Рецензия: Мукка - «Таблетка»
2019, Rhymes Music
Оценка: 7,5 из 10.
Бородатый анекдот про старых байкеров, не желающих общаться с обладателями спортивных мотоциклов («а чего с вами знакомиться, вы каждый год новые»), устарел ещё сильнее с появлением понятия «фрэшмен». Какое там «каждый год»! На некоторых сайтах уже появляются обзоры типа «фрэшмены месяца», явно не за горами появление аналитики на тему «фрэшмен недели», а там уже и «фрэшмены дня» появятся. В чём-то это даже неплохо: аудиторию больше не заставляют слушать одинаковую музыку, каждый может найти себе стиль и кумира по вкусу и наслаждаться, не обращая никакого внимания на мнение одноклассников. Но масштабы жанровой разобщённости и стремительности смены свежих лиц порой просто поражают. Можно услышать отличную песню и в поисках ответа на вопрос, кто это, обнаружить, что музыкант уже «не на хайпе», да и хитом трек был - страшно сказать - два месяца назад. Но это если вы вообще её услышите: масса достойных композиций вообще проходит мимо своего потенциального зрителя. Одновременно с традиционными стенаниями об остром дефиците хорошего нового материала песни, которые могли бы в умелых руках отлично раскрутиться, оказываются недолговечными локальными хитами просто потому, что вы не нашли их в интернете. В концертных анонсах новых артистов часто встречается формулировка «исполнители суперхита такого-то», и она обычно вызывает два вида реакции: «какого-какого суперхита?» или «так вот кто исполнители...». За рамки своего маленького стилистического сегмента они почти не выходят, да и прозвища зачастую выбирают на редкость непроизносимые и незапоминающиеся.
Вышесказанное не в полной мере относится к 25-летнему Серафиму Сидорину, известному под псевдонимом Мукка, но кое-что к нему вполне применимо. Слышали ли вы его песню «Девочка с каре»? Не факт. Потому что иначе бы вы до сих пор повторяли диковатый, но привязчивый рефрен «у мИня во дворе ходит девочка с каре». Некоторые провокационные моменты в тексте намекают на то, что Мукка и не алчет массовой популярности, но тут ведь дело такое - если песня понравится народу, никакие запреты не помогут. Но для этого надо хотя бы показать потенциальный хит потенциальным потребителям.
Цифровые музыкальные сервисы в принципе стараются как-то сориентировать публику - отсюда и разделение на жанры, но вот адекватность этого разделения вызывает всё больше вопросов. По мнению Яндекс.Музыки, альбомы Мукки - это русский рок. А почему не русский поп? Не инди, в конце концов? Или хип-хоп, к которому на российских музыкальных премиях причисляют всё, что не «Песня года». Список стилей надо подвергнуть серьёзной ревизии хотя бы потому, что поклонники условного Сергея Галанина, наткнувшись в поисках новинок любимого жанра на «Таблетку» Мукки, могут испытать шок. Может, менеджеры сервиса имели в виду, что Мукка - это что-то вроде «Пошлой Молли»? Ну так «Молли» у них числится в разделе «Инди». Чёрт ногу сломит с такой навигацией.
В отличие от многих фрэшменов, мелькнувших и пропавших навеки, Мукке удалось не ограничиться одной хитовой песней. На «Таблетке» к «Девочке с каре» добавились песни «Таблетка» и «Не та». Сходство с «Пошлой Молли» сохранились, пожалуй, только в треке «Мама, я пьян», а вообще Мукку, похоже, больше привлекает приведший к успеху путь Тимы Белорусских (работающего, по мнению Яндекса, в жанре поп-музыки): «Не та» и «Таблетка» - это вполне себе поп, хотя и с довольно бескомпромиссным лексиконом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»