Бейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФ

Диана Арбенина: «Шоу-бизнес — это действительно мясорубка, которая практически не оставляет шансов иметь нормальную семью»

12.02.2020 16:21 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Fotodom

О НОВОЙ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЕ

— Мы выпустили летом 2019 года новую пластинку «Невыносимая легкость бытия», и я посчитала, что программу, посвященную 25-летию группы, которую мы отработали в прошлом туре, пора сворачивать. Кстати, в этом году мы будем ездить по России сразу с двумя программами — «The Best» и «Невыносимая легкость бытия». Что касается московского концерта 14 февраля — им я сейчас «болею» больше всего, — то, например, сцену построят посередине площадки, так что зрители будут ее окружать со всех сторон. Получится красиво и захватывающе!

О ТЕЛЕКОНКУРСАХ

— Я сама никогда не участвовала ни в одном конкурсе. С меня хватило отчетных концертов в музыкальной школе и экзаменов в общеобразовательной. Поэтому я могу лишь догадываться, какие это нервы, когда выходишь перед незнакомыми людьми и чувствуешь себя абсолютно беззащитно. Но, однако, это громко сказано, что люди, сидящие в жюри, решают чью-то судьбу. Кому на роду написано быть музыкантом — станет им, вне зависимости от решения тех или иных людей.

И давайте не забывать, что, несмотря на уровень проектов, это всего лишь телевизионные шоу. Жизнь остается за кадром, и она в конечном итоге определяет то, чего ты достигнешь.

Всё зависит от того, с чем ты туда пришел и с чем ушел. Главное помнить, что палочка-выручалочка — только в сказке. А в жизни главное — работать. Не важно, хочешь ты стать артистом или инженером.

О ЗВЕЗДАХ ИЗ YOUTUBE

— То, что это происходит, — прекрасно. Почему нет? Только надо понимать, что мгновенный успех так же мгновенно и улетучивается. И зачастую эти ребята собирают большие площадки максимум два-три сезона. Причем, разумеется, за это время они начинают всерьез верить в то, что они звезды и уже сидят «на игле славы». И далеко не многие понимают, что всё, чем они должны заниматься, чтобы остаться на том же уровне, — такая же рутина, как в любом другом деле.

У них, как правило, исковерканная мотивация. «Я хочу быть звездой»... Позвольте, звезда — это, к примеру, Фредди Меркьюри или Пол Маккартни, давайте вспомним их творческий путь и количество гениальных песен. Я не говорю, что песни про кеды, про пчелку или про Витю в трамвае плохие, но ставить эти «шедевры» в один ряд с «The Show Must Go On» или «Yesterday» вряд ли придет в голову. Хайпануть на чем-то, влететь в топ — классно, если у вас в кармане не один козырь. Зачастую те, кто ярко выстреливает, сгорают на своей же теме.

О ЛАЙКАХ

— «Клево, что мою песню залайкало полтора миллиона человек!» Кто эти полтора миллиона? Для чего они тебе? Сегодня они залайкали, завтра ты им до фени. А тебе уже сложно смириться с ощущением, что ты не «на волне». Я вообще этим ребятам не завидую. У меня был абсолютно иной путь. Я, если хотите, никогда не была «на волне». Пишу себе песни уже 26 лет, и это занимает меня намного больше лайков-френдов-постов-хайпов и прочей пены времени. И слава богу, что у меня никогда не было охапок денег, чтобы от них «срывало крышу», на столе не было гор кокаина, в гараже — лимузинов, вокруг — толпы обезумевших фанатов и тому подобного.

О ВЛЕТАХ И ПАДЕНИЯХ

— Я видела немало людей, которые зажигались, как звезды, и сгорали, как «Челленджер». Подобной участи не желаю никому. Падать, как известно, больно. И когда ты из эшелона звезды «А» падаешь, скажем, в эшелон «С», то начинаешь придумывать кучу всяких пиар-ходов, чтобы вернуться. И мы читаем, что они начинают выходить замуж, разводиться, умирать, воскресать, придумывать всякие странные истории — и так всю жизнь! До тех пор, пока их не прибивает к какому-то берегу. Если артист — девушка, то очень здорово, когда таким берегом становится семья. Я абсолютно серьезно не советовала бы девушкам идти в шоу-бизнес. Это действительно мясорубка, которая практически не оставляет шансов иметь нормальную семью. Мужчинам в шоу-бизнесе, конечно, легче.

