В ТПП подвели итоги круглого стола на тему экономических аспектов авторского права в цифровую эпоху
Торгово-промышленная палата Российской Федерации подвела итоги круглого стола, прошедшего в рамках XII международного форума «Интеллектуальная собственность – XXI век». InterMedia публикует полный текст документа.
XII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ - XXI ВЕК
Круглый стол
Экономические аспекты авторского права в цифровую эпоху, динамика развития культурных индустрий как стратегического инструмента развития культуры и экономики Российской Федерации, вопросы развития международного и национального законодательства в сфере культуры и авторского права
РЕЗОЛЮЦИЯ
В обсуждении в рамках Круглого стола приняли участие:
- Близнец Иван Анатольевич, Ректор РГАИС. Доктор юридических наук (председатель Совета)
- Кубышкин Алексей Викторович, заместитель директора Нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ
- Сафронов Евгений Анатольевич, главный редактор информационного агентства InterMedia
- Рожкова Марина Александровна, эксперт РАН, президент IP CLUB, член Экспертного совета Комитета ГД РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи.
- Серебряный Роман Александрович, секретарь Союза журналистов России
- Алешковский Алексей Иосифович, Первый заместитель Президента Гильдии кинодраматургов Союза кинематографистов России
- Хотиненко Владимир Иванович, режиссер, народный артист РФ, член Общественной палаты Российской Федерации
- Засурский Иван Иванович, Президент Ассоциации интернет-издателей, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.
- Катков Павел Александрович, партнер юридической фирмы “Катков и партнеры”
По итогам плодотворной дискуссии участники заседания приняли решение:
- Принять к сведению результаты комплексного исследования «Культура и культурные индустрии в РФ - 2016-2018», проведенного Советом по интеллектуальной собственности и Информационным агентством ИнтерМедиа. Направить результаты исследования в профильные инстанции, органы государственного управления и общественные организации.
- Принять предложение рабочей группы по креативным индустриям о проведении отраслевого совещания по совершенствованию терминологии, используемой в нормативной базе сферы культуры, авторских и смежных прав.
- Принять предложение рабочей группы по креативным индустриям о проработке и внесении изменений в ОКВЭД в части, относящейся к творческой и культурной деятельности.
- Поддержать предложение Гильдии сценаристов и режиссеров Союза кинематографистов РФ о выплате справедливого вознаграждения сценаристам и режиссерам за публичное исполнение аудиовизуальных произведений, а также их сообщение в эфир и по кабелю, по аналогии с существующим правом авторов музыкальных произведений, входящих в аудиовизуальные произведения.
22 апреля 2019 г.
Председатель Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности
И.А. Близнец
В Москве впервые вручили Дальневосточную кинопремию
Церемония вручения Первой Дальневосточной кинопремии прошла на площадке Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики в Москве 23 декабря 2024 года. Дальневосточная Кинопремия учреждена по поручению президента России Владимира Путина и вручается в 2024 году впервые. В мероприятии приняла участие заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Эльвира Нургалиева.
- Имена дальневосточных кинематографистов все увереннее звучат на российских и международных кинофестивалях. Дальневосточная кинопремия – это закономерный этап, к которому готова киноиндустрия, который многие ждали, – сказал в своем приветствии председатель Союза кинематографистов РФ, народный артист России Никита Михалков.
- Развитие Дальнего Востока – важнейшая задача для нашей страны, поэтому очень важно, что через кинематограф мы формируем сегодня актуальный образ Дальнего Востока, через исторический контекст, через его современное социально-экономическое развитие, культурные особенности, природу. Надеюсь, что Дальневосточная кинопремия станет важным шагом к тому, чтобы еще больше и ярче говорить о Дальнем Востоке, – сказала замглавы Минвостокразвития РФ.
Эльвира Нургалиева вручила награду лауреату в главной номинации Дальневосточной кинопремии – «Лучший полнометражный игровой, неигровой фильм или сериал». Им признана кинокартина из Камчатского края «Огненный лис» (режиссер Дмитрий Шпиленок). Также картина получила денежный приз 300 000 рублей. По словам авторов, они прожили больше двух лет на территории Кроноцкого заповедника, снимая этот фильм.
