«Золотой орел» признал «Текст» лучшим фильмом года
Восемнадцатая церемония вручения кинопремии «Золотой орел» состоялась на «Мосфильме» 24 января 2020 года.
Церемонию открыла новый министр культуры России Ольга Любимова, которая получила поздравление от учредителей и гостей премии с новым назначением и зачитала приветственное слово в адрес «Золотого орла» от российского президента Владимира Путина. Глава государства отметил, что эта премия – «мечта каждого, кто посвятил себя киноискусству и стремится добиться признания на этом нелегком поприще». Сама же Ольга Любимова вспомнила, как присутствовала ровно два года назад на аналогичной церемонии вручения «Золотого орла» сразу после вступления в должность руководителя департамента кинематографии Министерства культуры РФ, поэтому очень сильно нервничала, а сейчас благодарна всем, кто её поддержал.
Главный редактор и редакционный директор журнала «КиноРепортер», журналист, член Международной федерации кинопрессы (FIPRESCI), член Национальной академии кинематографических искусств и наук России Мария Лемешева подчеркнула, что жюри премии традиционно отбирает в число номинантов наиболее знаковые работы: «Почти два десятка лет «Золотой орел» точно отражает тренды и достижения российского кинематографа и телевидения, и «КиноРепортер» с особым вниманием наблюдает за тем, какую оценку дает номинантам экспертное жюри. Наиболее заметной тенденцией в кинематографе последних лет и новой культурной формой стали сериалы. Также мы наблюдаем, как в кино и телевидении постепенно размываются границы: к примеру, сериалы «Домашний арест» и «Звоните ДиКаприо!», претендующие на «Золотого орла», можно посмотреть как офлайн, так и онлайн, а великолепный актер Александр Петров представлен и в теле-, и в кинономинациях». Нужно отметить, что Петров всё-таки без своего «Орла» не ушёл – была отмечена его работа в картине «Текст».
Первый «Золотой орел» был вручен в номинации «Неигровой фильм» за документальную ленту «Без срока давности. Открывая шкаф позора». Получая награду, руководитель проекта Александр Звягинцев рассказал, что работа над лентой фактически шла на протяжении 30-ти лет в тесном сотрудничестве с итальянскими историками, помогавшими разоблачать нацистских преступников. «Золотого орла» в этой номинации он охарактеризовал как первое значимое событие в российском кино, имеющее прямое отношение к грядущему 75-летнему юбилею Великой Победы.
Красной нитью сквозь всю церемонию вручения кинопремии проходили мизансцены, посвященные каждой из пяти лент, претендующих на гран-при «Золотого орла» в категории «Лучший фильм». Представляя военную драму Алексея Сидорова «Т-34», девятилетняя актриса Виталия Корниенко трогательно рассуждала о том, что современные дети не застали войны и не хотели бы, чтобы это произошло в будущем.
В блоке, посвященном «Дылде» Кантемира Балагова, Чулпан Хаматова поведала о проведших через все трудности блокадницах, которые являют собой образец жизнелюбия и по сей день, а Кристина Бабушкина исполнила «Тёмную ночь». Мелодраме Валерия Тодоровского «Одесса» Евгений Гришковец посвятил пространный монолог. Остросюжетного «Быка» Александр Ф. Скляр «озвучил» песней «Эльдорадо» под аккомпанемент оркестра. А драму «Текст» Андрей Жигалов представил, не проронив ни слова – с помощью пантомимы.
Специальную награду в номинации «За вклад в российский кинематограф» получила Алиса Фрейндлих (на верхнем фото). Вручавший премию Никита Михалков выразил актрисе признательность за то, что она пронесла свой дар через всю жизнь и ни разу не изменила собственному таланту. В ответ Алиса Фрейндлих выразила удивление тем фактом, что её награждают именно за заслуги в области кино.
- Благодарю академию, но смущена, потому что я очень мало снималась, - сказала она. – Театр забирал обратно и не давал сниматься. Мой вклад в кинематограф значительно меньше, чем вклад кинематографа в мою жизнь.
Алисе Фрейндлих доверили вручать гран-при за лучший фильм, которым был признан «Текст» Клима Шипенко. Режиссер отметил, что съемки этой трудоёмкой картины были начаты ровно год назад и выразил признательность продюсерам ленты, которые дали ему полную свободу при воплощении всех авторских задумок. «Текст» получил награду в четырех номинациях. Столько же оказалось у «Одессы». Ненамного отстал от них «Т-34», отмеченный в трех номинациях.
Полный список победителей премии «Золотой орел» 2020 года можно посмотреть здесь.
Денис Ступников,InterMedia
Ольга Любимова
Съемочная группа и актеры фильма "Текст"
Юрий Колокольцев, Аглая Тарасова и Анна Михалкова
Виталия Корниенко и Александр Петров
Юрий Колокольцев, Аглая Тарасова и Павел Деревянко
Виктория Мирошниченко
Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди
Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.
Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».
После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.
После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.
В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.
Максим вернулась в реабилитационный центр
Певица Максим вновь вернулась в реабилитационный центр, где год назад проходила лечение от алкоголизма, чтобы поблагодарить персонал. Артистка посадила в клинике Маршака в Подмосковье именную яблоню. Сейчас Максим живёт новой жизнью, занимается детским центром, но предпочитает не трубить о победе над зависимостью, оставив это в прошлом.
- Хочу вспоминать это как пройденный жизненный этап, а не главное достижение, призналась она "Стархиту". - Да, безусловно, процесс был сложным и морально, и физически. Но сейчас главное не оглядываться назад, а идти в правильном направлении.
Максим встретила в клинике много знаменитостей.
- Я была там с очень популярными людьми, которых вы все знаете, и видела их на стадии, когда они, как мне кажется, потеряли все, - говорит она. - Дай Бог, как-то выкарабкаются. Но им было определено сложнее, чем мне.
Чемпионат Европы по футболу покажут «Матч ТВ» и Okko
Чемпионат Европы по футболу покажут в России телеканал «Матч ТВ» и онлайн-кинотеатр Okko. Турнир пройдёт в Германии с 14 июня по 14 июля 2024 года. Расписание трансляций и формат показа Евро-2024 будут анонсированы «Матч ТВ» и Okko дополнительно.
- Прежде всего очень рада, что мы можем порадовать зрителей канала «Матч ТВ» и показать событие такого масштаба, как чемпионат Европы по футболу, - говорит заместитель генерального директора холдинга «Газпром-Медиа» Тина Канделаки. - Это потребовало наших больших усилий, но это того стоило, потому что болельщики по всей России получат удовольствие от футбольного праздника. За развитием ситуации по показу Чемпионата Европы наблюдал весь рынок. Я очень благодарна коллегам, что несмотря на всю сложность переговоров, благодаря конструктивной позиции всех участников сделки нам удалось выйти на финишную прямую. Уверена, что такой большой и сложный кейс станет началом масштабных проектов, которые планируем в дальнейшем запускать вместе с Okko
- Впервые чемпионат Европы по футболу можно будет посмотреть и на стриминговой платформе, и на телеканале одновременно, - говорит гендиректор онлайн-кинотеатре Okko Сергей Шишкин. - Беспрецедентное партнёрство Okko и «Матч ТВ» – знаковый момент для истории спортивных трансляций. На рынке медиаправ сейчас существует ряд ограничений со стороны зарубежных правообладателей, но в этом году российские зрители смогут посмотреть чемпионат Европы по футболу. Сегодня мы с уверенностью говорим, что любые сложности можно уладить, если у сторон есть общая глобальная цель.