Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Видеосервисы обсудили тренды года на выставке-форуме CSTB Telecom & Media

Первые итоги 2018 года на рынке видеосервисов представили и обсудили на выставке-форуме CSTB Telecom & Media в «Крокус Экспо» 30 января 2019 года. Начали с цифр – крупнейшие исследовательские компании представили свои предварительные данные, после чего их обсудили на панельной дискуссии, в которой приняли участие основные игроки рынка. Модератором мероприятия стал глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.

Первым слово взял директор департамента ТВ и контента компании J’son & Partners Сonsulting Дмитрий Колесов. По его словам, за прошедший год на рынок повлияло сразу несколько факторов. Среди них – борьба с пиратством, выход на рынок легального видео интернет-гигантов, появление новых рекламных форматов, таких как out-stream. Также он назвал важным событием запуск онлайн-вещания телеканалов на онлайн-площадках, благодаря которому многие площадки уже фактически превратились в телеком-компании с услугами платного ТВ. Кроме того, в 2018 году, по словам эксперта, продолжился бурный рост платной подписной модели.

Предварительные итоги 2018 года для рынка видеосервисов, по оценкам J’son & Partners Сonsulting, составили 23,3–23,6 млрд рублей. Т.е. рынок легального видео за год вырос на 47–49%.

Дмитрий Колесов отметил, что в компании пришлось обновить методику. Так, с 2014 года на данном рынке выделялись четыре сегмента: онлайн-кинотеатры, телеком-операторы, телеканалы и платформы цифровой дистрибьюции. Однако благодаря последним изменениям были внесены новые сегменты: социальные сети, а также агрегаторы и информационные сервисы. Эти сегменты и стали основными точками роста в 2018-м году.

Согласно предварительным итогам года, онлайн-кинотеатры все еще остаются крупнейшим игроком рынка с долей 56%. Социальные сети занимают второе место - их доля составляет 14,8%.

Затем слово взяла директор по интернет-исследованиям компании Mediascope Инесса Ишунькина. По ее данным, интернетом в России сейчас пользуются 91 млн человек, т.е. 74% населения. 62% населения выходит в интернет через мобильные устройства, причем 20% – только через них. В среднем в интернете пользователи проводят почти три часа в день.

Видеоресурсы, по данным компании, занимают четвертое место по посещаемости среди всех пользователей интернета со стационарных компьютеров. В среднем охват аудитории – 11,1 млн человек или 21%. Среди пользователей мобильного интернета видеоресурсы пока не могут похвастаться такими результатами и не входят в пятерку крупнейших по посещаемости.

При этом на видео в интернете пользователи тратят даже больше времени, чем на соцсети. Пользователи стационарных устройств смотрят видео в среднем 49 минут в день (соцсети – 32 минуты), пользователи мобильных устройств - 28 минут.

Практически все пользователи десктопных устройств смотрят видео в интернете хотя бы раз в месяц – охват составляет 89%. Охват пользователей мобильного интернета незначительно меньше – 76%. При этом уже есть 30% аудитории, которая смотрит видео только с мобильных устройств.

В среднем 13 дней в месяц пользователя смотрят видео – это около 26 контентных роликов на человека в день. Почти половина времени (48%) тратится на просмотр видео на специализированных видеоресурсах, 15% – на видео в соцсетях. Больше половины всех просмотров видео приходится на короткие ролики до 5 минут. На длинные ролики, фильмы и передачи приходится меньше трети от всего времени просмотра.

Более половины времени, затраченного на просмотр видео, приходится на YouTube (71%). Следом идет «ВКонтакте» (4%) и «Яндекс» (6%).

На рынок видеорекламы приходится около 5% от всей интернет-рекламы. Показ такой рекламы за год вырос на 30%, при этом самыми растущими сегментами оказались ритейл, финансы, компьютерные игры, телеком и электроника. Большое количество рекламодателей на рынке видеорекламы пересекается с рекламодателями на ТВ.