Научно-популярный фильм «Чип внутри меня» режиссера и автора сценария Юлии Киселевой, действие которого разворачивается в Москве и во Владивостоке, в Медицинском центре ДВФУ, стал победителем в номинации «Лучший сценарий в полнометражном игровом, неигровом фильме или сериале» и получил денежный приз 150 000 рублей. Премия в номинации «Лучший дебют в полнометражном игровом, неигровом фильме или сериале» и денежный приз 100 000 рублей присуждены режиссеру Ивану Соснину за фильм «Далекие близкие», герои которого живут в Хабаровске. Награду за «Лучшую режиссерскую работу в полнометражном игровом, неигровом фильме или сериале» и денежный приз 150 000 рублей получила режиссер Любовь Борисова за фильм «Не хороните меня без Ивана», мистический роуд-муви о путешествии по дореволюционной Якутии.
Оргкомитет также присудил специальный приз «За вклад в развитие киноиндустрии Дальнего Востока» и денежную награду 100 000 рублей Автономному учреждению Республики Саха (Якутия) «Государственная национальная кинокомпания «Сахафильм».
По словам директора Дальневосточной кинопремии, художественного руководителя Арктического международного кинофестиваля «Золотой ворон», режиссера Филиппа Абрютина, премия должна стать системообразующим проектом дальневосточной кинематографии.
- Мы видим широкие перспективы и формируем планы на дальнейшее его развитие. Одни из основных приоритетов — укрепление деловой программы и введение новых номинаций. В первую очередь, это будут награды, которые позволят поддержать молодых авторов короткометражных проектов. Появится номинация для анимационного кино. Важно усилить и индустриальную составляющую, поэтому предполагаем в рамках кинопремии реализовывать образовательные мероприятия, проводить питчинг, который позволит выявлять потенциально перспективные проекты. Также будем поддерживать людей, которые проводят фестивали и обеспечивают кинопоказ в регионах, – отметил он.
На площадке КРДВ в тот же день прошла пленарная сессия «Стратегия развития киноиндустрии на Дальнем Востоке до 2030 года» и тематические круглые столы, где затронули вопросы развития кинематографа на Дальнем Востоке с участием режиссеров, продюсеров, руководителей киностудий и других специалистов сферы креативных индустрий. Участники обсудили перспективы и сопутствующие факторы развития дальневосточной киноиндустрии, кинофестивального движения на Дальнем Востоке, а также образовательные кинематографические проекты.
В ходе дискуссии отметили необходимость более активного продвижения кинопроектов, чтобы дальневосточные фильмы могли находить своих зрителей и завоевывать популярность за пределами своих регионов и за рубежом. Было высказано предложение создать профессиональную информационную базу по Дальнему Востоку, которая будет содержать данные как на русском, так и на иностранных языках о местных специалистах в сфере кино, а также описание потенциальных локаций для съемок и их особенностях. Деловая программа Дальневосточной кинопремии была организована Арктическим международным кинофестивалем «Золотой ворон», который проходит при поддержке Союза кинематографистов России.
Уникальность премии состоит в том, что она рассматривает фильмы, так или иначе связанные с Дальним Востоком, помогая развивать этот регион нашей страны, делая его доступным для зрителей и кинематографистов.
Важным аспектом премии является также то, что лауреаты были выдвинуты как в игровом, так и в неигровом кино. Обычно премии и фестивали имеют градацию, рассматривая или художественное или документальное и научно-популярное кино. Здесь же организаторы усложнили задачу экспертному совету, соединив игровиков и неигровиков, и в результате получился совершенно потрясающий результат – основные награды получили документальные ленты. Картину Юлии Киселевой «Чип внутри меня» и фильм «Огненный лис» Дмитрия Шпиленка можно отнести к научпопу. Причем тому старому доброму, который снимали Александр Згуриди и Михаил Шнейдеров.
- Наша цель не просто продвигать отдельные компании в сфере киноиндустрии, а создавать привлекательный образ Дальнего Востока, который будет отражать действительность. Чтобы он стал узнаваем и понятен, – отметил директор Департамента социального развития Дальнего Востока и Арктики Минвостокразвития РФ Григорий Смоляк.
