Рецензия на книгу: Элтон Джон - «Я - Элтон Джон»
![обложка книги](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/343252.jpg)
2019, «Эксмо»
Оценка: 9,5 из 10.
На английском языке книга вышла в октябре 2019 года - и практически сразу же была переведена и издана в России. Это очень похвальная оперативность: мемуары, написанные лет десять назад и переведённые с большим опозданием, воспринимаются как исторический (а то и доисторический) роман. Здесь же всё с пылу с жару; в автобиографию Элтона Джона вошли такие актуальные события, как его прощальный тур, фильм «Рокетмен», смерть матери и даже российско-украинский конфликт. Истории из бурного прошлого тесно связаны у музыканта с не менее славной современностью. Некоторые фразы Элтона, внезапно перекликаясь с выпусками свежих новостей, могут заставить читателя подпрыгнуть: «Принц Гарри очень похож на мать, его нисколько не привлекают официоз или протокольность».
О чувстве юмора Элтона Джона можно судить по фильму «Kingsman: Золотое кольцо», где он сыграл самого себя, но в максимально экстравагантном образе. Рассказывая в книге о первой концертной поездке в США, артист сравнивает британскую национальную сдержанность, приправленную специфическим юмором, с американскими открытостью и энтузиазмом. На эти гастроли Элтон ехать не хотел, капризничал и паниковал, но именно с них началась история его грандиозного успеха - популярность в Англии пришла к нему позже. Мемуары Элтона наглядно показывают, как британский юмор может сочетаться с эксцентричностью и откровенностью. Автор честно рассказывает о своих выходках в многолетнем наркотическом угаре, но не впадает в морализаторство и самоуничижение. У него как-то очень естественно получается посмеяться над собой и необидно - над другими: «И в популярности «Семейства Кардашьян» отчасти тоже виноват я, за что опускаюсь перед человечеством на колени и искренне прошу прощения»; «Зовите меня хвастливым индюком, но посмею предположить, что среди всех величайших песен про пукающих бородавочников моя - одна из лучших».
Книга получилась в чём-то даже более яркой и откровенной, чем фильм «Рокетмен». Элтон Джон толерантен, но совершенно не политкорректен: признавая проблемы, которые принесла ему привычка сначала говорить, а потом думать, он пеняет на «семейный темперамент Дуайтов», а извиняясь за свои некрасивые истерики, он не кается, а с некоторым удивлением иронизирует. Если бы кто-нибудь взялся экранизировать все похождения Элтона, материала хватило бы на сериал, причём на несколько сезонов. Вот только с показом на общедоступном ТВ непременно возникли бы проблемы: как сказал Элтон, «я гей и бывший наркоман и не вижу смысла в продезинфицированном кино про меня без кокаина и секса». В книге всего этого ещё больше: Элтон Джон рассказывает о себе такое, чего не могла придумать даже жёлтая пресса, с которой он одно время жёстко конфликтовал. Атмосфера в родительском доме, породившая в Редже Дуайте страшную неуверенность в себе, влияние Бадди Холли на то, что Элтон перестал мастурбировать, позднее пробуждение сексуальности, странные костюмы, дикие розыгрыши, нравы гей-тусовки и безумные траты, наркотики, капризы, покупка неудачливой футбольной команды, скандалы с матерью - и замечательно точная интонация, с которой рассказчик живописует всё это. Он не умолчал о ссорах с Джорджем Майклом, Тиной Тёрнер и Мадонной, рассказал о разочаровании от встреч с Элвисом Пресли и Майклом Джексоном, находившихся не в лучшей форме, продолжил традицию подкалывать Рода Стюарта, поведал об алкоголизме Билли Джоэла и кокаиновой зависимости Донателлы Версаче, насплетничал о ссоре Ричарда Гира и Сильвестра Сталлоне, «не поделивших» принцессу Диану. Можно подумать, что он очень концентрируется на скандалах и сенсациях, но это не так: Элтон просто описывает «по секрету всему свету» свою жизнь, насыщенную музыкой, хаосом и чудачествами, а в последнее время - благотворительностью, заботой о собственных сыновьях и беспокойством за российских представителей сексуальных меньшинств. История пробуждения (тоже позднего) отцовских чувств звучит очень трогательно, да и вообще музыкант не стесняется демонстрировать свою уязвимость, хотя не каждый читатель способен принять столь высокую степень эмоциональной открытости.
Книга качественно переведена Марией Литвиновой: незнание футбольной терминологии и единичные странности в написании фамилий, наверно, можно ей простить - хороший литературный язык и адекватная передача английского юмора вполне компенсируют отдельные недочёты.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ольга Бузова, Мот и Люся Чеботина отметили День святого Валентина в Кремле
![предоставлено пресс-службой Муз-ТВ](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393234.jpg)
Концерт «Праздник для всех влюблённых Муз-ТВ» состоялся 14 февраля 2025 года в Государственном Кремлевском дворце. Артисты преподнесли много приятных сюрпризов своим зрителям. Стас Костюшкин порвал зал своим хитом «Потанцевал», захватив внимание всей женской аудитории зрительного зала. Филипп Киркоров разжёг весеннее настроение в сердцах зрителей своим хитом «Фиолетовая вата». Статус главной «валентинки» вечера закрепила за собой Ольга Бузова, подарив зрителям свою новую песню о чувствах, которые вспыхнули вновь после драматического разрыва, «Неверная». Мот внёс романтики и драмы, исполнив лирическую премьеру «Перемены – это красиво», а Люся Чеботина раскачала зал свежим треком «Москва-Дубай» и поведала о том, что лучше, чем она, бывший уже никого не встретит, в своём громком хите «За бывшего».