Генеральный директор компании «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов подробно рассказал про сегмент онлайн-кинотеатров. На них, по подсчетам компании, пришлось 10,4 млрд рублей, при том, что весь рынок платного ТВ сейчас составляет более 92 млрд. На рекламную модель монетизации приходится 35% рынка, на платную – 65%.

Радикальных перемен в структуре основных игроков, по словам спикера, за 2018 год не произошло.

Генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков объявил, что за год появилось порядка 43,5 млн абонентов платного ТВ. Кроме того, в России было продано порядка 6,5 млн телевизоров, из них на Smart TV пришлось 3,2 млн.

Следом выступила заместитель директора по развитию бизнеса iKS Сonsulting Дарья Бруева. Ежегодно компания проводит опрос пользователей видеосервисов, в котором принимают участие более 2 000 респондентов. Так, опрос показал, что только 50% пользователей готовы платить за недавно вышедший фильм. Кроме того, при выборе мобильного оператора среди одного из важнейших факторов оказалась возможность непрерывного воспроизведения видео.

Сразу после оглашения цифр аналитическими компаниями состоялся круглый стол, в котором приняли участие крупнейшие фигуры рынка – Okko, Megogo, Amedia TV, а также недавно появившиеся игроки - Start, видеосервис «КиноПоиска» и другие.

Так, генеральный директор Okko Иван Городецкий заявил, что его компания представлена по всей России, а проникновение сервиса представлено двумя факторами: наличием хорошего интернета и уровнем заработка в населенном пункте:

– Безусловно, в каждом населенном пункте найдется кто-то, у кого есть большой дорогой телевизор, поэтому мы уже видим его с телевизором в 65 дюймов, сидящего в деревне и потребляющего Ultra HD контент, – заявил он.

У Amedia TV ситуация с регионами выглядит иначе: значительная часть аудитории сфокусирована в Москве и Санкт-Петербурге. Генеральный директор компании Дмитрий Сычугов отметил, что большая доля смотрения приходится на мобильные устройства, причем превалирует iOS.

Эту же мысль подчеркнул и генеральный директор SPB TV Кирилл Филиппов:

– Есть деление на платные и бесплатные, рекламные модели. Что касается операционных систем, то здесь есть расслоение. Пользователи iOS предпочитают платные модели, но в гораздо большем объеме на рынке присутствует Andriod – но на него приходятся рекламные модели.

Затем игроки рынка перешли к обсуждению структуры платных подписок. Иван Городецкий заявил, что контент и продукт определяют то, как распределяются деньги. Сервис Okko создавался как кинотеатр новинок, поэтому среди его пользователей превалируют большие экраны, Smart TV. Генеральный директор Megogo Виктор Чеканов заявил, что на десктоп приходится в основном рекламная модель, а покупка и подписка приходятся на Smart TV. Дмитрий Сычугов напомнил, что основной контент сервиса «Амедиатека» – это сериалы, а потому его в равной степени удобно смотреть зрителям и с больших экранов, и с мобильных устройств. Генеральный директор Start Юлия Миндубаева заметила, что, поскольку большую часть контента ее сервиса составляют сериалы, их смотрят в первую очередь с мобильных устройств. При этом самый высокий темп роста за год случился за счет пользователей со Smart TV. Директор по контенту «КиноПоиска» Анастасия Хараб отметила, что сервис запустился только в 2018 году, причем не сразу на всех платформах. Сейчас 50% потребления его контента приходится на десктоп.

– В этом мы видим большой потенциал. Рынок Smart TV ограничен девайсами, а рынок веба практически безграничен. Это вопрос того продукта, который мы построим, той привычки, которую создадим, – сказала она.

