Рецензия на книгу: Владислав Мисевич - «Песняры. Я роман с продолженьем пишу...»
2018, издательство «Кабинетный учёный»
Оценка: 7,5 из 10.
Автор книги - заслуженный артист БССР, один из участников первого состава ансамбля «Песняры», а ныне самый возрастной музыкант «Белорусских песняров». Сам себя Владислав Мисевич кое-где иронично именует «носатым из «Песняров» и в целом довольно скромен в оценке своих музыкальных способностей - при этом вышедший увесистый том стал не только его личными мемуарами, но и самой масштабной творческой биографией ВИА «Песняры». У Мисевича великолепная память - он подробнейшим образом описывает своё оренбургское детство, Суворовское училище, военный оркестр, переезд в Минск, какие-то обиды и радости... Впрочем, что тут удивительного: детские воспоминания всегда особенно ярки, это уже потом события сливаются в памяти в быстро мелькающие картинки. Но в этой книге подобного не происходит: работа в «Песнярах» тоже описана с откровенностью и обстоятельностью, неожиданной для участника группы, дававшей в лучшие годы по 90 концертов в месяц.
Гастрольный досуг «Песняров» характеризуется в книге несложной формулой «бабы и водка»; Владислав Мисевич, почитав воспоминания Кита Ричардса, пришёл к выводу, что «у них было всё то же самое». С небольшим, но существенным различием: советским артистам «всё это» было запрещено, поэтому приходилось выкручиваться. Некоторые гастрольные байки попали в книгу.
Но отнюдь не они занимают в издании главное место. Наибольшее наслаждение Мисевич всю жизнь испытывал от музыки, ей и посвящена львиная доля страниц. Подготовка новых программ, тонкости аранжировок, работа с фольклорным материалом - обо всём этом Владислав Людвигович вспоминает с большим количеством деталей и видимым удовольствием. При этом он осознаёт, что для основной части публики «Песняры» ассоциируются с «Вологдой» (см. название книги) и «Беловежской пущей», но сам уделяет этим песням самое минимальное внимание. Зато для рассуждения о «песняровских» «рок-операх» и скрупулёзности работы над фольклором и «патриотикой» он не жалеет чернил. В какой-то момент карьеры «Песняры» многими воспринимались как карикатурные усачи в кафтанах с псевдофолковым репертуаром - так вот, Мисевич очень убедительно объясняет, что изнутри это выглядело совсем не так: люди горели своим делом и фонтанировали идеями. Книга даёт ответ на интригующий вопрос, как это свердловчанину Владимиру Мулявину и ансамблю, большинство участников которого не говорили по-белорусски, удалось чуть ли не с нуля создать белорусскую национальную эстраду.
Владислав Мисевич пристрастен, моментами полемичен, но старается сохранять объективность, говоря об оппонентах. Так, несмотря на разногласия с Леонидом Борткевичем, он здраво оценивает его вокальные данные. Ну а Мулявина Мисевич считает гением, подчёркивая это даже тогда, когда говорит о недостатках руководителя «Песняров», приведших к расколу ансамбля. История известная, но в книге Владислав Людвигович пересказывает её, уже не давая воли эмоциям. Сожалеет он лишь о том, что они с Мулявиным не успели помириться.
Алексей Мажаев, InterMedia
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.