Крис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные награды

На открытии выставки NAMM Musikmesse рассказали о музыкальном продакшне и продвижении концертов

13.09.2019 19:50 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Евгений Сафронов, Егор Старшелюк; предоставлено организатором мероприятия

Выставка NAMM Musikmesse 2019 открылась в парке Сокольники 12 сентября 2019 года. В этот день в рамках программы MuzzLab 2.0 состоялась серия мастер-классов, посвященных созданию и продвижению музыки. Известный композитор Александр Лунёв, автор песен Кристины Орбакайте, Димы Билана, Дмитрия Колдуна, Николая Баскова и других известных исполнителей провел лекцию на тему «Секреты продюсирования песни». О том, как организовать успешное зрелищное мероприятие рассказал на мастер-классе «Продвижение концертов, фестивалей и других событий» главный редактор Информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов.

Александр Лунев в своем выступлении первым делом разграничил понятия «продакшн» и «продюсерство», которые в нашей стране нередко путают. По словам композитора, продакшн зачастую связывают исключительно с киноиндустрией, тогда как продюсером называют менеджера артиста. Между тем, именно продюсер в конечном счете отвечает за продакшн песни – те конструктивные элементы, которые и делают ее хитом.

Композитор рассказал, что хуковые (цепляющие) элементы аранжировки в современной поп-песне должны быть продуманы уже на уровне демо-версии. Часто бывает, что хитом на радио становится именно демонстрационный вариант композиции. В подобных случаях бывало, что представители артиста просили сделать для песни профессиональный мастеринг уже задним числом, однако на радио, как правило, все равно востребованной оставалась исходная версия. Музыкальные продюсеры песни часто остаются за кадром. В качестве примера спикер привел Владимира Мухина, который делал аранжировки для многих знаковых песен Дмитрия Маликова, но при этом его имя не на слуху.

Александр Лунёв

«Продакшн песни зачастую ее убивает», - посетовал Александр Лунёв. Поэтому важно при работе над музыкой грамотно подобрать команду, которая будет работать слаженно. Кроме того, композитор предпочитает не сотрудничать с теми исполнителями, которые бесконечными требованиями все переделать изменяют песню до неузнаваемости и тем самым только ухудшают результат. Тем не менее, бывают случаи, когда трансформации шли песне только на пользу. Так было с песней «Невозможное возможно», которую Александр Лунев предложил Диме Билану. В процессе работы над ее аранжировкой композитор взял за основу другую свою песню - «Я умираю от любви», - позаимствовав из нее темп, саунд и настроение.

Евгений Сафронов в начале мастер-класса по продвижению зрелищных мероприятий выделил четыре базовых бизнес-модели в сфере культуры: розничную, религиозно-политическую, рекламную и корпоративную. В последнее время все больше распространяется корпоративная модель, когда творческая компания является подразделением крупной монополии, занимающейся иным бизнесом - как правило, информационными технологиями. В качестве примера докладчик привел структуру “Яндекс.Музыка”, не являющуюся самостоятельным бизнесом; ещё пример - приобретение МТС билетных операторов Ticketland и Ponominalu - таким образом переориентировавшихся не на прибыль, а на привлечение в МТС клиентуры из числа посетителей мероприятий.

В вопросе продвижения Евгений Сафронов особое внимание уделил пиару - возглавляемый им коммуникационный холдинг InterMedia занимается этим направлением на протяжении тридцати лет, начав в свое время с поддержки концертов таких исполнителей, как Том Джонс, Пол Маккартни, U2 и Бритни Спирс.

- Участвуя во всех этих мероприятиях, мы пришли к одному любопытному выводу: при значимых оборотах компании пиарщик должен быть внутри самой компании, - подчеркнул Евгений Сафронов. – Однако умелый пиарщик – это вообще-то редкая и достаточно дорогая профессия. Это означает, что для многих организаций выгоднее не надеяться на нанятых студентов, которые вполне могут мероприятие угробить, а нанять PR-агентство. Впрочем, опытных и надежных PR-агентств тоже немного в стране. PR – очень специфическая отрасль: надо знать людей, знать дело настолько глубоко, что фактически быть соорганизатором мероприятия.

Евгений Сафронов

Затем Евгений Сафронов перешел к инструментам продвижения концертов. В первую очередь, это наружная реклама, которая изредка уступает свои позиции только соцсетям. В свое время продвижение в интернете стоило очень дешево, но сейчас ситуация меняется и многие интернет-платформы, которые действительно эффективны, повышают цены - и в целом расходы на них приближаются к той же наружке. К инструментам продвижения зрелищных мероприятий также относится радио, телевидение, печатные СМИ, интернет, блоги и «сарафанное радио».