О ГРУСТИ

— Смешным быть намного проще, чем серьезным. Это точно. Помню, мы выпустили песню «Грустные люди». И была настороженная реакция на ее название. Как так, грустные люди, кто такие грустные люди, почему грустные? А я вот грустный человек, в общем и целом. И если шучу смешно, это не значит, что я такая всегда. Кривляться не умею. И кстати, грусть — вообще наша славянская черта характера. О чем мы сами и поем, и сказки складываем. Меня всегда в этом смысле трогал Макс Покровский из «Ногу свело». Глубокий парень, и такой умный, тонкий! Ведь его по-настоящему стебные песни написаны и исполняются грустным человеком.

Я никого не призываю лить слезы и рефлексировать. Каждому свое. Просто в моем представлении музыка в целом и песня как таковая должны провоцировать в людях все эмоции, кроме желания отключиться, стать животным и пойти по улицам, размахивая бутылкой водки, громя витрины магазинов. Сарказм — это классно, а цинизм — уже страшно. Стеб — полезно, а издевка — уже больно.

О САМООЩУЩЕНИИ

— Я рок-музыкант. Писатель — это, к сожалению, не про меня. Почему «к сожалению»? Мне, конечно, очень нравилось и нравится писать прозу, меня это примиряет с действительностью. Планирую будущее лето посвятить именно прозе. Но при всем этом писателем я себя не назову. Стихи — и сейчас, и до — получались болезненно, поэзию создавать мне больно. Песни, музыка? Вообще кошмар, потому что я от песен умираю. Буквально, никого не подпускаю, ложусь на пол… И только спустя время я как-то внутренне собираюсь и могу общаться.

Но могу сказать, что я музыкант и теперь очень четко понимаю, как нужно работать над песней. Даже когда была на упомянутом шоу, я еще это не так понимала, как сейчас. Процесс аранжировки раньше был для меня нудным. Теперь всё выровнялось. «Одежда» для песни очень важна. Вот оденешь ее в пальто летом, она испарится от жары, оденешь в легкую майку — зимой простынет и умрет. В песне всё важно.

ОБ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ

— Не знать английский — это сегодня моветон. Я благодарна родителям за то, что они практически силком отправили меня учиться на иняз. Иным способом в Советском Союзе выучить язык было сложно. Другое дело сейчас. Английским уже не удивишь. Вот везде надписи на китайском стали появляться. А я бы с удовольствием выучила итальянский. Сейчас он мой любимый.

О СЕМЕЙНОМ ПРОЕКТЕ И ПЛАНИРОВАНИИ

— Как-то дико называть семью проектом. Звучит чудовищно странно, как по мне. Кроме того, я абсолютно спонтанный человек. Планировать — это вообще не про меня. Мне как раз не хватает четкого планирования своей жизни. Даже материнский инстинкт во мне родился спонтанно. Это произошло во время одного из застолий, когда я посмотрела вниз и увидела там ребенка: «Что это, кто это там копошится?» Меня вообще дети не интересовали. И до 34 лет мне и в голову не приходило это слово. А тут...

У меня вообще проектов в жизни не было, и группа «Ночные Снайперы» тоже началась спонтанно. Нет, моя семья — не проект. Единственное, о чем, наверное, можно говорить как о проекте, это о будущей учебе детей, здесь возможно и нужно что-то планировать заранее. Но не более.

(Дмитрий Сараев, «Известия», 12.02.2020)

Фото: Fotodom
Теги: Диана Арбенина, цитаты

Отменены концерты группы «Наив» в Казахстане

03.02.2025 22:53 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Концерты группы «Наив», которые были запланированы в Астане 4 февраля и Караганде 6 февраля, отменены. Информацию распространили сами представители коллектива.

- По независящим от нас причинам концерты в этих городах не состоятся. Мы были готовы приехать и играть, даже если бы в зале осталось всего 10 человек, но, увы, обстоятельства сложились иначе, - говорится в обращении музыкантов в соцсетях.