Дальневосточная Кинопремия учреждена и реализуется Минвостокразвития России, Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), АНО Центром развития и поддержки культурных проектов «Золотой ворон», а также некоммерческой организацией «Фонд развития социальных инициатив». Премия является первым в истории примером региональной кинонаграды, которая присуждается на федеральном уровне.
Итоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и Кологривый
Информационное агентство «ИнтерМедиа» представляет итоги 2024 года. Для определения триумфаторов мы по традиции обработали статистические данные о посещаемости тех или иных материалов сайта. В результате победителей-2023 выбрали сами посетители сайта intermedia.ru. При подсчёте учитывалось не только количество просмотров, но и стабильность интереса читателей к тому или иному герою наших публикаций. Персона года во второй раз подряд – Shaman: заметки о нём вновь пользовались беспрецедентным спросом читателей.
Певец года:
1. Shaman (Ярослав Дронов).
2. Филипп Киркоров.
3. Сергей Жуков.
4. Дима Билан.
5. Сергей Лазарев.
Певица года:
1. Алла Пугачёва.
2. Инстасамка.
3. Мари Краймбрери.
4. Ольга Бузова.
5. Anna Asti.
Рок-группа/рок-музыкант года:
1. «Ленинград».
2. «Алиса».
3. «Кино»
4. Борис Гребенщиков (признан иноагентом в РФ).
5. Deep Purple.
Поп-группа года:
1. «Непара»
2. «Иванушки International».
3. «Любэ».
4. Artik & Asti.
5. «5утра».
Рэпер года:
1. Элджей.
2. Платина.
3. ЛСП.
4. Баста.
5. Macan.
Композитор года:
1. Игорь Крутой.
2. Максим Фадеев.
3. Александра Пахмутова.
4. Константин Меладзе.
5. Раймонд Паулс.
Песня года:
1. «Руки вверх» - «Студент 2024».
2. Инстасамка – «Пампим нефть».
3. Дима Билан, Мари Краймбрери – «It’s My Life».
4. Алла Пугачёва - «Я плачу».
5. Deep Purple – «Portable Door».
Кавер-версия года:
1. Леон Кемстач – «Как быть»
2. Стас Ярушин – «Как мне быть».
3. Shaman – «Чёрный ворон».
4. Мария Зайцева и Алексей Гоман – «Vivo per lei».
5. Сергей Лазарев – «Седая ночь» на французском языке.
Альбом года:
1.Deep Purple- «=1».
2. «Алиса» – «Гойда».
3. Алла Пугачёва – «P.S.».
4. «Кипелов» – «Весы судьбы».
5. Татьяна Куртукова – «У истока».
Актёр года:
1. Никита Кологривый.
2. Павел Прилучный.
3. Даниил Воробьёв.
4. Александр Устюгов.
5. Антон Васильев.
Актриса года:
1. Агата Муцениеце.
2. Николь Кидман.
3. Анна Михалкова.
4. Стася Милославская.
5. Виктория Исакова.
Кинорежиссёр года:
1. Юрий Быков.
2. Юрий Мороз.
3. Андрей Смирнов.
4. Андрей Кончаловский.
5 . Гай Ричи.
Фильм года:
1. «Мастер и Маргарита».
2. «Иван Васильевич меняет всё!».
3. «Плохая девочка».
4. «Летучий корабль».
5. «Головоломка 2».
Сериал года:
1. «Комбинация».
2. «жЫЫЫзнь».
3. «Русские».
4. «Зимородок».
5. «Шифр».
Документальный фильм года:
1. «Юрий Шатунов. Неизвестный кумир».
2. «Это тоже он» (к юбилею Игоря Крутого).
3. «Thank You, Goodnight: The Bon Jovi Story».
Потери года:
1. Шеннен Доэрти.
2. Анастасия Заворотнюк.
3. Евгений Кунгуров.
4. Светлана Светличная.
5. Роман Мадянов.
Интернет-шоу года:
1. «Спасибо, послушаю» Андрея Васильева.
