Рецензия: Zivert - «Vinyl #1»
2019, Первое музыкальное издательство
Оценка: 7,5 из 10.
Певица Zivert (Юлия Зиверт) недавно получила премию Ru.TV в номинации «Мощный старт», которую дают за лучший дебют. Обыватели считают, что многочисленные музыкальные премии «дают одним и тем же», и только номинации для новых артистов вносят в эти списки хоть какое-то разнообразие. Но к дебютантам у публики тоже есть претензия, которая формулируется так: «Это кто вообще?» Или так: «За какие заслуги это «дарование» попало в шоу-бизнес?» Признаться, я и сам изучаю списки лучших дебютантов с интересом, порой не без удивления встречая там незнакомые имена.
В случае с Zivert вопрос, кто это, снимается очень быстро. Нужно завести любопытствующему припев песни «Life» - и человек сразу вспомнит, что, конечно, слышал этот хит и, может быть, даже танцевал под него, даже не задумываясь об имени исполнительницы. Вопрос, за что бывшей стюардессе дали премию, тоже отпадает сам собой: «Life» стала хитом благодаря не только мелодии, но и яркому исполнению. Zivert - вообще проект заметный, необычный и запоминающийся. Псевдоним Юлии, её агрессивно броский имидж, мощный вокал, манера исполнения, подбор репертуара, двуязычные песни, нестандартные тексты - всё говорит о том, что статуэткой за дебют дело не ограничится.
Именно из сочетания разных факторов складывается самобытный образ артистки. Смешивать ритмы 90-х с эстрадным драматизмом, аранжировать танцевальные хиты с тщательностью оркестровых партитур, переходить в рамках одного номера с русского на английский - все эти действия могли бы показаться странными, если бы не убедительность Zivert, которая очевидно претендует на создание собственного жанра. Особенно наглядно это в двуязычных песнях: когда наши артисты использовали в текстах англоязычные вставки, это выглядело как шутка или как неуклюжий намёк на международный репертуар. У Zivert двуязычность чуть ли не впервые в истории нашей поп-музыки смотрится совершенно естественной, даже мысли не возникает о том, что тут можно было бы сделать как-то иначе.
Кроме «Life», на альбоме стоит обратить внимание на треки «Двусмысленно» и «Fly». Остальные вещи в большей степени на любителя, и пока непонятно, может ли Zivert удачно работать в другой, скажем так, эмоциональной тональности. Песни «Credo» и «Шарик», где артистка использует в текстах более простую лексику, оставляют двойственное впечатление, а «Бродяга-дождь» выглядит главной неудачей диска.
Идея Яндекс.Музыки вставить в делюкс-версию альбома эксклюзивные треки с комментариями Зиверт по поводу каждой песни тоже не сработала. Возможно, Zivert слишком много читала инстаграмов звёзд, поэтому «подводки» к трекам изобилуют банальными красивостями («любовь - это не только эмоции, но и целый мир, в котором важна каждая мелочь» и т.п.). Самым информативным оказалось представление бонус-трека - дуэтной версии «Life», где певица называет себя и Филиппа Киркорова «Леоном и Матильдой». При этом сольный вариант выглядит сильнее, чем дуэт с «Леоном».
Алексей Мажаев, InterMedia
Reflex выпустит новогодний сборник
Группа Reflex 27 декабря 2024 года выпустит макси-сингл «Новогодние». В пластинку войдут все новогодние песни коллектива: «Запах Нового года» (1998, композиция проекта Диана), «Это Новый год» (2003), «С Новым годом» (2018, оммаж хиту группы АВВА) и ремикшированная версия «Это Новый год» (2022)
- Новый год — это время музыки, создающей сказочную атмосферу праздника. Если вы ищете идеальные песни для новогодних вечеров, группа Reflex подготовила сюрприз для всех своих поклонников - макси-сингл с лучшими новогодними хитами в обновленном звучании, - рассказали участники группы корреспонденту «ИнтерМедиа»
Продюсер и автор практически всех хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин, собрал все новогодние треки в одном макси-сингле, провел полный ремастеринг, а версию «Это Новый год» 2022 года перемиксовал, придав ей ещё более ультрасовременное звучание. В России сингл выйдет на лейбле Zion Music, в других странах – под дистрибьюцией Orchard Music (Sony Music).
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.