Рецензия: «Кис-кис» - «Юность в стиле панк»
2019, Believe
Оценка: 8 из 10
Я вообще считаю, что женщинам лучше не материться. Им это не идёт, и мало кто из представительниц прекрасного пола умеет делать это виртуозно, поэтому чаще всего использование ими мата вызывает чувство неловкости. Даже когда дамы делают это по профессиональной необходимости, чувство неловкости не проходит. Например, если девушка играет панк-рок и изо всех сил старается держать соответствующий имидж, то есть постоянно ругаться, плеваться и бухать, чаще всего это выглядит весьма нелепо и отталкивающе. А главное, как-то неестественно. Может быть, поэтому среди героев панк-рока так немного женщин.
Но вот вдруг появилась новая (год основания - 2018-й) группа, которая все эти теоретические расклады запросто опровергает. В «Кис-кис» входят две девушки. Сообщество «ВКонтакте» разъясняет их функции в проекте следующим образом: «Соня - поёт как боженька. Алина - раздаёт на котлах». Пластинку «Юность в стиле панк» то же сообщество характеризует так: «Наш дебютный альбом, который твоя подружка будет крутить на повторе до самого утра, а потом ты попросишь ещё». Самое удивительное - что вся эта, казалось бы, наносная бравада оказывается чистой правдой. Девицы производят невероятно энергичную и борзую (ударение на первый слог) музыку, причём «панк» в название альбома явно вынесен только для того, чтобы поменьше вопросов задавали. На самом деле тут есть и элементы русского рока, и альтернативы, и рок-н-ролла, и рэпа, смешанные во взрывоопасных пропорциях. Резкие и ироничные тексты вызывали бы оторопь, если их читать глазами с листа, но в соответствующем музыкальном обрамлении оказываются на редкость точными и уместными. При этом поют «Кис-кис» про обычные молодёжные проблемы и отношения - поют с отличным знанием дела, отменным остроумием и полным отсутствием комплексов.
Соня и Алина одинаково хороши и в отвязном бодром панке (песня «Рэпер»), и в мелодичной как-бы-лирике. Последнее особенно удивительно: совершенно вроде бы непристойный текст композиции «Трахаюсь» благодаря мотиву и подаче превращается в один из самых ярких и хитовых припевов сезона. В песне «Бывший» негатив по отношению к герою более предсказуем, но всё равно группе «Кис-кис» удаётся послать его на [именно туда, куда вы подумали] в довольно мелодичном ключе. Разобравшись с бывшим, девушки переходят к, так сказать, несостоявшемуся - трек «Личка» начинается со следующих строк: «Ты присылаешь мне в личку член. Скажи, зачем? Зачем же мне на него смотреть? Прошу, ответь! Представь, его увидят все друзья, моя семья. Что на это скажет моя мать: «Ну, что, опять?» А может, это просто первый из десяти неудачных способов ко мне подкатить?» Тут дико смешны не только слова, но и ласковые интонации, будто солистка общается с помешанным.
Следующим хитом альбома оказалась «Подруга»: мата в ней нет, но есть однополая любовь, так что всё одно на радио не попадёт. Что не отменяет наличия очередной броской мелодии и провокационного текста. Трек «Фарш» с эпичной строкой «мама, я в фарш, потому что я гранж» - довольно спорный опыт «Кис-кис» в жанре рэпкора, а в финальных «Жизе» и «Потрачено» музыка оказалась интереснее стихов. Впрочем, для дебютной пластинки здесь в любом случае аномально много ярких треков.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Рождество с Григорием Лепсом» покажет Первый канал
Телеверсия концерта «Рождество с Григорием Лепсом» выйдет в эфир Первого канала 7 января 2025 года. Концерт состоялся 22 декабря 2024 года на «Live Арена» и в нем приняли участие Татьяна Куртукова, Shaman, Дима Билан, Владимир Пресняков, Юлия Савичева, Валя Карнавал, Стас Михайлов, Люся Чеботина, Наталья Подольская, Аnna Аsti, Эмин, Лариса Долина, Анита Цой, Ани Лорак, Зара, Александр .Панайотов, Александра Воробъёва, Сосо Павлиашвили и многие другие. Ведущие – Яна Чурикова и Дмитрий Хрусталев.
Эфир в 16.45.
