Рецензия: Луна - «Транс»

2019, Luna Prod
Оценка: 7 из 10.
Еще несколько лет назад Луна казалась новатором постсоветской поп-сцены, а ее стиль был эталоном самобытности. Меланхоличная электронная музыка, переливчатый вокал, странноватые тексты о любви. Все это сделало певицу флагманом современного романтизма. Но годы шли, музыка развивалась, а Луна продолжала излучать свой бледный, навевающий грусть свет. И продолжает по сей день, будто не выходя из «Транса». (Именно так называется новый альбом Луны.) Пошло ли это состояние на пользу ее творчеству, и где же грань между приверженностью своему стилю и бесконечным повторением самого себя?
Главный носитель индивидуальности Кристины - это ее стихи. Они перегружены абстрактными метафорами и зачастую напоминают поток сознания. Отдельные образы не несут за собой никакой идеи, они - лишь пиксели атмосферы. Если правильно сложить пазл, можно получить чистую эмоцию. Только вот все переживания Луны непременно связаны с любовью. Ограниченность источников вдохновения запирает певицу в рамках одной затертой до дыр темы. И даже забытое со времен классиков раскрытие интриги через пейзажи больше не греет душу слушателя.
Саунд-дизайн - еще одна визитная карточка Луны. Принципы сведения ее голоса не менялись с момента основания проекта. Несметное множество дабл-треков и бэк-вокала, залитое гипертрофированной реверберацией. Помнится, именно так продюсеры скрывали скудные певческие данные Ланы Дель Рей. Сам собой напрашивается вывод, что звукорежиссер Луны либо сглаживает шероховатости, либо жертвует кладезем таланта ради концептуальности. Тот факт, что Кристина - ученица молодого, но уже прославленного Константина Дмитриева, дает веру в способности певицы. Может, пора решиться на изменения?
Самый развивающийся аспект творчества Луны - это музыка. В первой половине «Транса» вы услышите старый добрый хаус, но дальше в лес - больше экспериментов. Во второй части альбома прослеживается сильное влияние нью-вейва (особенно в «Пальмире») и трип-хопа («Дельфины»). Все чаще и чаще к электронному ядру примагничиваются живые инструменты, причём достаточно уместно. Все эти небольшие изменения - не поиск себя и не метание из стороны в сторону, а осознанный прогресс.
В сухом остатке мы получаем рядовой, до ужаса стандартный альбом Луны. Он хорош сам по себе, но плох в контексте. Не будь «Заколдованных снов» и «Острова свободы», я хвалил бы «Транс». Это качественная музыка. Однако стагнация проекта, экспериментального по своей сути, заставляет меня критиковать альбом. Кажется, создание музыки стало рутиной для Луны. Почему бы не добавить спонтанности, свойственной исполнительнице?
Данила Головкин, InterMedia
Бейонсе, Крис Браун и фильм «Батальон 6888» получили NAACP Image Awards

56-я церемония вручения NAACP Image Awards состоялась 22 февраля 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это американская премия, созданная и вручаемая Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения за достижения в сферах кино, телевидения, театра, музыки и литературы. Часть победителей была объявлена 18 и 19 числа, но главные премии вручили на финальном вечере в Pasadena Civic Center.
Фильмом года стала военная драма «Батальон 6888», всего получившая четыре награды: за главную роль Керри Вашингтон, актерский дебют Эбони Обсидиан и актерский ансамбль. Артистом года признана Кеке Палмер, за актерские работы в различных проектах отмечены Мартин Лоуренс («Плохие парни до конца»), Дэймон Уайанс («Дом папаши»), Кинта Брансон («Начальная школа «Эббот»), Майкл Рейни-младший («Власть в ночном городе. Книга вторая: Призрак»), Куин Латифа («Уравнитель»), Малкольм Вашингтон («Урок фортепиано»). Лучшим иностранным фильмом стала «Эмилия Перес», анимационным – «Головоломка 2».
В музыкальных номинациях двумя наградами отмечена Бейонсе – как лучшая певица и за альбом года «Cowboy Carter». Примечательно, что дочь артистки Блю Айви Картер также получила приз в номинации «лучшая озвучка» за роль юного львенка в мультфильме «Муфаса: Король Лев». Две награды достались Крису Брауну (лучший певец и лучшая песня «Hmmm»), еще две – госпел-певице Тамеле Манн. Лучшим новым артистом стала рэперша Doechii, за лучший джазовый альбом «Portrait» премию вручили Самаре Джой, за лучший саундтрек – сериалу «Аколит», а Кендрик Ламар награжден за свой хит «Not Like Us».
Бывший вице-президент США и кандидат в президенты на последних выборах Камала Харрис получила специальную Премию основателей BET Media Group, а комик и телеведущий Дэйв Шаппель - Президентскую премию.
Shaman спел «Небо славян» Кинчева

Shaman представил кавер-версию песни «Небо славян» группы «Алиса» 23 февраля 2025 года – в День защитника Отечества. Сингл опубликован на всех музыкальных площадках.
- В такой день я очень рад представить вам свою версию легендарной песни «Небо славян», - написал Ярослав Дронов в соцсетях. – Эта композиция Константина Кинчева давно стала классикой, соединившей в себе красоту русских былин и ратных подвигов нашего народа. В ней столько любви к России! Ритм и звучание рок-музыки подчёркивают многослойность текста, а каждое слово усиливает в душе чувство гордости за родную страну, за то, что Я РУССКИЙ.
Shaman также поздравил и поблагодарил всех, «кто каждый день, рискуя своей жизнью, защищает наш мир и благополучие».
Рецензия на сингл «Жозефина Павловна» группы «Звери»: Чехов под одеялом

2025, Zveri, S&P Digital.
Оценка: 8 из 10.
Рома Зверь чувствует особую связь с Антоном Павловичем Чеховым. Оба творца долго жили в Таганроге, а в 2020 году группа «Звери» выпустила альбом «Одинокому везде пустыня», названия всех песен в котором совпадали с заголовками произведений Чехова. Ну и вообще, в песне «Жозефина Павловна» Роман признаётся: «если мне не до смеха, я открываю Чехова». Поэтому музыкант, конечно, не мог пройти мимо юбилея писателя, выпустив сингл в день 165-летия со дня рождения Чехова.
«Жозефина Павловна» представляет собой этакую лёгкую фортепианную пьеску-зарисовку, в которой Рома Зверь пытается как-то соответствовать чеховскому чувству юмора. Впрочем, всё главное за него сделал Антон Палыч: «Жозефина Павловна» - это «дама» из его переписки. Таким изящным образом Чехов обозначал… а что он обозначал, вы легко поймёте, произнеся вслух инициалы заглавной героини. После этого элегический рефрен «мёрзнет Жозефина Павловна» приобретает совершенно другой, острый и провокативный смысл. Вы как будто надеваете чеховское пенсне и под другой оптикой смотрите на задумчивые рассуждения Ромы о холодной зиме и мечтах, «чтобы тебя не накрыла Она». «Звери» здесь выступают младшими партнёрами классика: избегая очевидных юмористических гэгов, они ведут сдержанный рассказ и используют очевидные цитаты вроде «краткость сестра таланта», чтобы отдать все лавры Чехову в припеве про мёрзнущую Ж.П.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»