Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Деятели культуры поддержали слияние Александринского театра и театра драмы им. Волкова

Представители культуры и искусства поддержали объединение Александринского театра и Академического театра драмы им. Ф.Волкова. О слиянии двух театров стало известно в Международный день театра — 27 марта 2019 года — на пресс-конференции в Театральном музее имени А.А. Бахрушина. Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский сообщил об объединении Александринского и Волковского театров в Первый российский национальный театр. Министр также сообщил, что к объединенному театральному комплексу через несколько лет планируется присоединить большой театральный комплекс в Москве.

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин (на фото) подчеркнул, что «два старейших профессиональных театра объединяются ради творчества».

— Мы считаем, что это объединение даст решение целому ряду вопросов, созданию совместных международных, региональных, образовательных программ, — приводится его цитата в пресс-релизе, поступившем в редакцию InterMedia.

Художественный руководитель Театра имени Федора Волкова в Ярославле Евгений Марчелли добавил, что «статус этого объединения дает огромные возможности, в том числе расширение зрительской аудитории».

Решение о слиянии получило поддержку у деятелей культуры и искусства, а также у представителей сферы образования. В частности, ректор МГИМО Анатолий Торкунов назвал это решение неожиданным, но интересным и своевременным.

По словам Валерия Фокина, объединение послужит активному развитию творческих потенциалов театров.

— Важный момент: ни Ярославский, ни Александринский театр при этом никуда не исчезают, не уничтожаются. Потому что уже слышно реплики на тему уничтожения этих двух институций. Ничего подобного — оба театра здравствуют и будут столь же активно развиваться, работать, соблюдая свои репертуарные и творческие планы. Оба театра сохранят свои бренды и в названии, и в штатном расписании, и в своем устройстве. Все традиции будут сохранены. При этом объединение театров — своего рода аванс, шанс, гарантирующий Александринке и Волковскому театру переход на новый творческий и экономический уровень, — отметил он.

Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский прокомментировал появившиеся в СМИ негативные комментарии на тему объединения старейших российских театров:

- Создание Первого национального театра России — абсолютно прорывное решение, от которого выиграют все. Мы обсуждали его несколько лет, и тот факт, что оно одобрено единодушно и одной труппой, и другой и получило поддержку художественных советов, говорит о многом. Мне кажется, это тот вектор, который указывает на то, как провести реорганизацию в общих интересах. Я напомню, что за последние несколько лет несколько федеральных театров были реорганизованы. Это происходило последовательно, системно, без скандалов. А главное — всегда с позитивным результатом для отрасли.

Театр Покровского был присоединен к Большому театру и, безусловно, от этого все выиграли. Большой театр получил экспериментальную молодежную сцену. Театр Симонова — если помните, был такой театр в центре Москвы — стал новой сценой Театра Вахтангова. И сейчас билеты туда не достать. Один из московских федеральных театров был передан в ведение Правительства Москвы — там сейчас проводится реконструкция. А как был организован творческий процесс и как выглядела сцена театра, где сейчас находится один из лучших концертных залов Москвы — Филармония-2, — лучше не вспоминать. Через несколько дней на этой площадке выступит Российский национальный молодежный симфонический оркестр, я всем советую хотя бы раз попасть на их выступление, это незабываемо.

Вся театральная реорганизация у нас направлена исключительно на повышение качества оказываемых услуг, статуса актеров, большую востребованность труппы. И самое главное — служит удовлетворению растущих культурных потребностей слушателей и зрителей.

Создание Первого национального театра России предусматривает единое администрирование, что, безусловно, будет способствовать повышению качества работы. Волковский театр выходит за рамки провинциального и приобретает новый — национальный статус. Артисты Волковского театра получают возможности играть не только в Ярославле, но и в Петербурге и в Москве на собственных площадках. В настоящее время идет работа над дорожной картой, обсуждаются календарные даты, по которым дальше в соответствии с законом пойдет процесс объединения. Дорожная карта будет на днях утверждена.

Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих

кадр из видео

Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.

- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.

Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:

- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.

Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.

- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:

- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?

Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.

- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.

Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.

- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.

Запись пресс-конференции - по ссылке.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах

Fotodom

Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.

Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.

Билеты в театр начнут продавать только по паспортам

Pixabay

Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.

- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.

"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.

Источник: Mos.ru Фото: Pixabay
Теги: билеты, Департамент культуры Москвы
β 16+