Рецензия: Мукка - «Таблетка»
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/341766.jpg)
2019, Rhymes Music
Оценка: 7,5 из 10.
Бородатый анекдот про старых байкеров, не желающих общаться с обладателями спортивных мотоциклов («а чего с вами знакомиться, вы каждый год новые»), устарел ещё сильнее с появлением понятия «фрэшмен». Какое там «каждый год»! На некоторых сайтах уже появляются обзоры типа «фрэшмены месяца», явно не за горами появление аналитики на тему «фрэшмен недели», а там уже и «фрэшмены дня» появятся. В чём-то это даже неплохо: аудиторию больше не заставляют слушать одинаковую музыку, каждый может найти себе стиль и кумира по вкусу и наслаждаться, не обращая никакого внимания на мнение одноклассников. Но масштабы жанровой разобщённости и стремительности смены свежих лиц порой просто поражают. Можно услышать отличную песню и в поисках ответа на вопрос, кто это, обнаружить, что музыкант уже «не на хайпе», да и хитом трек был - страшно сказать - два месяца назад. Но это если вы вообще её услышите: масса достойных композиций вообще проходит мимо своего потенциального зрителя. Одновременно с традиционными стенаниями об остром дефиците хорошего нового материала песни, которые могли бы в умелых руках отлично раскрутиться, оказываются недолговечными локальными хитами просто потому, что вы не нашли их в интернете. В концертных анонсах новых артистов часто встречается формулировка «исполнители суперхита такого-то», и она обычно вызывает два вида реакции: «какого-какого суперхита?» или «так вот кто исполнители...». За рамки своего маленького стилистического сегмента они почти не выходят, да и прозвища зачастую выбирают на редкость непроизносимые и незапоминающиеся.
Вышесказанное не в полной мере относится к 25-летнему Серафиму Сидорину, известному под псевдонимом Мукка, но кое-что к нему вполне применимо. Слышали ли вы его песню «Девочка с каре»? Не факт. Потому что иначе бы вы до сих пор повторяли диковатый, но привязчивый рефрен «у мИня во дворе ходит девочка с каре». Некоторые провокационные моменты в тексте намекают на то, что Мукка и не алчет массовой популярности, но тут ведь дело такое - если песня понравится народу, никакие запреты не помогут. Но для этого надо хотя бы показать потенциальный хит потенциальным потребителям.
Цифровые музыкальные сервисы в принципе стараются как-то сориентировать публику - отсюда и разделение на жанры, но вот адекватность этого разделения вызывает всё больше вопросов. По мнению Яндекс.Музыки, альбомы Мукки - это русский рок. А почему не русский поп? Не инди, в конце концов? Или хип-хоп, к которому на российских музыкальных премиях причисляют всё, что не «Песня года». Список стилей надо подвергнуть серьёзной ревизии хотя бы потому, что поклонники условного Сергея Галанина, наткнувшись в поисках новинок любимого жанра на «Таблетку» Мукки, могут испытать шок. Может, менеджеры сервиса имели в виду, что Мукка - это что-то вроде «Пошлой Молли»? Ну так «Молли» у них числится в разделе «Инди». Чёрт ногу сломит с такой навигацией.
В отличие от многих фрэшменов, мелькнувших и пропавших навеки, Мукке удалось не ограничиться одной хитовой песней. На «Таблетке» к «Девочке с каре» добавились песни «Таблетка» и «Не та». Сходство с «Пошлой Молли» сохранились, пожалуй, только в треке «Мама, я пьян», а вообще Мукку, похоже, больше привлекает приведший к успеху путь Тимы Белорусских (работающего, по мнению Яндекса, в жанре поп-музыки): «Не та» и «Таблетка» - это вполне себе поп, хотя и с довольно бескомпромиссным лексиконом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на клип «Смешариков» «Cheri Lady Нюша»: Безответная пародия на Modern Talking
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393231.jpg)
2025, «Рики Фан».
Оценка: 7 из 10.
В День святого Валентина (а, может быть, Чёрного Ловеласа) «Смешарики» выпустили пародию на «Cheri Cheri Lady» Modern Talking. Новая версия исполняется от лица Бараша и Нюши – персонажей, отвечающей во Вселенной Смешариков за все перипетии несчастной любви. Собственно, Нюша от любви Бараша не очень страдает, поскольку ей доставляет очевидное удовольствие кокетничать с ним, а потом динамить. Но и Барашу эти постоянные неудачи тоже по большому счёту идут на пользу, поскольку подпитывают его поэтическое вдохновение. Да и можно ли представить себе счастливую любовь барана и свинки?