Далее представители рынка перешли к обсуждению проблем. Так, коммерческий директор Peers.tv Ирина Стацуло заявила, что надо считать Smart TV, чтобы увеличивать объем рекламных бюджетов для этих устройств. Представитель Megogo Виктор Чеканов заметил, что аудитория, потребляющая видео по рекламной модели, расти уже не будет, и вместе с тем сейчас не хватает инновационных рекламных форматов. Анастасия Хараб сказала, что как закупщик контента она в последнее время чувствует на себе влияние Netflix, хотя и практически не замечает его присутствие как российского конкурента.

Говоря о потенциале платных подписок в России, Кирилл Филиппов из SPB TV заявил, что для понимания объема надо просто сложить аудиторию Okko, Megogo и Ivi.ru. Денис Горшков, представляющий одновременно Национальную Медиагруппу и «СТС Медиа», заявил, что платящая аудитория – порядка 2,5 млн человек:

– Можно экстраполировать показатели музыкальных сервисов, у которых сейчас более 5 млн подписчиков. И этот рынок вырос всего за 2–3 года, – предположил он.

Директор по развитию «Триколор ТВ» Денис Маймистов заявил, что платить за подписку на самом деле готово все население, которое уже платит за интернет операторам. По его словам, рынок оценивается слишком узко – к OTT-сервисам можно отнести и YouTube, и PornHub, у которых аудитория значительно больше, чем у текущих онлайн-кинотеатров.

Кроме того, Денис Маймистов отметил, что телевизионный рынок слишком консервативен – за 10 лет в нем почти ничего не изменилось. В то же время телеком-рынок за последние 10 лет изменился и принципиально изменил жизнь людей. С его точки зрения, телеком и телевидение должны быть одним рынком, а фокусироваться надо больше на будущем – новых продуктах и том, как они могут преобразовывать жизнь человека. В качестве примера он предложил обсуждать трехмерное телевидение и фильмы с возможностью управлять ходом событий, а не стоимость подписок.

Между тем, во время Q&A все присутствующие отметили, что стоимость подписки – вопрос, который сейчас невозможно игнорировать, поскольку перед всеми игроками рынка стоит задача возврата инвестиций. Пока ни одна компания не дошла до этой точки развития, и только 2-3 сервиса смогли выйти на безубыточность. Из спикеров в этом признались только представители Okko, Megogo и «Амедиатеки».

Павел Соломатин, InterMedia

Сегодня 40 лет Марку Богатырёву

соцсети

22 декабря 2024 года, воскресенье.

Григорий Лепс отметит Рождество.

31 год певице Меган Трейнор.

33 года комику Нурлану Сабурову.

35 лет актёру Владимиру Любимцеву.

38 лет кинорежиссёру Карле Симон Пипо.

40 лет Марку Богатырёву.
Марк Константинович Богатырёв родился 22 декабря 1984 года в Москве. Российский актёр театра и кино, телеведущий. Наибольшую известность получил благодаря роли Максима Лаврова в телесериале «Кухня».

44 года певцу Геле Гуралиа.

44 года журналистке Алёне Жигаловой.

52 года певице и актрисе Ванессе Паради.

55 лет театральному режиссёру Антону Яковлеву.

56 лет певцу Олегу Погудину.

60 лет лидеру группы Rage Пиви Вагнеру.

62 года актёру Рэйфу Файнсу.

65 лет гитаристу Андрею Васильеву.

66 лет режиссёру и продюсеру Сергею Мирову.

71 год актёру Грегору Фишеру.

10 лет назад умер певец Джо Кокер (1944-2014).

75 лет назад родился участник группы Bee Gees Морис Гибб (1949-2003).

75 лет назад родился участник группы Bee Gees Робин Гибб (1949-2012).

23 декабря.

Сериал «Последний богатырь. Наследие» покажет «Россия».

Сериал «Плевако» с Сергеем Безруковым покажет НТВ.

22 года актёру Финну Вольфхарду.

37 лет певцу Селиму Алахярову.

37 лет актёру Артёму Цуканову.

42 года актрисе Юлии Волковой.