Подчеркивается, что «ни организаторы, ни клубы в этом не виноваты», прочие причины не уточняются. При этом в Казахстане концерт группы уже состоялся 1 февраля в Алма-Ате, на 3 февраля он запланирован в Усть-Каменогорске, о его переносе или отмене не сообщается.

В аккаунте клуба The Bus Астаны, где должен был пройти концерт 4 февраля, отмечается, что концерт перенесен, однако не указывается, на какую дату. Всем купившим билеты отправлены оповещения. На странице же карагандинского клуба «Свинцовый дирижабль» также сообщается о том, что концерт группы 6 февраля не состоится.

«ИнтерМедиа» напоминает, что год назад «Наив» представил концертный альбом «Live at 1930 Moscow", 15 апреля 2023».

Фото: соцсети
Теги: Наив, отмена концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Цикл концертных программ «Живое эхо битв минувших» пройдет в Кремле

03.02.2025 19:34 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой ГКД

Цикл концертных программ «Живое эхо битв минувших», посвящённый 80-летию Великой Победы, стартует 11 февраля 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В рамках цикла состоятся пять концертов, включающих выдающиеся музыкальные произведения патриотической направленности. Организатором мероприятия выступил Культурный благотворительный фонд «Артэс».

Откроет цикл концерт «И грянул 1812-й…». Темой музыкального вечера 11 февраля станет подвиг русского народа, отстоявшего свою независимость в борьбе с наполеоновскими войсками и подарившего в начале позапрошлого века мир Европе. В программе – сочинения П.И.Чайковского: торжественная увертюра «1812 год», кантата «Москва» и Концерт №1 для фортепиано с оркестром, в которых звучит тема безграничной любви к родной земле, восхищение её красотой, силой, мощью и глубокой духовностью.

В вечере примут участие: Дмитрий Маслеев (фортепиано), Александр Суханов (баритон), Юлия Меннибаева (меццо-сопрано), Евгений Князев (художественное слово), Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского (художественный руководитель и главный дирижёр – Владимир Федосеев) и Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова (художественный руководитель и главный дирижёр – Геннадий Дмитряк).

В программу второго концерта «Вставайте, люди русские!» 18 марта войдут кантата Сергея Прокофьева «Александр Невский» и Концерт №3 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. В основе музыкального текста кантаты «Александр Невский», написанной для меццо-сопрано, хора и оркестра, – музыка, созданная Прокофьевым к одноимённому фильму Сергея Эйзейнштейна, снятому в 1938 году. Кантата состоит из семи частей, названия которых говорят сами за себя: «Русь под игом Монгольским», «Песня об Александре Невском», «Крестоносцы во Пскове», «Ледовое побоище», «Мёртвое поле», «Въезд Александра во Псков» и широко известная «Вставайте, люди русские!», которая нередко исполняется отдельно. В своём Третьем концерте Сергей Рахманинов обращается к теме Древней Руси с её таинственным и поэтичным звучанием – это тема истоков земли русской, начала начал…

Исполнители: Иван Бессонов (фортепиано), Екатерина Гусева (художественное слово), Московский государственный академический симфонический оркестр (художественный руководитель и главный дирижёр – Иван Никифорчин), Академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова и Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова.

21 апреля в рамках третьего концерта под названием «Ты выстоял, ты выжил, Ленинград!» прозвучат симфония №7 «Ленинградская» Дмитрия Шостаковича и концерт №2 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Концерт №2 Сергея Рахманинова впервые был исполнен автором в Москве 27 октября (по старому стилю) 1901 года – с оркестром под управлением Александра Зилоти. Сегодня это произведение входит в репертуар всех ведущих пианистов мира и считается истинно патриотическим, пронизанным глубочайшей любовью к Отечеству.

Симфония №7 в четырёх частях – одно из важнейших произведений Дмитрия Шостаковича. Написана она была в 1941 году, причём, первые три части закончены непосредственно в блокадном Ленинграде. Впервые произведение прозвучало 9 августа 1942 года в Большом зале Ленинградской филармонии. Во время первого исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Соответственно, её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград гитлеровские войска. Сохранились послевоенные воспоминания двух выживших немецких солдат. Они утверждали: «Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть…».

Исполнители: Филипп Копачевский (фортепиано), Дмитрий Певцов (художественное слово), Российский национальный оркестр под управлением Ивана Никифорчина.

29 апреля в рамках четвёртого музыкального вечера «Пою тебе, святая Русь» вниманию слушателей предлагается русская православная хоровая музыка. Прозвучит она в исполнении знаменитых церковных хоров России и Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова. Православная хоровая музыка – важнейшая часть русской культуры, она несёт мощный заряд духовного очищения, пробуждает в душе истинную веру, гордость за родную землю и героев, на протяжении многих веков отстаивавших её право на независимость и свой, уникальный исторический путь.

И, наконец, 3 мая в рамках пятого, заключительного концерта «Не забывай те грозные года» прозвучат фрагменты оратории Владимира Рубина «Июльское воскресенье. Севастополь, год 1942-й», а также знаменитые песни времён Великой Отечественной войны и современные композиции, посвящённые воинам-героям, защищающим в наши дни страну и мир от современных неонацистов.

Исполнители: Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова, Академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова, ведущие оперные исполнители.

- Идея проведения исторического фестиваля, посвященного славным победам русского воинства, у меня возникла давно. Несколько лет я обдумывал содержание фестиваля и программу концертов, которая отобразила бы, с одной стороны, стойкость, мужество нашего народа, а с другой, – показала трагические испытания и боль, через которые прошла наша страна. Постепенно в совместном обсуждении с коллегами, оформилась идея цикла концертных программ «Живое эхо битв минувших», раскрывающего в преддверии 80-летия Великой Победы преемственность восьми столетий героической отечественной истории, - говорит музыкальный руководитель цикла концертных программ «Живое эхо битв минувших», художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической хоровой капеллы России имени А.А.Юрлова, народный артист России, профессор Геннадий Дмитряк.

Аккредитация на концерты цикла: ACCREDIT@gkdkreml.ru

Фото: предоставлено пресс-службой ГКД На фото: Геннадий Дмитряк
Теги: Государственный Кремлевский дворец, анонс концертов

Дмитрий Чернышенко и Сергей Кириенко будут курировать музыкальный конкурс «Интервидение»

03.02.2025 19:22 Музыка Рубрика: Хроника
сайт правительства РФ

Указ о проведении в Москве в 2025 году международного музыкального конкурса «Интервидение» подписал 3 февраля президент РФ Владимир Путин. Документ размещен на официальном портале правовой информации.

В нем в частности поручено Правительству Российской Федерации образовать организационный комитет по подготовке и проведению конкурса, разработать при участии Правительства Москвы и Правительства Московской области комплекс мер, направленных на подготовку и проведение конкурса, и обеспечить реализацию указанных мер, а также оказать содействие в освещении в средствах массовой информации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением конкурса.

Председателем организационного комитета назначен заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко. Председателем в наблюдательный совет конкурса назначен заместитель руководителя администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко. Даты проведения «Интервидения» в документе не указаны. Ранее сообщалось, что конкурс пройдет в сентябре.

Дмитрий Чернышенко начинал свою карьеру в рекламе, с 2005 года занимался организацией зимних олимпийских игр в Сочи (сначала как член заявочного комитета, а с 2007 по 2014 год – как президент Оргкомитета), с 2015 года занимал пост гендиректора и председателя правления «Газпром-Медиа Холдинга», а в качестве зампредседателя правительства с 2020 года курировал нацпроекты «Культура», «Цифровая экономика» и др.

Сергей Кириенко в 1990-х годах занимался предпринимательством, в 1998-м недолгое время находился в должности исполняющего обязанности председателя правительства РФ, был депутатом Госдумы, с 2005 года руководил корпорацией «Росатом», в 2016 году начал работать в администрации президента РФ и заниматься вопросами внутренней политики. В 2015 году по его инициативе был создан «Институт развития интернета» (ИРИ). В 2017-м Кириенко возглавлял оргкомитет XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

Источник: Портал правовой информации Фото: сайт правительства РФ На фото: Дмитрий Чернышенко
Теги: Интервидение, Дмитрий Чернышенко
β 16+