Рецензия: «Кватро» - «XV лет. Часть 2» ***
2019, «Кватро»
В 2003 году четверо выпускников Академии хорового искусства А.В.Свешникова - баритон Леонид Овруцкий, тенор Антон Сергеев, тегор Антон Боглевский и бас Денис Вертунов - создали вокальный квартет «Кватро». Коллектив начал делать вокальные обработки классических и эстрадных произведений, постепенно наращивая свою известность. Нельзя сказать, что путь «Кватро» к популярности был гладким и молниеносным. Нет, они двигались постепенно, расширяли репертуар, демонстрировали умение петь в разных жанрах - и за 15 лет стали незаменимыми участниками сборных концертов и телевизионных программ. Свои достижения они зафиксировали на нескольких тематических альбомах - «Советские шлягеры», «Шедевры русского романса», «Песни Победы» и т.д. 14 лет состав был неизменным, но в 2017 году Вертунова сменил Данила Карзанов.
15-летие квартета было отмечено выпуском сборника лучших песен. Первая часть вышла перед юбилейным концертом, вторая - после. Обложки обеих частей идентичны, стилистика в принципе тоже, так что не очень понятно, почему группа не выпустила сразу двойной альбом. Видимо, решила помочь поклонникам растянуть удовольствие. Заодно позаботилась и о не-поклонниках, которым сложно было бы выдержать два диска «Кватро» подряд (шутка).
Во второй части юбилейного сборника «Кватро» вновь демонстрируют верность творческому кредо: классика, романсы, эстрадные стандарты и минимум экспериментов. Монеточку опять не перепели, хотя я намекал на хорошие перспективы такого кавера в рецензии на первую часть. Но, может, просто не успели?.. Как бы то ни было, треки «Улетай», «Caruso», «Не жалею, не зову, не плачу», «Мама», «Я тоскую по Родине», «Adagio» исполнены в максимально традиционной манере - для тех, кто любит, чтобы всё звучало, «как надо»: чисто, аккуратно, многоголосно. В этом «Кватро» поднаторели до такой степени, что и в оценках уже не нуждаются.
Более, так сказать, непоседливым слушателям интересно, как «Кватро» выглядит в менее «стандартном» репертуаре. На этом альбоме есть, например, «Bella Ciao» и «Червона рута» - довольно неожиданное соседство с «Карузо» и «Адажио». Но привычка к фракам с иголочки всё же сказывается: у «Кватро» не получается ненадолго сбросить строгие костюмы и похулиганить - в итоге итальянско-партизанская и украинская эстрада исполняется технично и красиво, но не зовёт слушателя «в омут танца с головой». Нет, не зовёт. Тем не менее самым впечатляющим номером пластинки оказалась финальная «На бис». Это не самая известная песня из репертуара Аллы Пугачёвой, но одна из самых проникновенных - благодаря таким композициям и начались разговоры о «театре песни» и драматических талантах артистки. Гениальность композитора Раймонда Паулса и поэта Андрея Вознесенского пробудила эти таланты и в участниках «Кватро», которые сначала заставляют слушателя затаить дыхание, а потом выдохнуть от удивления, когда в унисонном фрагменте многоголосье вдруг покажется не совсем стройным.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»