Юбилейный концерт Эмина Агаларова со звёздами покажет НТВ
Телевизионную версию юбилейного концерта Эмина Агаларова покажет НТВ 8 января 2025 года. Праздничный вечер состоялся в Государственном Кремлёвском дворце 11 декабря 2024 года. Зрителей ждут яркие номера и дуэты виновника торжества с Григорием Лепсом, Стасом Михайловым, Алексеем Воробьёвым, Сосо Павлиашвили, Jony, Алексеем Чумаковым, Владимиром Кузьминым, Ани Лорак, Жасмин, Ириной Дубцовой и многими другими. Так, на юбилейном вечере Эмин вместе с Алсу впервые исполнил песню «Нам не жить друг без друга» из своего альбома памяти Муслима Магомаева «Верни мне музыку».
Эфир в 22.30.
Обзор: «Субстанция от Фадеева: «Серебро» вернулось! Обзор нового состава, новой песни и первого выступления»
2024, Любовь Терлецкая.
Скоро Новый год, и телеканалы опять покажут «Иронию судьбы», «Кавказскую пленницу», «Ивана Васильевича» и прочие шедевры Рязанова и Гайдая. Но заметьте: никто в праздничный эфир не будет показывать «Старых кляч», «Андерсена. Жизнь без любви» и, прости господи, «Операцию Кооперацию». Потому что поздние фильмы мэтров советского кино, мягко говоря, нельзя отнести к шедеврам. Народ их не полюбил, так что даже фоном в праздники смотреть не захочет. Это говорит о том, что у многих – даже великих – режиссёров с возрастом замыливается глаз, и они уже не так тонко чувствуют эпоху, чем в свои лучшие годы. Есть исключения, но, как говорится в фильме Эльдара Рязанова, сейчас не об этом.
С композиторами и музыкальными продюсерами, очевидно, такое замыливание тоже случается. Тут можно привести много примеров (возьмите любого гениального автора 70-80-х и попробуйте вспомнить, что он пишет сейчас), но мы сосредоточимся на Максиме Фадееве. Он очень активен в соцсетях, сочиняет много патриотических песен, ругает своих бывших артистов, а потом возрождает старые проекты в новых составах. Мы, слушатели, этому были бы только рады, если бы новинки от старых-новых артистов были удачными. Но этого сказать, к сожалению, нельзя. Новая адеевская «Глюкоза» запомнилась только кринжовыми куплетами с угрозами Европе, а новое «Серебро» - и вовсе ничем. Первая в новом составе песня «Song #2» будто бы состоит из не связанных друг с другом фрагментов – каждый из которых, впрочем, очень далёк от хитовых показателей. Видеоклип, созданный при деятельном участии нейросети, богат спецэффектами, которые, впрочем, не помогают сильнее заинтересоваться собственно песней.
Тем не менее рецензию я всё-таки написал. Из двух предложений, в телеграм-канале. Вот её полный текст: «На редкость невразумительный, хотя и пафосный, перезапуск «Серебра». Одна девица там картавит, но этого недостаточно». А сейчас я снимаю шляпу перед въедливой Любой Терлецкой, которая посвятила возрождению «Серебра» и его первой песне 40-минутный (!) выпуск. «Мама Люба» очень внимательно следит за творчеством Максима Фадеева и, конечно, первым делом припомнила сетевые жалобы композиции на «Серебро», которое было «его проклятием», и на бывших участниц. Не забыла Терлецкая и про недавний странный телепроект с попыткой создать «Серебро» из трёх новых девочек, но без Ольги Серябкиной; состав выпустил одну песню и закрылся вместе с лейблом Malfa. Потом Фадеев долго ругался на артистов Malfa, после чего возродил лейбл и объявил о перезапуске «Серебра». Логично. Подготовка к перезапуску заняла более полугода, интерес публики серьёзно подогревали, новым девочкам придумали никнеймы… Любовь Терлецкая перечисляет настоящие имена новых участниц и добросовестно рассказывает их биографии, чтобы потом перейти собственно к «Song #2». Недоумение по поводу песни выражается в терминах «нечто странное», «фарш», «намешано», «винегретное творение» и т.п. При этом Люба отмечает плохое сведение вокала и отсутствие энергии, в том числе сексуальной (а это было важной фишкой «Серебра» почти в любом составе).
Почему песня «Song #2» состоит будто из разных фрагментов, Терлецкой быстро объяснили поклонники: дескать, это не песня, а демо будущего ЕР, то есть кусочки трёх разных композиций. Однако неутомимая обозревательница нашла в сети доказательства тому, что Фадеев писал именно песню, специально сделав её такой необычной; версия о мини-альбоме появилась у того же Фадеева уже позже. Но какая теперь в принципе разница? Одна эта песни или три – вряд ли она (они) станет популярной. Лучше переслушать «Song #1» и «Дыши», записанные тогда, когда Фадеев ещё чувствовал пульс времени.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»