В концерте также приняли участие Gayazov$ Brother$, Жасмин, Artik & Asti, Стас Костюшкин, Артём Качер, Зара, Александр Панайотов, Митя Фомин, Валя Карнавал, Юля Гаврилина, Gazan, Filatov & Karas, 5sta Family, ST, Bahh Tee & Turken, Анита Цой, NLO, Amirchik и многие другие.
Артисты поделились своим мнением о празднике и рассказали, как сами к нему относятся:
Ольга Бузова: «Сегодня с утра вся лента наполнена любовью. Мне так радостно смотреть на то, как люди признаются друг другу в чувствах, как мальчики дарят девочкам цветы и готовят вкусные завтраки. Это всегда так заряжает! И я очень люблю этот день, люблю выступать и дарить любовь своей аудитории. Спасибо «Муз-ТВ» за то, что устраиваете такие праздники для зрителей и для нас, артистов! Это лишний повод сказать вам всем: “Я вас люблю!”».
Митя Фомин: «Мне кажется, для любви не нужен день. Не нужно номинально говорить: «Вот это – праздник любви, это – праздник женщин, а это – праздник мужчин». Я считаю, что любовь либо есть, либо её нет. А подтверждать её одним днём как минимум странно. Ну раз такой праздник есть, значит нужно помочь его отметить.
Севиль (Artik & Asti): «Я стараюсь не наделять этот день какой-то особой важностью. Я считаю, что круто проживать каждый день как 14 февраля, вводить какие-то традиции: провожать человека лично, встречать его лично, говорить напутственные слова, писать записки от руки. Конечно, хочется пожелать всем людям не жить одним 14-м февраля, а каждый день говорить друг другу приятные слова. Это так прекрасно, когда без повода ты можешь заставить человеку улыбнуться!
Телеверсию концерта телеканал «Муз-ТВ» покажет 1 марта.
Эфир в 18.30.
100-летний саксофонист Маршалл Аллен выпустил дебютный альбом и установил им два мировых рекорда
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393232.jpg)
Лидер Sun Ra Arkestra, известный джазовый и авангардный альт-саксофонист Маршалл Аллен выпустил 14 февраля 2025 года свой дебютный сольный альбом «New Dawn». Этим релизом он установил сразу два мировых рекорда Гиннесса: как самый старый человек, выпустивший дебютный альбом, и как самый старый человек, выпустивший альбом с новым материалом. Оба рекорда ранее принадлежали Тони Беннетту за «Love for Sale» - его совместный альбом 2021 года с Леди Гагой.
Запись проекта началась в мае 2024 года — всего через несколько дней после того, как Аллен отпраздновал свое 100-летие. Новый альбом включает семь треков, созданных Маршаллом с лучшим другом и коллегой по Arkestra Ноэлем Скоттом, а в записи заглавного трека приняла участие Нене Черри. Альбом описывается в пресс-релизе как «любовное письмо пространству-времени, которое передает столетие музыкальной мимолетности и трансцендентности».
В поддержку альбома Аллен, которому 25 мая исполнится 101 год, уже анонсировал пару концертов - 5 апреля в Roulette в Бруклине и 9 апреля в World Café Live в Филадельфии.
Джон Малкович выпустил свой хит из фильма «Опус»
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393230.jpg)
Премьера сингла «Dina, Simone» из фильма «Опус» состоялась 14 февраля 2025 года. Композицию исполняет актер Джона Малкович в образе своего персонажа – поп-звезды Моретти. Продюсерами трека, напоминающего типичный хит 1980-90-х годов, выступили Найл Роджерс и американский соул и R’n’B-исполнитель The Dream.
«ИнтерМедиа» напоминает, что хоррор режиссера Марка Энтони Грина рассказывает о молодой журналистке Эриел Эктор (Айо Эдебири), которую приглашают в отдаленное поместье легендарного поп-исполнителя Моретти (Малкович), исчезнувшего тридцать лет назад при таинственных обстоятельствах. Окруженная культом поклонников звезды и опьяненных гостей, девушка быстро понимает, что оказалась в центре его хитроумного плана.
В фильме также снялись Мюррей Бартлетт, Эмбер Мидфандер, Стефани Суганами, Янг Мазино, Татанка Минс, Джульетт Льюис и другие.
«Dina, Simone» - один из трех оригинальных треков, исполненных Малковичем фильма. Мини-альбом «Opus: The Moretti» выйдет 14 марта - одновременно с началом американского проката «Опуса». В российских кинотеатрах фильм можно будет посмотреть с 13-го числа.
Перед премьерой фильма на фестивале Sundance в январе Малкович рассказал e о том, как с помощью звукозаписывающей команды он добился голоса, который у него был «8 миллиардов неотфильтрованных Camels назад».
- Марк Энтони сказал мне, что он собирается получить отличную музыку, и я сомневался в этом, просто потому что я думаю, что это очень трудно сделать. Затем я получил эти три песни, и подумал: «Ну, это будет вызов», потому что я не пел никакой поп-музыки, наверное, лет 40 или больше.