Рецензия на фильм Пабло Ларраина «Эма: Танец страсти»: Секс, трансгрессия, реггетон
Оценка: 6 из 10
Чилийская музыкальная драма «Эма» с неожиданным подзаголовком «Танец страсти» выходит в российский прокат 20 февраля 2020 года. Режиссёр: Пабло Ларраин. В ролях: Мариана ди Джироламо, Гаэль Гарсия Берналь, Сантьяго Кабрера и другие.
Эма (Мариана ди Джироламо) и ее муж Гастон (Гаэль Гарсия Берналь) обитают в прибрежном городе Вальпараисо и занимаются тем, что «протанцовывают» свою жизнь. В основном — практикуя реггетон (крайне популярный сегодня на просторах Южной Америки танец родом из 90-х и Пуэрто-Рико). Незаметно для себя Эма «протанцовывает» сына, а затем работу и общественное одобрение. Но девушка не отчаивается и с избранного пути не сходит: конвульсивно бьется в энергичном танце, как выдастся минутка; а между работой мастером маникюра в торговом центре и обожаемым хобби увлекается пироманией, поджигая машины и выжигая волосы в пепельный блонд. Эма крайне непредсказуема: то залезет на стол в общественном месте, то увлечённо кого-то обнюхает, то во время ссоры с мужем вдруг сделает комплимент, а через секунду обзовет «человеческим презервативом». Еще она вроде живет согласно с внутренним чувством, хотя рационального расчета в ней больше, чем кажется на первый взгляд. Слишком уж холодно для горячей чилийской танцовщицы она манипулирует окружающими.
До середины фильма атмосфера нагнетается так, будто бы приёмный сын наших бесплодных героев-любовников - колумбийский мальчик Поло - съел кого-то живьём, не меньше. На самом же деле, он просто поиграл со спичками, в результате чего непутевые родители решили сдать ребёнка обратно в детдом. Новый фильм Пабло Ларраина — нечто вроде экзистенциальной драмы, но обёрнутой в китчевый фантик современного танца — он неловко подвисает в воздухе где-то между «Экстазом» Гаспара Ноэ и подростковой франшизой «Шаг вперед».
С «Экстазом» Ноэ, в частности, «Эму» роднит ещё одно обстоятельство. С начала 10-х годов в киноязыке многих режиссеров уверенно вырисовывается новая неоновая парадигма. Таковая замечена у Ноэ, Вильнева, Рефна, даже Апичатпонга Верасетакула. Здесь, однако, на неё не делается большой упор (Ларраин балансирует между различными смысловыми акцентами, не ставя во главу угла ни один из них), хотя танцующие тела на фоне небесно-голубого солнца выглядят достаточно эффектно, стоит отметить. Кроме того, если «Экстаз» Ноэ кричал о том, что все мы уже мертвы (смерть как коллективная невозможность, помните?), то фильм Ларраина - о жизни и о том, как ее стоит танцевать (судя по всему, весело и ритмично). Даже оргазм, который во французском «маленькая смерть», здесь - экстатический танец.
При просмотре «Эмы» возникает ощущение, что оказался на детском утреннике. Творческая самодеятельность, протест, анархизм и юношеский максимализм, которые без труда найдутся в самом средненьком и непримечательной шестом классе, здесь тоже присутствуют. По поведению, капризам, наивности и подчинению заданной системе ценностей (а вовсе не преодолению ее, как изначально могло показаться) Эма и ее товарищи - подростки, заигравшиеся во взрослый мир, les enfants terribles, тактильно исследующие его.
В итоге драма про усыновление выглядит не вполне драматично (а чаще всего даже комично), а танцевальное кино не то чтобы позволяет зрителю прочувствовать особый ритм. Вроде и сексуальная революция давно отгремела, и полиамория торжествует, но совершеннолетия, увы, так и не состоялось: герои фильма оперируют крайне архаичными и скудными представлениями о мире. Эта невнятность картины Ларраина немного смущает. Как будто бы хотелось никому не угодить и снять нечто бескомпромиссное, уникальное, идущее поперёк, а получилось, кажется, как всегда – не плохо, но и не вразумительно. Зато приятно греет душу саундтрек и лесбийская оргия в качестве медианы ленты.
Анна Стрельчук, InterMedia
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.