2. «Фабрика звёзд с Яной Чуриковой»
3. «Сессия» с Дмитрием Дибровым
4. «Стрелец-молодец» Надежды Стрелец.
5. «Света вокруг света» Светланы Бондарчук.
Телепроект года:
1. «Маска» (НТВ).
2. «Секрет на миллион» (НТВ).
3. «ВИА Суперстар» (НТВ).
4. «Новая фабрика звёзд» (ТНТ).
5. «Голос» (Первый канал).
Обзор: «Самые идиотские тексты в русской поп-музыке 2»
2024, «Спасибо, послушаю».
К Новому году даже ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев устал от серьёзных музыковедческих выпусков и решил расслабиться, вновь разбирая самые кринжовые песни русскоязычной попсы. Поэтому зрителей тоже ждут полчаса смеха, радости и плохой музыки – всё, как мы любим. Ведущий оговорился, что не стал рассматривать самые очевидные примеры скверной песенной поэзии – поэтому мы, в частности, не узнаем, что думает Андрей Васильев про лалилалай Баскова. Но и отобранные кандидаты, право, Николаю не уступают.
Вот, например, Филипп Киркоров. «Зайку мою» в «Спасибо, послушаю» посчитали нарочито шуточной, поэтому Андрей разобрал «Огонь и воду» - тоже, кстати, ремейк. Мы, вероятно, недостаточно внимательно изучали русский текст, написанный для версии Киркорова Андреем Морсиным. Что ж, г-н Васильев сделал это за нас, обнаружив «и лучом проколот твой загорелый бок», а также ещё более загадочную фразу «это играет сердце с дырками для колец». Что это значит, понять никто не смог, но какой простор для самых издевательских версий!
Ещё одним героем стал забытый артист Антон Далли, записавший всего один альбом, но страна должна знать своих героев, особенно если они когда-то сочинили ихтиологический триллер «Рыбы». Шутки ведущего про дно пришлись очень кстати – да и как без них обойтись, когда исполнитель взволнованно кричит фразы типа «рыбы не помнят своих детей».
У Кая Метова ведущий «Спасибо, послушаю» какую-то конкретную песню разбирать не стал, но разобрал творческий метод артиста, заодно обидно для звезды признавшись, что в детстве считал, что у певца нет имени, только фамилия – Кайметов. Коллектив «Лазурный берег» Андрей Васильев назвал «группой Шрёдингера», поскольку не сумел определиться, помнит ли он этот проект или ему кажется, что помнит. Как бы то ни было, их припев про «мальчики как девочки, девочки как мальчики» полностью заслужил места в выпуске (а ведь его даже скандальным не считали, вот дикие времена были).
Программа также намекает на то, что ироничным и пародийным проектам в нашей стране приходится особенно сложно. Тяжело порой считывать иронию, особенно если она кажется идиотизмом и то и дело переходит грань пошлости. Например, группа «Девочки» вроде бы пела шуточные песенки, но иногда получалось прямо-таки жёсткое порно: «Автобус, автобус, дай потрогать за тормоз». А разбирая группу «Шпильки», ведущий особенно удивлялся метаморфозам автора текстов Александра Елина, который кучу песен для «Арии» написал, а потом увлёкся сомнительными шутками про «Такого, как Путин», «Дуню Кулакову» и «Маленькую штучку», которая вроде про мобильный телефон, но все слышат там пошлые намёки на маленький член. Но тут дело такое: почти 20 лет назад Елин обиделся на мою рецензию на «Шпильки», потому что пошлость я в альбоме нашёл, а пародию и юмор – не очень-то. Мы видим, что с тех пор мало что изменилось: ничтожный процент населения понимает, что «Такого, как Путин» - шуточная песня, а остальные всё воспринимают в лоб. Впрочем, звучащая в выпуске мини-пародия на «Маленькую штучку», сделанную искусственным интеллектом в стиле группы «Ария», всех точно развеселит.
Под занавес Андрей Васильев признался, что прислушался к хиту Матранга, обнаружил там «а в медузе осьминог» и прочие перлы – и пообещал записать выпуск под условным названием «Поэзия рэпа, но всё равно попа».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»