Умер актер Алексей ВесёлкинАнна Михалкова, Александр Олешко и Максим Аверин стали народным артистамиФильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДОГруппа «Непара» снова лишилась солисткиЖеня Любич стала мамой в третий разУмерла Лариса ГолубкинаАлександр Балунов* и Иван Вырыпаев* признаны иноагентамиФедор Бондарчук и Паулина Андреева рассталисьУмер поэт и сценарист Вадим ЖукСкончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один день
Умер актер Алексей ВесёлкинАнна Михалкова, Александр Олешко и Максим Аверин стали народным артистамиФильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДОГруппа «Непара» снова лишилась солисткиЖеня Любич стала мамой в третий разУмерла Лариса ГолубкинаАлександр Балунов* и Иван Вырыпаев* признаны иноагентамиФедор Бондарчук и Паулина Андреева рассталисьУмер поэт и сценарист Вадим ЖукСкончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один день

2019, United Music Group

В этом альбоме Александр Розенбаум читает под музыку свои стихи. Это не те стихи, которые могли бы стать песнями. Иногда это вообще не стихи: когда Александр Яковлевич вспоминает детство или размышляет о родителях, он от волнения забывает о рифмах и размере - и тогда его жанр начинает называться подзабытым словом «мелодекламация». В стихах Розенбаум невероятно нежен, вовсе не брутален, хотя и мудр - и по первым трекам сборника кажется, будто это лайт-версия автобиографии. «Я хотел бы проснуться утром» - трогательные воспоминания о семье, «Ах, какая вокруг красота» - признание в любви к Алтаю, «Хороший кусок мяса» - мини-сага о гастрономических предпочтениях автора, причём с неожиданным тревожным концом, по-докторски предупреждающим о вреде излишеств.

Стихотворение «Как рождается песня» продолжает серию «воспоминаний и размышлений» Александра Розенбаума: описание процесса рождения песни довольно любопытно, хотя и намекает прозрачно на божественное происхождение вдохновения. «Кино», «Молодой рекой», «Удивительное слово» (о детстве и «дедстве»), «Скучаю по школе», «Пишу, стираю», «Количество прожитых лет», - здесь автор добродушен, ностальгичен и даже где-то благостен. Слушатель, возможно, забеспокоится, а куда же подевался тот Розенбаум, который «гулять так гулять, любить так любить, стрелять так стрелять». Беспокоиться об этом не нужно - никуда «тот» Розенбаум не делся, просто он попозже подойдёт.

Да вот хотя бы девятый трек «По холодным дождям»: в голосе декламатора появляется сталь, в строчках - свинцовые ужасы гражданской войны. Восьмиминутный номер недолго маскируется под произведение про события столетней давности. Строчки типа «пронесём по планете свою безграничную ненависть» предполагают более широкое и вневременное восприятие. «Конечно, я служил неидеально» - деловитая исповедь нераскаявшегося сталинского палача. Розенбаум никаких новых горизонтов в этой теме не открывает, но сам факт его обращения к ней говорит о многом. «Когда-нибудь всё повторится сначала» - 11-минутная антиутопия о возвращении идей Ленина-Сталина-Гитлера.

На финал Александр Яковлевич оставил свои размышления на религиозные темы («Я возвращаюсь из небытия», «Христианин ты», «Небесная канцелярия»), а также «Неформат» с критикой этого понятия. Правда, резкостей нынешний Розенбаум себе почти не позволяет - вместо острой критики он транслирует скорее досаду.

Довольно любопытен подбор аккомпанирующей музыки. Она совершенно не похожа на те жанры, с которыми ассоциируются песни Розенбаума, зато вобрала в себя черты классики, акустических сюит, фортепианных пьес, ретро-эстрады: в зависимости от тематики музыка меняется, но нигде не перетягивает на себя одеяло и не выходит на первый план. Впрочем, слово «симбиоз» не зря вынесено в заголовок диска: аккомпанемент вроде незаметен, но очень важен.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно