Бокс-офис РФ: Полицейский с Рублевки поборется с Джуманджи

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 12 по 15 декабря 2019 года. По данным ЕАИС, две новинки попали в десятку лидеров.
С первого места в прокате уверенно стартовал сиквел «Полицейского с Рублевки». Вторая часть «Новогоднего беспредела» решила в этот раз серьезно рискнуть. Так, фильм лишился звезды в лице Александра Петрова, к тому же вышел в не самое простое время – сильный конкурент в лице «Джуманджи» рядом. Первая часть появилась в прокате 20 декабря 2018 года – в предпоследний уикенд года, когда мысли многих зрителей уже направлены в сторону предстоящих праздников, сиквел же стартовал на неделю раньше – и явно будет хорошо собирать как минимум неделей дольше. В общем, риски оказались полностью оправданы.
«Новогодний беспредел 2» собрал 353,3 млн рублей или 5,5 млн долларов. На новинку приходится 37% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. Сеансы свои она отработала хорошо – их число составило почти 40 тыс., а доля – только 35%.
Для сравнения, первая часть собрала 323,5 млн рублей, хотя вышла и в более подходящий момент, и имела в актерском составе любимца публики Петрова. По итогам проката она собрала почти 1,7 млрд рублей, став одним из самых кассовых фильмов того года. Сиквел ждет успех едва ли не меньший.
Критики встретили вторую часть позитивно. На портале «Критиканство» оценка первой части составляет только 59 баллов из 100, тогда как оценка сиквела – уже 71 балл. Зрители, по данным опроса, проведенного Фондом кино, также встретили новинку хорошо. Так, индекс сарафанного радио составил 29 пунктов (при диапазоне от -100 до 100). Опрос показал, что рекомендуют своим друзьям 56% зрителей фильма, тогда как не станут этого делать только 27%. Фильм привлек преимущественно молодежную аудиторию – средний возраст посетителя кинотеатров составил 27 лет. Зрители в основном приходили в компании друзей (37%).
«Джуманджи: Новый уровень» – сиквел блокбастера 2017 года – стартовал только со второй строчки. Неделей ранее состоялись превью-показы фильма (531 кинотеатр и почти 7 тыс. сеансов на прошлой неделе против 1389 кинотеатров и 35 тыс. сеансов на этой).
Первая неделя принесла фильму 311,2 млн рублей или 4,9 млн долларов. Это куда больше, чем было у части «Джуманджи: Зов джунглей», которая в дебютный уикенд собрала 254,3 млн рублей. Свои сеансы фильм также отработал хорошо – при доле кассы в 33% доля сеансов составила только 31%. Учитывая ближайшие праздники, скорее всего, фильм также ждет в России успех.
Впрочем, уже в следующий уикенд обеим картинам придется не сладко, ведь им предстоит конкурировать за внимание зрителя с финальной частью саги «Звездные войны».
На третье место опустилось «Холодное сердце 2». Мультфильм сократил кассу на 58%. За три недели картина собрала в России 1,5 млрд рублей или 24 млн долларов. Пока она держится на седьмом месте среди самых кассовых релизов года, строчкой выше – другая анимационная картина, «Как приручить дракона 3». В ее копилке 1,69 млрд рублей. Эльза имеет все шансы обойти Иккинга уже за следующие пару недель.
«Рождество на двоих» ко второму уикенду потеряло 54% кассы и опустилось на четвертое место. Фильм собрал 34,4 млн рублей за уикенд и 145,9 млн – за две недели. Комедия «Достать ножи» замыкает пятерку. Картина Райана Джонсона потеряла 47% сборов. Всего же за три недели в ее копилке уже набралось 272,8 млн рублей или 4,3 млн долларов.
Как ни странно, «Ржев» показал лучшую динамику на этой неделе, потеряв только 44% сборов. Всего за две недели отечественная картина собрала 76,9 млн рублей или 1,2 млн долларов. Продолжают хорошо держаться в прокате картины «Ford против Ferrari» и «Сиротский Бруклин», которые не сдали своих позиций на неделе. Худшие результаты показали «Алла Пугачева. Тот самый концерт» и «Лев Яшин. Вратарь моей мечты».
Из десятки лидеров выбыл фильм «Война токов», стартовавший в прошлый уикенд.