43 года актрисе Анастасии Макеевой.

48 лет певице Севаре Назархан.

56 лет актрисе Инге Оболдиной.

57 лет модели и певице Карле Бруни.

60 лет лидеру группы Pearl Jam Эдди Веддеру.

68 лет гитаристу группы Iron Maiden Дэйву Мюррэю.

88 лет барду Юлию Киму.

90 лет актрисе Наталье Фатеевой.

95 лет назад родился джазмен Чет Бейкер (1929-1988).

100 лет назад родился артист оперетты Михаил Водяной (1924-1987).

24 декабря.

33 года певцу Лут Томлинсону.

35 лет певице Александре Воробьёвой.

36 лет актрисе Марии Шумаковой.

40 лет актёру Бураку Озчивиту.

43 года певцу Диме Билану.

53 года певцу Рики Мартину.

65 лет кинорежиссёру Ли Дэниэлсу.

72 года актрисе Елене Шаниной.

Фото: соцсети На фото: Марк Богатырёв
Теги: Марк Богатырев, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мистический сериал «Охотники за призраком» выйдет в январе

предоставлено пресс-службой Okko

Новый трейлер и дату премьеры сериала «Охотники за призраком» (ранее известного как «Мы здесь, чтобы вам помочь») представил 21 декабря 2024 года на фестивале «Хомякон» онлайн-кинотеатр Okko. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в мистическом проекте режиссёра Дмитрия Тюрина исполнили Арсений Касперович, Алексей Маклаков, Вадим Филипченков, Марьяна Спивак, Сергей Яценюк, Алиса Дмитриева, Владимир Верёвочкин, Виталий Даушев, Мария Лисовая, Таисья Калинина, Александр Робак, Эльдар Калимулин, Денис Прытков и другие.

В центре сюжета – 12-летний Женя Кирсанов (Филипченков), чья мама (Спивак) погибла во время пожара у них дома. Когда подросток приходит в себя в больнице и узнает страшную новость, с ним знакомятся двое мужчин - бывший следователь Максим (Маклаков) и его странный немой напарник (Касперович). Они рассказывают Жене, что его маму убил не пожар, а некая таинственная сущность, которая вселяется в людей. Чтобы поймать и победить призрака, мальчику надо погрузиться в сон и пообщаться с умершей матерью.

Премьерный показ «Охотников за призраком» стартует в Okko 17 января 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой Okko
Теги: трейлер, анонс показа, Охотники за призраком

Элли встречает новых друзей и врагов в трейлере «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича»

предоставлено пресс-службой Централ партнершип

Финальный трейлер фильма-сказки «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» был представлен 21 декабря 2024 года на фестивале «Хомякон». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Игоря Волошина исполнили Екатерина Червова (Элли), Юрий Колокольников (Железный Дровосек), Евгений Чумак (Страшила), Артур Ваха (Трусливый Лев), Светлана Ходченкова (Бастинда), Василина Маковцева (Гингема), Дмитрий Чеботарев (Урфин Джюс), Сергей Епишев (Людоед), Яна Сексте (Рамина), Александра Богданова (Виллина) и джек-рассел-терьер Уджер (Тотошка), которого озвучил Денис Власенко.

В ролике показано, как девочка отправляется к волшебнику Гудвину и знакомится со своими будущими попутчиками, а также можно увидеть и других персонажей сказки Александра Волкова.

В российский прокат «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» выйдет 1 января 2025 года. В декабре компания «Централ Партнершип» объявил график появления следующих фильмов кинофраншизы (всего их будет семь, как и книг в серии). Вторая часть, с подзаголовком «Злая Ведьма» выйдет 1 января 2027-го, затем последуют «Возвращение домой» (2028) и «Урфин Джюс» (2029).

Фото: предоставлено пресс-службой Централ партнершип
Теги: трейлер, Волшебник Изумрудного города, дата выхода
β 16+