на сына графа, лидера новой опасной политической партии, совершается покушение.
- Это готическая сатира, которая беспощадно отражает наши крайне неспокойные времена и с радостью выхолащивает все условности жанра - редкий детектив, в котором вы сопереживаете убийце, - считает Уайткросс.
Производством фильм займутся Mister Smith Entertainment и кинокомпания Sky. Съемки должны начаться в Великобритании во второй половине 2025 года.