Татьяна Буланова: «Когда я хожу по улице, забываю, что я артистка»

О ТОМ, КАК ДОБИТЬСЯ ПОПУЛЯРНОСТИ
— У нашей группы «Летний сад» не было покровителей, мы всего добились сами, чем я очень горжусь. Хочется верить, что не было у нас и людей, которые вставляли палки в колеса. Наверное, нам помогало то, что мы немножко обособленно от всех существовали, и в этом была позиция Коли Тагрина (Николай Тагрин — музыкант и продюсер, руководитель группы «Летний сад», первый супруг Булановой. — «Известия»). А завистники есть у любого мало-мальски успешного человека.
Я полагаюсь на судьбу. У меня теперь уже много разных влиятельных знакомых, но я никогда не пользовалась этим. И пользоваться не буду. Мне как-то... стыдно просить. Как сказано у Булгакова: «Никогда и ничего не просите, в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат». А не предложат — обойдемся без этого.
Если у тебя талантливые песни, то не столь важно, в какое десятилетие ты начинаешь и насколько тебя раскручивают. Если нет настоящего, подлинного материала, то, как бы тебя ни раскручивали, всё рано или поздно окажется бессмысленно. Когда мы начинали с песни «Не плачь», нас ни разу не показали по телевизору, да и по радио не ставили, и люди по всей стране, зная эту песню по кассетам, которые кто-то кому-то передавал, не представляли, как я выгляжу.
У нас не было ни продюсера, ни другого человека, который бы продвигал. Это сейчас есть мастера, знающие, как делать вбросы в интернет, чтобы о каком-то событии узнавало как можно больше людей. Причем и черный пиар принимается на ура, дескать, всё к лучшему. Мне же кажется, что главное — когда тебе есть что сказать, остальное приложится.
ОБ АКТИВНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ
— Это было непродолжительное время. Я поняла, что мне это не нужно. Честно сказать, я физически устаю от повышенного внимания к себе. Знаю, что для кого-то из коллег оно важно. У меня нет тщеславия, и чем меньше ко мне внимания, тем мне комфортнее. Что касается Facebook, то я там инкогнито, да и редко туда захожу, Instagram использую прежде всего для общения со своими друзьями. Не хочу открывать посторонним свою личную жизнь.
О ВОСПРИЯТИИ СЕБЯ КАК СИМВОЛА ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ
— Я четко различаю себя как певицу и как человека. Есть «Танябуланова», как вы выразились, а есть гражданка Буланова Татьяна Ивановна. Обычная жизнь и профессия для меня разделены. То, что происходит со мной вне творчества, я в принципе никогда никому не открываю, в подробностях не рассказываю. В обыденности я занимаюсь вопросами, связанными с моей семьей, с организацией быта, ну какое тут «восприятие меня как символа»?
О 90-Х
— Все-таки светлое время. Я оптимист и на всё смотрю со знаком плюс. Не могу сказать, что 1990-е остались в моей памяти как время смертей. Хотя в 1998 году после долгой болезни ушел из жизни мой отец. Слава Богу, никого из моих близких и знакомых не коснулось то, о чем поется в клипе. Конечно, бывало, что и людей убивали, кто-то столкнулся с такой трагедией. 1990-е для меня — нормальное время, такое, как и нулевые, и 2010-е, да и 1980-е, когда я была старшеклассницей.
О МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИИ
— Думаю, что есть. Я довольно много выступаю в так называемых отделениях — речь не о сольном концерте, а о сольном выступлении минут на 30–40 внутри большой сборной программы — и вижу в зале много молодых людей. Но у меня совершенно разная возрастная аудитория: есть мои ровесники, есть люди постарше меня, а есть и совсем юные. Кто-то учится в школе, и они тоже поклонники, они даже создают свои фан-сообщества.
Я заметила, что молодых особенно цепляет «Не плачь». И думаю, как интересно: их еще не было на свете, когда песня родилась, но они знают слова. И это очень приятно.
ОБ ОБЩЕНИИ С ПОКЛОННИКАМИ
— Когда меня узнают на улице и подходят что-то сказать, то говорят чаще всего с этой точки зрения: очень личной. Поклонников у меня реально много, иногда кажется — целая армия, и слава Богу, я за это очень благодарна. И ведь у каждого из них с моими песнями связаны какие-то свои жизненные моменты. Иногда мне признаются даже, что мои песни помогали справиться с трудностями и горестями. И я этому верю, и мне это очень дорого. Человек ведь не будет подходить к тебе на улице, если ему всё равно.
Но когда я хожу по улице, я забываю, что я артистка. И даже делаю так, что меня не узнают. Когда ко мне подходит незнакомый человек с приветствием, первая мысль: это какой-то мой знакомый, которого я не помню. По-моему, моя жизнь особо не изменилась с 1990-х, когда мы начинали.
О ЛЮБВИ К ОБЩЕСТВЕННОМУ ТРАНСПОРТУ
— Конечно. Я недалеко от центра живу, и мне очень удобно ездить на троллейбусе, автобусе, маршрутках. Еще я люблю трамвай, но сейчас в центре Петербурга очень урезаны трамвайные пути. Метро не люблю, и так было всегда, с детства. А ездить наземным транспортом обожаю, мне нравится рассматривать город через окошко.
О СОЗДАНИИ СЦЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗА
— Нет, мы с «Летним садом» никогда не прорабатывали никакие образы, это же не театр эстрады. Не только как певица, но и как слушатель я — за естественность исполнения, и неважно, какого направления это касается: поп-музыки, рока, авангарда. Если в певце нет лукавства и наигрыша, если идет от души — это здорово. А фальшь я вижу сразу. К сожалению, многие модные сегодня исполнители производят фальшивое впечатление, но эта популярность — вопрос времени. И меня очень подкупает, когда певец поет искренне, вообще когда человек что-то искренне говорит. И мне хочется верить, что у меня такая же искренность есть.
О СВОЕМ ПЕЧАЛЬНОМ ОБРАЗЕ
— Это стереотип, думаю. Просто был период, когда грустные песни были более выразительны, потом ярче стали песни более ритмичные, более танцевальные, что ли. Часто, рассуждая о подобных переменах певца, забывают, что он очень зависим от репертуара. И то, как его сейчас воспринимает публика, во многом зависит от песен, которые он поет. Конечно, я часто слышала о себе как о певице, которая всегда плачет. Но, знаете, у меня и с чувством юмора всегда было хорошо. И есть.
(Евгений Авраменко, «Известия», 06.03.2019)
Премию BraVo вручат в седьмой раз

