Систему учета онлайн-просмотра кино в России приведут к единообразию

Российские онлайн-кинотеатры в ближайшие месяцы начнут использовать аналитическую компанию Nielsen для подсчета просмотров фильмов. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на сотрудников пяти медиакомпаний, продюсеры и прокатчики недовольны тем, как сейчас онлайн-сервисы предоставляют данные по просмотрам и покупке контента.
Утверждается, что доходы онлайн-кинотеатров в стране растут на 30–40% в год, а их выплаты российским медиакомпаниям — не больше чем на 10% в год. По мнению некоторых продюсеров и прокатчиков, сервисы скрывают часть доходов, занижая количество просмотров. Поэтому они настояли на использовании софта Nielsen при подсчете — независимая аналитическая компания будет перепроверять предоставляемые данные.
На прошедшем совещании в Минкомсвязи онлайн-кинотеатры Ivi, Megogo и Okko пообещали к началу 2019 года начать предоставлять Nielsen первые данные по контенту компаний, которые согласились на такую модель. Изначально это будут данные только по пользовательским платежам, позднее компании обсудят аналогичную отчетность по подписной и рекламной модели. Источники издания уточняют, что в итоге эта система будет схожа с системой единого кинобилета, которая сейчас действует в офлайновых российских кинотеатрах.