Стас Михайлов развел тучи руками на «Славянском базаре»
Концерт Стаса Михайлова состоялся в Летнем амфитеатре Витебска в рамках фестиваля искусств «Славянский базар» 10 июля 2019 года.
Певец приурочил выступление к своему 50-летию, начав концерт со знаковой песни «Полсотни». Несмотря на пасмурную погоду, Стас Михайлов пообещал «тучи развести руками» и петь преимущественно веселые песни. Свои намерения он тут же подтвердил с помощью композиции «Там», которая сопровождалась изображением черного снега на фоне циферблатов на сценическом экране.
- Мира земле вашей, любви! – восклицал артист на последних аккордах этой песни. – Вы все молодцы – очень гостеприимный народ.
По случаю юбилея Стас Михайлов решил устроить несколько премьер, но счел нужным не перегружать ими концерт, а подавать дозированно. Первой из них стала композиция «Долгий день», слова которой зрители разучили моментально и принялись подпевать артисту. Еще одну новинку «Мамочка моих детей» он посвятил жене.
Сюрпризом для витебской публики Стас Михайлов назвал свой дуэт с Тамарой Гвердцители «Я у моста». А после очередной премьеры «Любовь-призрак» певец рассказал о своей самой сокровенной песне «Страдая, падая, взлетая».
- Это одна из моих любимых песен, со смыслом, - признался он. – У меня более 150 песен, но ее я выделяю особо. Обычно она меня приземляет и ставит на место. Я не люблю переслушивать свои песни, но для нее часто делаю исключение.
Допев композицию, Стас Михайлов пустился в философские рассуждения том, что самое важное счастье – то, которое дано нам свыше, поэтому нужно ценить настоящий момент, а не зависеть от вчера и завтра. Свои умозаключения он подкрепил песней «Только ты», а исполнив «Мы бежим от себя», ушел за кулисы, дав возможность музыкантам продемонстрировать свое мастерство.
Облачившись в белое и объявив начало второго отделения, Стас Михайлов предложил дальше петь всем залом. Знакомая зрителям «Перепутаю даты» вполне к этому располагала. Затем настал черед премьер – «песни со странным названием» «Вор» и романса «А жизнь моя на крепость меня пробует», располагавшая, по мнению артиста, к тому, чтобы просто «посидеть и подумать в тишине».
Во время «Ну вот и все» зрители, напротив, как по команде, поднялись за своих мест. Дальше концерт уже продолжался в режиме дискотеки, на которой исполнили «Все для тебя» и «Золотое сердце».
- Потрясающий город! – не переставал восхищаться Стас Михайлов. – Хорошего праздника вам, красивых артистов и полных залов. А я вам сейчас спою самую быструю песню «Девочка-лето».
После «Там за горизонтом» Стас Михайлов сделал вывод, что, чем старше становишься, тем более веселые песни жаждешь исполнять. Прежде чем перейти к бисовой «Без тебя» артист пригласил всех на официальное открытие фестиваля «Славянский базар» 11 июля.
Денис Ступников, InterMedia
Стас Михайлов и Тамара Гвердцители
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»