VII церемония вручения Международной профессиональной музыкальной премии BraVo состоится 15 апреля 2025 года на Исторической сцене Большого театра. В этом году церемония вручения золотых статуэток BraVo пройдет в рамках 25-летнего юбилея радио Monte Carlo, являющегося организатором Премии.
BraVo – уникальное событие и для музыкального сообщества, и для светского общества. Из года в год церемония объединяет участников со всего мира, от Бразилии до Китая, от ЮАР до Сербии, подтверждая статус Москвы как центра мировой культуры. На легендарную сцену Большого театра выходят выдающиеся исполнители как классической, так и традиционной национальной музыки из стран СНГ, Азии, Ближнего Востока, Европы, Африки и Южной Америки.
В этом году зрителей вновь ждет масштабное музыкальное событие. По традиции свои страны представят самые яркие артисты оперы, балета, и исполнители классической музыки.
В ближайшее время радиостанция раскроет первые секреты подготовки к торжественной церемонии и объявит имена звёздных участников.
Захар Прилепин награждён благодарностью от Президента России и медалью «За воинскую доблесть»

Писатель, подполковник Росгвардии Захар Прилепин 19 февраля 2025 года получил в Кремле благодарность от Президента России Владимира Путина. Ее передал первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко.
Накануне в Государственной Думе РФ руководитель фракции «Справедливая Россия - За правду» Сергей Миронов вручил Захару Прилепину медаль «За воинскую доблесть». Медаль была присуждена в конце 2022 года и вручена к празднованию Дня защитника отечества в 2025 году. Медаль почти три года ждала сначала возвращения Захара с фронта, а потом его выздоровления после ранения. Медаль была вручена Захару Прилепину за службу в зоне СВО на Луганском направлении в составе батальона Росгвардии «Оплот» в качестве заместителя командира батальона.
- Благодарность Президента РФ и награда, полученная мной, — всё это я воспринимаю, как высокую оценку работы всей нашей боевой команды – говорит Прилепин. – Оценку работы созданного нами в составе Росгвардии полка особого назначения «Оплот», работы созданного нами в составе бригады «Пятнашка» подразделения «Родня», работы созданного нами в Нижегородской области совместного с губернатором Глебом Никитиным лагеря военной подготовки «Сталь». Вдвойне радостно, что вручение благодарности совпало с выходом первого российского сериала, посвященного «русской весне» и СВО, — «Ополченский романс», снятого по моей книге. Но прежде, чем написать эту книгу — мы её прожили.
На премьере сериала «Ополченский романс» в кинотеатре «Иллюзион» присутствовали представители Администрации Президента, главы регионов, участники СВО, деятели культуры и лидеры общественного мнения.
Фильм-расследование смерти Мэттью Перри покажут в феврале

Трейлер документального фильма «Мэттью Перри: Голливудская трагедия» (Matthew Perry: A Hollywood Tragedy) представил 19 февраля 2025 года видеосервис Peacock.
- 28 октября 2023 года новость о том, что актер Мэттью Перри был найден мертвым у себя дома в Лос-Анджелесе, потрясла мир, - сообщается в синопсисе. - В своих мемуарах «Друзья, любимые и одна большая ужасная вещь» он рассказал историю своей борьбы с зависимостью, и когда в его организме был обнаружен кетамин, многие посчитали, что он умер от передозировки. Почти год спустя прокуратура сделала сенсационное заявление: пять человек, включая личного помощника Перри, двух врачей и предполагаемого голливудского наркоторговца, известного как «Королева кетамина», были обвинены в сговоре с целью незаконного снабжения Перри кетамином. Фильм расскажет о расследовании этого дела, в то время как двое обвиняемых, которые не признали себя виновными, ожидают суда.
В документальном расследовании режиссера Роберта Палумбо снялись, в частности, актриса Морган Фэрчайлд (сыгравшая мать его персонажа Чэндлера в «Друзьях») и прокурор США Центрального округа Калифорния Мартин Эстрада (который занимался этим делом), в ленту вошли архивные видео и многое другое.
Премьера фильма «Мэттью Перри: Голливудская трагедия» состоится на Peacock 25 февраля.