Основная цель продвижения – попасть в свою целевую аудиторию. К факторам успеха Евгений Сафронов относит потенциал исполнителя, потенциал контента, уровень менеджмента и уровень продвижения/пиара. Все эти составляющие сведены в схему, наглядно демонстрирующую, от чего зависит успех концерта. Успешное мероприятие - результат синергии всех составляющих; именно поэтому надежда на то, что слабый контент и исполнители будут компенсированы мощным пиаром, тщетны.

Грамотный организатор концерта внимательно отслеживает изменения в целевой аудитории и конкурентное поле. Евгений Сафронов подчеркнул, что просчитать реакцию публики нельзя – возможно лишь угадать, включив шестое чувство. Простой пример - когда на российскую сцену ворвалась Земфира, многие артистки пытались ее копировать, но никто из них не смог не то, что повторить успех оригинала, но и просто дать публике то, что ей нужно. И продюсеры, и музыканты, которые, глядя на Земфиру, пытались попасть в мифическую струю женского рока, много заработать не смогли.

Факторы успеха в зрелищных индустриях

Примечание: А - Потенциал
Источник: InterMedia


- Все, что связано с искусством – это вопрос некой божьей искры, которая может снизойти, а может и нет, причём угадать это невозможно, - подчеркивает Евгений Сафронов. – Простейший пример – «Трололо». Песня, написанная 40 лет назад, тогда не выстрелила, но несколько лет назад благодаря интернету вдруг стала вирусной, украсив этим последние годы жизни ее исполнителя Эдуарда Хиля.

Важно понимать характеристику последних десятилетий отечественной музыкальной сцены - артисты и авторы очень немного получают от распространения их музыки в интернете, число профессиональных авторов и артистов сокращается; соответственно, сокращается и количество пригодных для коммерческого использования треков и альбомов; дефицит новой музыки способствует увеличению доли художественной самодеятельности и возрастанию интереса к музыке прошлых десятилетий; доля зарубежной музыки в отечественной индустрии неуклонно повышается.

NAMM Musikmesse-2019 и конференция MuzzLab 2.0 завершатся 14 сентября 2019 года. С программой предстоящих мастер-классов и других мероприятий можно ознакомиться на официальном сайте выставки.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: Евгений Сафронов, Егор Старшелюк; предоставлено организатором мероприятия
Теги: Евгений Сафронов, репортаж, NAMM Musikmesse Russia, Денис Ступников, Александр Лунев, новости партнеров

Люся Чеботина спела о полугодовой терапии в «Фараоне»

15.11.2024 11:07 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера новой песни Люси Чеботиной «Фараон» состоялась 15 ноября 2024 года. Цифровой релиз сингла осуществило «Первое музыкальное». Автором слов и музыки «Фараона» выступила сама Люся Чеботина.

- Вдруг из неоткуда явился красивый — обычно после таких нужны полгода терапии. Давай обойдемся без умозаключений, милый, мне нужны драма и приключения, - поет она.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Люся Чеботина выступит на площадке «Live Арена» 5 декабря 2024 года.

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

У Jony «Ревели ливни»

15.11.2024 10:53 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера песни Jony «Ревели ливни» состоялась 15 ноября 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл S&P Digital. Песня написана от лица человека, внутри которого бушуют страсти из-за того, что любимая девушка ему не досталась.

- Боже, помоги мне, во мне ревели ливни, бури тая. Тебя молю: «Дай сил мне». Усмири мой гнев, ведь она не моя, и, как метеорит, я сгораю дотла, - поет Jony.

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, Jony

Пол Маккартни и Ринго Старр вспоминают поездку в Америку в трейлере «Beatles '64»

постер к фильму

Трейлер документального фильма «Beatles '64» представил 14 ноября 2024 года видеосервис Disney+. «ИнтерМедиа» напоминает, что лента режиссера Дэвида Тедески (спродюсированная Мартином Скорсезе) расскажет о первых гастролях Beatles в США в 1964 году.

В фильм вошли кадры хроники тех лет (восстановленные в формате 4К), а также новые интервью со свидетелями тех событий, включая Ринго Старра и Пола Маккартни. Последний говорит в трейлере, что их визит произошел вскоре после убийства президента Джона Ф. Кеннеди, и, вероятно, американцы в тот момент особенно нуждались в утешении.

Премьера «Beatles '64» состоится на Disney+ 29 ноября.

Фото: постер к фильму
Теги: Beatles, трейлер, документальные фильмы
β 16+