Энтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом Тиммой

Рецензия на книгу: Джефф Аптер - «Всегда мало. История группы Cure»

обложка книги

2019, «Кабинетный учёный»

Оценка: 7,5 из 10

В России книга вышла через 14 лет после первого и через 10 лет после второго, дополненного издания. Как рассказал мне инициатор выпуска и координатор проекта Антон Касимов, работа над русскоязычным изданием продолжалась около трёх лет. К 60-летию лидера Cure Роберта Смита выпустить книгу не успели, зато удалось издать её к приезду коллектива в Москву на «Пикник Афиши». Нужно сказать, что время на подготовку было потрачено не зря. Обстоятельность пошла изданию на пользу: там качественная печать, много фотоматериалов, нет бросающихся в глаза опечаток, а среди чудес перевода нашлось только слово «оклёмываться» — все остальные переводческие вольности выглядят вполне адекватно.

Работа самого Джеффа Аптера вообще выглядит идеальной рок-биографией — но только с точки зрения примера для будущих писателей подобных книг, а, увы, не для читателей. Все биографы рок-звёзд собирают много информации и общаются с героем и десятками людей из его окружения — тут всё более-менее одинаково. Но вот дальше распорядиться накопленным материалом можно по-разному: дословно расшифровать и составить книгу из цитат спикеров, переставляя их в соответствии с хронологией — или вести повествование от третьего лица, подробно расписывая лихие ранние годы и выдыхаясь на степенной и предсказуемой зрелости персонажа. Оба метода имеют свои недостатки, а вот Аптер показывает, что можно погружаться в материал гораздо глубже, чем принято. Возникает полное ощущение, что вся книга сочинилась у автора в голове ещё до того, как он создал в своём компьютере текстовый файл. Джефф очень чётко соблюдает хронологию, однако то и дело слегка намекает на то, что будет дальше. Он вписывает биографию Cure в контекст музыкальных событий того или иного периода, сравнивает своих героев с лидерами хит-парадов тех лет, легко раздавая довольно резкие ярлыки. К Роберту Смиту и его группе Джефф Аптер относится, так сказать, с ироничным восхищением, и эта интонация кажется куда более точной, чем если бы это было фанатское обожание. Автор отдаёт герою должное, но посмеивается над его непоследовательностью, странной кадровой политикой, попытками закрыть проект едва ли не после каждого альбома, многолетними разговорами о так и не выпущенном сольнике и даже вороньим гнездом вместо причёски... Не исключено, что именно нетипичность этих рок-звёзд увлекла Аптера, когда он задумывал книжку.

Теперь возвращаемся к читателям, которым «Всегда мало» вряд ли покажется идеальной биографией. Дело в том, что кроме фанатов Cure (коих очень много, но всё-таки), мало кто готов к столь полному погружению в музыку и жизнь группы, подробнейшим размышлениям о саунде пластинок, разбору песен и чуть более сдержанному, чем хотелось бы, британскому юмору. Вполне вероятно, что идеальным способом изучения (просто чтением тут не обойдёшься) этой книги стало бы одновременное прослушивание альбомов группы и просмотр клипов, снятых для Cure Тимом Поупом. Но для этого метода требуется много времени и некоторая самоотверженность, которой не-фанаты Роберта Смита вряд ли обладают.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка книги
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, книги, Cure

«Эпидемия» даст концерт с оркестром

09.01.2025 11:34 Музыка Рубрика: Анонсы
соцсети

Концерт группы «Эпидемия» состоится 19 апреля 2025 года в КЗ «Москва». Музыканты обещают поклонникам масштабное шоу в в сопровождении симфонического оркестра. В программу концерта под символическим заглавием «Симфоническая Рукопись» войдут лучшие композиции за почти 25-летнюю историю «Эпидемии». Зрителей также ждет высокотехнологичное световое и мультимедийное шоу.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ария» начнёт праздновать 40-летие за рубежом

09.01.2025 10:38 Музыка Рубрика: Анонсы
Евгений Стукалин

Группа «Ария» отправится в гастрольный тур в честь своего 40-летия. Первые десять юбилейных концертов пройдут на зарубежных площадках. Тур начнётся 9 марта 2025 года в Анталье, затем «арийцы» выступят в Белграде, Лимассоле и других городах. Юбилейная программа включит лучшие хиты всех периодов истории группы.

График концертов:

09.03 - Анталья, Турция.

11.03 - Белград, Сербия.

13.03 - Лимассол, Кипр.

15.03 - Ереван, Армения.

04.04 - Дубай, ОАЭ.

06.04 - Ташкент, Узбекистан.

09.04 - Бишкек, Киргизия.

11.04 – Алма-Ата, Казахстан.

13.04 - Астана, Казахстан.

14.04 - Караганда, Казахстан.

Обзор: «Mary Gu — про замужество, фит с Асти и музыкальное детство» | «По каверочку» | Nansi & Sidorov»

кадр из выпуска

2024, Nansi & Sidorov.

Mary Gu довольно часто становится гостьей интернет-шоу – и везде она разная. Где-то она рассказывает о трудном детстве и абьюзивных отношениях, где-то – на блестящем русском устном разъясняет за тренды, где-то – улыбается и поёт о хорошем. В «По каверочку» Нэнси и Сидорова она милая, счастливая и почти совсем не ершистая. Впрочем, и в таком амплуа Мария не изменяет своей фирменной иронии и откровенно говорит, например, о том, что не очень комфортно чувствует себя на светских мероприятиях: «Да я не одна такая. Почти никто из присутствующих там не думает «вот как бы здесь полицемерить подольше».

В промежутках между исполнением «каверочков» Маша рассказала о своём детстве, о мечте стать музыкантом и о том, что в её родном Похвистневе (Самарская область) Mary Gu звездой до сих пор не считают: «Там любят Киркорова, Баскова… А ко мне относятся как-то типа «ну и чего ты там в своей Москве». Мария поведала, как развивался её роман с нынешним мужем – солистом группы Wildways Толей Борисовым. Всё началось с совместной песни «Я тебя тоже», записать которую музыкантам предложил лейбл. Идея изумила Mary Gu, так как творчество Wildways ей было, мягко говоря, не близко, однако фит оказался ярким и эмоциональным. «Сняли первый сниппет, второй… Оказалось, что нам нравится взаимодействовать с Толей. Хотели снять ещё и клип, чтобы ещё вместе поработать, но лейбл не дал денег. Начали переписываться». Затем было предложение руки и сердца на фоне Эйфелевой башни, свадьба, нежная песня «Сокровище»… При этом Mary Gu заверила поклонников, что от своих коронных песен о разбитом сердце она не откажется.

Маша вспомнила о двух своих попытках пробиться в шоу «Голос»: оба раза её отсеивали на самом первом этапе и она не доходила даже до слепых прослушиваний. Она призналась, что «ужасно поёт раскудрявистые песни», тем не менее не отказалась исполнить «My Heart Will Go On», а в финале спела «Позвони мне, позвони», добавив «зумерский» куплет собственного сочинения «Напиши мне, напиши».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Mary Gu, По каверочку
β 16+