Кроки Бой («Френдзона»): «Мы все заверили через Роскомнадзор»

О СОЗДАНИИ ГРУППЫ
— Я знал Мэйби несколько лет к моменту создания группы. С Мэйком мы познакомились в интернете. Я просто услышал демку его и понял, как офигенно поет чувак. Законнектился с ним, позвал его там на какие-то свои старые песенки спеть припевы, начали с ним хорошо общаться. Мы сидели, по интернету общались с Мэйком, и буквально через час после того, как записали демку, решили: "Все, делаем альбом".
Мы подумали, что, может, это надо завернуть в какой-то типа мир не живых людей, исполнителей. Мы хотели сделать из этого, грубо говоря, мультик, целую вселенную. У меня был знакомый из Иваново, дизайнер, я попросил его сделать для нас арты и накидывать нам. Так появилась рисовка, название, никнеймы.
О СРЕДСТВАХ НА РАСКРУТКУ
— Я баттлился, деньги с баттлов платили, я откладывал их… Мэйби вот в кей-попе танцевала, и от нее тоже какие то копеечки были, Мэйк работал. Причем мы их не потратили до конца. Мы скопили, по-моему, около 150 тыс. рублей, но даже половины не потратили. А люди думали, что за нами стоит продюсер с баблом. Типа, раз какая то реклама, даже минимальная, идет, то кто то это раскручивает.
О НАПИСАНИИ ПЕСЕН
— Можно сказать, что я, но не все висит только на мне. Я бы не смог этого всего написать без других. Музыку пишет Валера. Текстам я придаю форму, придумываем идеи вместе. Где-то ребята придумывают мелодии, где-то я. Но в целом мы все [делаем] коллегиально.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ГРУППЫ И ПОДРАЖАТЕЛЯХ
— Мне кажется, что у нас, помимо пестрой и яркой обложки, еще скрывается много каких-то потаенных смыслов, потаенный микромир, в котором мелочи создают в целом кучу продуманных вещей. А эти все группы не хайпуют и не понимают, почему у них не получается.
О ЦЕЛЯХ
— Не знаю, как ребята, но я шел [к этому] всю жизнь. Заниматься любимым делом, получать за это деньги. Сейчас, конечно, не то что мы себе остров покупаем, но не нуждаемся в деньгах сейчас. Хватает денег.
О КОНФЛИКТЕ С ПРОКУРАТУРОЙ
Валера Диджейкин: Мы уже выяснили потом, что происходило так. Куча мамаш писала заявление в прокуратуру, а они обязаны были отреагировать. Они [сотрудники прокуратуры] боялись того, что это слишком большой резонанс. Они звонили в клубы и говорили: «Не советуем проводить этот концерт». Клубы тоже боялись, в итоге нам негде было проводить концерты. То есть тупо ты приезжаешь в город, и все клубы тебе отказывают, потому что им посоветовали не проводить концерт. Вот так это происходило. В итоге мы к этому туру заверили через Роскомнадзор все текста, убрали какие-то подозрительные строчки, мы их просто не поем на сцене.
У нас слушатели прекрасно знают тексты песен. Мы пропускаем строчку — весь зал орет. Самоцензура была бы, если бы мы заменяли эти строчки. Сейчас до нас не докопаться. У нас все бумаги без сучка и задоринки. У нас [на один из последних концертов] пришла прокуратура, погрустила десять минут и ушла. И сколько бы мамаши ни писали заявления сейчас, уже никак не прикопаться. А тогда мы были просто неподготовленные и просто не думали, что такое может случиться.
(Николай Овчинников, «Афиша Daily, 22.05.2019)
Премию BraVo вручат в седьмой раз

VII церемония вручения Международной профессиональной музыкальной премии BraVo состоится 15 апреля 2025 года на Исторической сцене Большого театра. В этом году церемония вручения золотых статуэток BraVo пройдет в рамках 25-летнего юбилея радио Monte Carlo, являющегося организатором Премии.
BraVo – уникальное событие и для музыкального сообщества, и для светского общества. Из года в год церемония объединяет участников со всего мира, от Бразилии до Китая, от ЮАР до Сербии, подтверждая статус Москвы как центра мировой культуры. На легендарную сцену Большого театра выходят выдающиеся исполнители как классической, так и традиционной национальной музыки из стран СНГ, Азии, Ближнего Востока, Европы, Африки и Южной Америки.
В этом году зрителей вновь ждет масштабное музыкальное событие. По традиции свои страны представят самые яркие артисты оперы, балета, и исполнители классической музыки.
В ближайшее время радиостанция раскроет первые секреты подготовки к торжественной церемонии и объявит имена звёздных участников.
Рецензия на сингл «Эфир» группы “Дайте танк”

2025, “Дайте танк”.
Оценка: 7 из 10.
После продолжительной паузы группа «Дайте танк» вновь радует слушателей, выпуская уже второй сингл в 2025 году — «Эфир». Как и предыдущий релиз «Логика», трек выделяется минималистичной обложкой и единой музыкально-визуальной стилистикой, что, возможно, намекает на скорый выход полноценного альбома.
«Эфир» мгновенно погружает в фирменное звучание «Дайте танк», узнаваемое благодаря эмоциональной, живой подаче. Песня отличается продуманной сюжетной структурой и выразительным нарративом, но обрамлена более мягким, спокойным и размеренным звучанием. Основная идея удивительно проста и легко считывается: жизнь быстротечна и состоит из мимолетных, часто незаметных моментов. Погружаясь в повседневную рутину, глобальные цели и масштабные планы, мы рискуем упустить самые важные мгновения.
Особого внимания заслуживает аутро песни. «Это прямой эфир»: здесь нет возможности перемотать или нажать на паузу — каждый момент уникален и неповторим. По мере повествования (еще одной отличительной черты песен группы “Дайте танк”) лирический герой все более ярко и остро смещает фокус с рабочих дел и привычной суеты на спонтанные, на первый взгляд незначительные детали: забытые сигареты, намокшую подошву, прогулку по парку. В этих мелочах он находит подлинные, искренние переживания и ощущение жизни: «Вместо дел я кое-что по-настоящему успел».
Анжелика Ковалёва, “ИнтерМедиа”
Тейлор Свифт в пятый раз стала самым продаваемым артистом в мире

Международная ассоциация производителей фонограмм (IFPI) подвела итоги 2024 года. Самой продаваемой артисткой года в мире в пятый раз и третий год подряд стала Тейлор Свифт. Ранее американская певица получала этот титул в 2014, 2019, 2022 и 2023 годах. Пока никто не приблизится к ее рекорду. На 12-м году существования Глобального чарта исполнителей звукозаписи IFPI несколько раз его возглавляли только два других артиста — Дрейк (в 2016 и 2018 годах) и BTS (2020, 2021 годы).
Дрейк в 2024 году занял второе место по продажам своих записей, а на третьем оказалась корейская поп-группа Seventeen. В топ-10 также вошли Билли Айлиш (вернулась после 2-летнего отсутствия), Stray Kids, Зак Брайан, Weeknd, Эминем, Кендрик Ламар (также впервые с 2022 года) и замыкает десятку новичок – Сабрина Карпентер.