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 12 декабря | 353.319.331 | 5.545.947 | – | 417.949.512 | 6.579.090 | н/д | |
2 | N | 12 декабря | 311.151.039 | 4.883.560 | – | 563.426.168 | 8.850.137 | 125.000.000 | |
3 | 1 | 28 ноября | 155.516.735 | 2.440.569 | -58% | 1.541.398.002 | 24.100.660 | н/д | |
4 | 3 | 5 декабря | 34.444.381 | 540.639 | -54% | 145.850.642 | 2.287.635 | 25.000.000 | |
5 | 4 | 28 ноября | 30.043.792 | 471.563 | -47% | 272.797.364 | 4.267.218 | 40.000.000 | |
6 | 5 | 5 декабря | 21.524.765 | 337.853 | -44% | 76.975.109 | 1.207.258 | н/д | |
7 | 7 | 14 ноября | 13.813.624 | 216.806 | -51% | 614.218.429 | 9.607.887 | 97.600.000 | |
8 | 8 | 5 декабря | 12.276.089 | 192.691 | -56% | 52.898.227 | 829.507 | 26.000.000 | |
9 | 6 | Алла Пугачева. Тот самый концерт | 31 октября | 9.156.263 | 143.685 | -73% | 85.722.990 | 1.342.288 | н/д |
10 | 9 | Лев Яшин. Вратарь моей мечты | 28 ноября | 7.107.057 | 111.533 | -72% | 110.732.527 | 1.730.445 | 5.600.000 |
Павел Соломатин, InterMedia
Политические интриги и любовь на фоне конца света в трейлере «Этерны»

Трейлер и дату премьеры сериала «Этерна» обнародовал 27 февраля 2025 года онлайн-кинотеатр «Кинопописк». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в 6-серийном фэнтези режиссера Сергея Трофимова по мотивам цикла романов Веры Камши «Отблески Этерны» исполнили Иван Трушин, Алексей Лукин, Юрий Чурсин, Антон Рогачёв, Павел Чинарёв, Михаил Тройник, Любовь Константинова, Иван Добронравов, Виктор Добронравов, Юлия Марченко, Ксения Трейстер, Валентина Ляпина, Илья Виногорский, Евгений Зайфрид, Антон Адасинский, Антон Кузнецов, Оксана Базилевич, Виктор Вержбицкий, Евгений Сидихин, Виталий Коваленко и многие другие.
Действие разворачивается на вымышленной планете Кэртиана во времена, напоминающие средневековую Европу XVI-XVII веков. На пороге конца света, именуемого Великим Изломом, мир охвачен междоусобными конфликтами и бескомпромиссной борьбой за власть. Наследник свергнутой династии в изгнании и действующий король, религиозные фанатики и магия, враги и неожиданные союзники — у каждого свои интересы.
В государстве Талиг сын мятежника Ричард Окделл (Трушин) поступает в школу оруженосцев Лаик, чтобы продолжить дело своего отца и бросить вызов полководцу Рокэ Алва (Чурсин), с которым у юноши личные счёты. Тем временем в городе-государстве Агарис вынужден скрываться потомок сверженной династии Раканов Альдо (Рогачёв) — законный наследник престола намеревается вернуть трон своему роду и заключает сделку с главой таинственной общины гоганов Енниолем. Ракан мечтает занять престол, а Окделл — отомстить убийце отца, но на пути к цели их ждёт столкновение с самой могущественной силой в этом жестоком мире — судьбой, изменить ход которой может только любовь.
Съёмки фантастической саги проходили не только в России (в Санкт-Петербурге, Дагестане, Ивангороде, Выборге), но и в Узбекистане (в Бухаре и Хиве).
Премьерный показ «Этерны» стартует в «Кинопоиске» 5 июля.
Актер Джин Хэкмен и его жена умерли в один день

95-летний американский актер Джин Хэкмен (двукратный обладатель премии «Оскар» за фильмы «Французский связной» и «Непрощенный») и его 63-летняя жена, классическая пианистка Бетси Аракава, были найдены мертвыми 26 февраля 2025 года в своем доме в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Как пишет Variety, офис шерифа округа Санта-Фе Адана Мендосы подтвердил их смерть после полуночи 27 февраля. Рядом с супругами был найден и труп их собаки. По словам представителей полиции, они не обнаружили признаков насильственной смерти, причина будет объявлена позже.
Юджин Аллен Хэкмен родился 30 января 1930 года в Сан-Бернардино, штат Калифорния. В 16 лет подросток бросил школу и записался в военно-морской флот США, а поскольку родители не давали согласия на это, Джин разыграл актерский этюд перед комиссией, успешно выдав себя за 21-летнего парня. Через три месяца после начала службы в морской пехоте его отправили в Китай. За шесть лет он объехал почти все Тихоокеанское побережье, побывал в Японии, Шанхае, на Гавайях. В армии юноша закончил школу и активно занялся спортом.