Один из главных хитов Modern Talking звучит довольно странно в исполнении Вадима Бочанова, озвучивающего Бараша. У персонажа и так голос неприятный, к тому же он подблеивает, так что сравнения со сладкоголосым Томасом Андерсом Бараш точно не выдерживает. Светлана Письмиченко, поющая за Нюшу, делает это более благозвучно – впрочем, слушателю к моменту её вступления уже не до оценок вокала. Дело в том, что в пародии менее чем за три минуты раскрывается вся драма отношений в этом мезальянсе. Песня будто финализирует 200 серий надежд, намёков, недоговорённостей, разочарований, фрагменты которых смонтированы в клипе. Тут и крик души Бараша «а конфеты все съела сама», и призывы к ветреной диве «сердце своё слушай, listen to your heart», и – главное – почти прямой ответ Нюши на многосерийные притязания кавалера: «Шанс на успех был очень мал». С другой стороны, мизерность шансов - это всё-таки не полное их отсутствие, так что эту Сизифову сюжетную линию можно продлить ещё серий на 500.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Ваня Дмитриенко «по-взрослому» выступит в двух столицах
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393265.jpg)
Большой сольный концерт Вани Дмитриенко состоится в московском клубе Base 15 мая 2025 года и одноименном заведении Санкт-Петербурга 17-го числа. Певец собирается исполнить как свои известные хиты, так и вышедшие совсем недавно песни «Вишневый» и «Цветаева». «ИнтерМедиа» напоминает, что их цифровые релизы состоялись, соответственно, 15 ноября 2024 гола и 24 января 2025 года.
- В новых песнях стали слышны размышления на более глубокие и зрелые темы, а звук их стал более тяжелым и роковым. Певец словно заявляет о том, что прошлое остается в прошлом, и что он готов к новому этапу в своей карьере, - сообщают организаторы концерта. - Новый имидж, живой звук и все хиты! Но теперь все по-взрослому. Приготовьтесь стать частью незабываемого шоу, увидеть Ваню в новом свете и насладиться его творчеством в живом исполнении.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Фильмы с музыкой Геннадия Гладкова покажет «Мосфильм. Золотая коллекция»
![Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393262.jpg)
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» проведёт марафон фильмов, в которых звучит музыка Геннадия Гладкова, 18 февраля 2025 года. В этот день композитору исполнилось бы 90 лет. Многие его песни, прозвучавшие в советских кинолентах, моментально становились хитами, известны и любимы зрителями до сих пор.
Начнёт марафон в 08:05 музыкальный фильм Светланы Дружининой «Сватовство гусара», где композитором выступил Геннадий Гладков. Далее в программе, в 09:20, кинокартина Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Для фильма композитором было написано семь песен, одна из которых — «Песня охотника» — не была включена в ленту и вышла только на пластинке.
В 12:00 телеканал покажет детский фильм Александра Митты «Точка, точка, запятая…». Гладков не только написал музыку к фильму, но и сам исполнил вступительную песню вместе с Олегом Анофриевым. Далее в программе фильмы «Бесстрашный атаман» (13:30), «Не хочу быть взрослым» (14:55) и «Берегите мужчин!» (16:20), в которых звучит музыка композитора.
Продолжит марафон в 19:35 комедия «Джентльмены удачи», которая стала лидером проката и одним из самых любимых зрителями советских фильмов в том числе благодаря музыкальным композициям, очень точно передающим настроение картины. В 21:10 в эфире комедия Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Песни из фильма полюбились зрителям и в 1988 году вышли на отдельной пластинке.
В 23:00 телеканал покажет картину Марка Захарова «Формула любви». Геннадий Гладков написал не только музыку для фильма, но и слова к знаменитой «Неаполитанской песне», а также спел её вместе с Александром Абдуловым. Сразу после, в 00:40, зрители увидят ещё одну картину в сотрудничестве Гладкова и Захарова — «Убить дракона». За музыку к этому фильму композитор получил премию «Ника». В 02:40 телеканал покажет экранизацию мюзикла Геннадия Гладкова, поставленного по пьесе Александра Володина, «Дульсинея Тобосская». И завершит марафон в 04:50 фильм Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века».