Стратегически комфортные условия для цифровой стандартизации пообещали найти на форуме IPQuorum
Тематическая сессия «Стандарты в IP и IP в стандартах», посвященная созданию качественных цифровых стандартов, подходам к стандартизации интеллектуальной собственности, фиксации творческого участия при разработке стандартов и выплатам вознаграждений прошла в рамках международного стратегического форума IPQuorum 12 апреля 2019 года.
В дискуссии приняли участие руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов, президент Федерации интеллектуальной собственности (ФИС) Сергей Матвеев, и.о. генерального директора ФГУП «СтандартИнформ» Вячеслав Витушкин, заместитель генерального директора ФГУП «Стандартинформ» Александр Барков, вице-президент по науке и инновациям ФИС Екатерина Чуковская, заведующий лабораторией физики высоких энергий Московского физико-технического института, председатель технического комитета Росстандарта по стандартизации блокчейн Тагир Аушев, заведующий кафедрой математического обеспечения и стандартизации информационных технологий МИРЭА Сергей Головин.
— В России использование патентов в национальных стандартах — редкое явление, — отметил Вячеслав Витушкин. —Причина в том, что когда мы говорим об авторском праве, акты государства у нас по законодательству выведены, они не подпадают под действие гражданского законодательства. И пока мы не решим вопрос с природой национального стандарта, ничего не изменится.
Спикер также обратил внимание участников сессии на то, что «в России потребуется внести изменения в процедуру разработки стандарта для того, чтобы закрепить возможность включения объектов интеллектуальной собственности».
— Для этого надо решить несколько задач. Первая — выработать механизм экспертизы, какой патент или РИД может попасть в интеллектуальный стандарт. А вторая — создать процедуру согласования с правообладателем, можно ли использовать его интеллектуальную собственность, — пояснил г-н Витушкин.
Александр Барков рассказал о системе Smart-стандартов, над которыми сейчас работают недавно созданные технические комитеты Росстандарта.
— Отличительная характеристика новых цифровых стандартов — то, что они созданы исключительно для машин. Это уже сплошной код, исключительно XML-верстка. Такие стандарты невозможно прочитать человеку. И главный вызов для нас — создать подкомитет методологии по цифровым стандартам, — отметил он.
— Получается, что цифровая форма стандарта — это часть производственного процесса, которая ценна тем, что отлажена и позволяет обеспечить качество и безопасность. Smart-стандарт — это не документ, а раз это не документ, значит он охраняется всем набором прав — и авторских, и патентных, — продолжил тезис Александра Баркова Сергей Матвеев.
Подводя итог сессии, он отметил, что «стандарты определяют качество нашей жизни, ведь чем круче разработка, тем лучше, а все крутые разработки охраняются авторским правом».
— Если мы из стандарта убираем охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, значит, этот стандарт непрогрессивный. Следовательно, охраняемая интеллектуальная собственность может быть в стандартах. Если цифровой стандарт начинает оборачиваться как интеллектуальная собственность, владелец стандарта или национальный орган может по кодексу получать отчеты о его использовании. Мы сразу будем видеть, какие стандарты живые, а какие — нет. Самое главное, чтобы формирование стандарта, отказ от прав и открытие лицензии происходили на добровольной основе, — заявил г-н Матвеев.
В заключение Алексей Абрамов пообещал, что тема дискуссии еще не исчерпала себя.
— Мы этот диалог продолжим и совместными усилиями подготовим необходимые законодательные изменения для того, чтобы зафиксировать стратегически комфортные условия для цифровой стандартизации, — отметил он.
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.