В 1952 году Хэкмен ушел в запас, получив право бесплатно учиться в любом американском вузе. Сначала он поступил в Университет Иллинойса на отделение журналистики, через полгода бросил его и отправился в Нью-Йорк, где записался в Школу радиотехники. Диплом дал ему возможность получить работу на радио во Флориде, но вскоре и это ему разонравилось. Некоторое время Хэкмен учился в Нью-Йорке рекламному бизнесу, но в конце концов уехал в Калифорнию и вступил в актерскую труппу Pasadena Playhouse, где познакомился с Дастином Хоффманом. Вдвоем они разработали план покорения шоу-бизнеса и отправились на Бродвей. Приговор коллег был суров: из всей труппы у Хэкмена с Хоффманом самые мизерные шансы на успех. Тем не менее в начале 1960-х Хэкмен отправился в Нью-Йорк, где устроился работать шофером, не оставляя надежды сделать актерскую карьеру, участвуя в полулюбительских спектаклях, которые ставили внебродвейские труппы.
Первый успех пришел к актеру в 1964 году: он сыграл в бродвейском хите «В любое воскресенье» и снялся в небольшой, но запоминающейся роли в фильме «Лилит» Роберта Россена. Хэкмен произвел такое сильное впечатление на исполнителя главной роли Уоррена Битти, что в 1967 году тот предложил Хэкмену сыграть брата его героя в знаменитой криминальной драме «Бонни и Клайд», за которую Джин получил свою первую номинацию на «Оскар». Во второй раз его выдвинули на премию Американской киноакадемии за роль второго плана в фильме «Я никогда не пел отцу» (1970), а уже год спустя Хэкмен получил свой первый «Оскар» за главную роль в фильме «Французский связной».
Всего Джин снялся в более чем 100 фильмах и сериалах, в числе которых «Скоростной спуск», «Приключения Посейдона», «Разговор», «Принцип домино», «Супермен» (в роли злодея Лекса Лютора), «Под огнем», «Мишень», «Дважды в жизни», «Власть», «Миссисипи в огне» (очередная номинация на «Оскар»), «Узкая грань», «Непрощенный» (принесший ему второй «Оскар»), «Фирма», «Багровый прилив», «Быстрый и метрвый», «Абсолютная власть», «Враг государства», «Сумерки», «Под подозрением», «Семейка Тенненбаум», «Сердеедки» и «Добро пожаловать в Музпорт», ставший его последним появлением на большом экране. Хэкмен, у которого еще в 1990-е начались проблемы с сердцем, ушел из кино и написал три романа (два из них совместно с подводным археологом Дэниелом Лениханом).
Помимо двух «Оскаров», актер был также обладателем трех премий Британской киноакадемии, трех «Золотых глобусов» и «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля.
Первой женой Хэкмена была кассирше Фэй Мэлтиз (они заключили брак вскоре после его приезда в Нью-Йорк в начале 1960-х), которая родила ему троих детей. Они развелись в 1985 году, а в 1991-м Джин женился на Бетси Аракаве.
Никита Михалков раскритиковал «Анору»

Никита Михалков осудил фильма «Анора» Шона Бэйкера. 79-летний режиссёр заявил, что картина выставляет русских в плохом свете и является частью западной стратегии «мягкой силы».
Обсуждение фильма состоялось в рамках специального подмосковного молодёжного форума «На государственной службе». Один из участников высказал мнение, что русские герои показаны в негативном свете, и спросил Михалкова, можно ли считать это элементом «мягкой силы США». Режиссер полностью поддержал эту точку зрения, а затем рассказал о своём отношении к сюжету и персонажам:
- О чём картина? Отвратительный олигарх, отвратительная жена, подонок-сын и бандит, но гуманный, но русский. Ну вот спасибо.
Ранее, в интервью ТАСС, Никита Михалков отмечал, что фильм «Анора» не произвёл на него никакого впечатления. Несмотря на это, он положительно оценил игру Юры Борисова, отметив, что он «делает своё дело хорошо». Режиссёр выразил надежду на победу Борисова на премии «Оскар», несмотря на своё мнение о нынешнем характере награды:
- Сейчас это абсолютно политизированная премия, но она всё равно имеет значение.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Юра Борисов был номинирован за роль второго плана в «Аноре» практически на все возможные кинопреми, но получил лишь награду Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса. Церемония вручения «Оскара» состоится 2 марта 2025 года.