Рецензия на фильм Пабло Ларраина «Эма: Танец страсти»: Секс, трансгрессия, реггетон
Оценка: 6 из 10
Чилийская музыкальная драма «Эма» с неожиданным подзаголовком «Танец страсти» выходит в российский прокат 20 февраля 2020 года. Режиссёр: Пабло Ларраин. В ролях: Мариана ди Джироламо, Гаэль Гарсия Берналь, Сантьяго Кабрера и другие.
Эма (Мариана ди Джироламо) и ее муж Гастон (Гаэль Гарсия Берналь) обитают в прибрежном городе Вальпараисо и занимаются тем, что «протанцовывают» свою жизнь. В основном — практикуя реггетон (крайне популярный сегодня на просторах Южной Америки танец родом из 90-х и Пуэрто-Рико). Незаметно для себя Эма «протанцовывает» сына, а затем работу и общественное одобрение. Но девушка не отчаивается и с избранного пути не сходит: конвульсивно бьется в энергичном танце, как выдастся минутка; а между работой мастером маникюра в торговом центре и обожаемым хобби увлекается пироманией, поджигая машины и выжигая волосы в пепельный блонд. Эма крайне непредсказуема: то залезет на стол в общественном месте, то увлечённо кого-то обнюхает, то во время ссоры с мужем вдруг сделает комплимент, а через секунду обзовет «человеческим презервативом». Еще она вроде живет согласно с внутренним чувством, хотя рационального расчета в ней больше, чем кажется на первый взгляд. Слишком уж холодно для горячей чилийской танцовщицы она манипулирует окружающими.
До середины фильма атмосфера нагнетается так, будто бы приёмный сын наших бесплодных героев-любовников - колумбийский мальчик Поло - съел кого-то живьём, не меньше. На самом же деле, он просто поиграл со спичками, в результате чего непутевые родители решили сдать ребёнка обратно в детдом. Новый фильм Пабло Ларраина — нечто вроде экзистенциальной драмы, но обёрнутой в китчевый фантик современного танца — он неловко подвисает в воздухе где-то между «Экстазом» Гаспара Ноэ и подростковой франшизой «Шаг вперед».
С «Экстазом» Ноэ, в частности, «Эму» роднит ещё одно обстоятельство. С начала 10-х годов в киноязыке многих режиссеров уверенно вырисовывается новая неоновая парадигма. Таковая замечена у Ноэ, Вильнева, Рефна, даже Апичатпонга Верасетакула. Здесь, однако, на неё не делается большой упор (Ларраин балансирует между различными смысловыми акцентами, не ставя во главу угла ни один из них), хотя танцующие тела на фоне небесно-голубого солнца выглядят достаточно эффектно, стоит отметить. Кроме того, если «Экстаз» Ноэ кричал о том, что все мы уже мертвы (смерть как коллективная невозможность, помните?), то фильм Ларраина - о жизни и о том, как ее стоит танцевать (судя по всему, весело и ритмично). Даже оргазм, который во французском «маленькая смерть», здесь - экстатический танец.
При просмотре «Эмы» возникает ощущение, что оказался на детском утреннике. Творческая самодеятельность, протест, анархизм и юношеский максимализм, которые без труда найдутся в самом средненьком и непримечательной шестом классе, здесь тоже присутствуют. По поведению, капризам, наивности и подчинению заданной системе ценностей (а вовсе не преодолению ее, как изначально могло показаться) Эма и ее товарищи - подростки, заигравшиеся во взрослый мир, les enfants terribles, тактильно исследующие его.
В итоге драма про усыновление выглядит не вполне драматично (а чаще всего даже комично), а танцевальное кино не то чтобы позволяет зрителю прочувствовать особый ритм. Вроде и сексуальная революция давно отгремела, и полиамория торжествует, но совершеннолетия, увы, так и не состоялось: герои фильма оперируют крайне архаичными и скудными представлениями о мире. Эта невнятность картины Ларраина немного смущает. Как будто бы хотелось никому не угодить и снять нечто бескомпромиссное, уникальное, идущее поперёк, а получилось, кажется, как всегда – не плохо, но и не вразумительно. Зато приятно греет душу саундтрек и лесбийская оргия в качестве медианы ленты.
Анна Стрельчук, InterMedia
В Москве впервые вручили Дальневосточную кинопремию
Церемония вручения Первой Дальневосточной кинопремии прошла на площадке Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики в Москве 23 декабря 2024 года. Дальневосточная Кинопремия учреждена по поручению президента России Владимира Путина и вручается в 2024 году впервые. В мероприятии приняла участие заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Эльвира Нургалиева.
- Имена дальневосточных кинематографистов все увереннее звучат на российских и международных кинофестивалях. Дальневосточная кинопремия – это закономерный этап, к которому готова киноиндустрия, который многие ждали, – сказал в своем приветствии председатель Союза кинематографистов РФ, народный артист России Никита Михалков.
- Развитие Дальнего Востока – важнейшая задача для нашей страны, поэтому очень важно, что через кинематограф мы формируем сегодня актуальный образ Дальнего Востока, через исторический контекст, через его современное социально-экономическое развитие, культурные особенности, природу. Надеюсь, что Дальневосточная кинопремия станет важным шагом к тому, чтобы еще больше и ярче говорить о Дальнем Востоке, – сказала замглавы Минвостокразвития РФ.
Эльвира Нургалиева вручила награду лауреату в главной номинации Дальневосточной кинопремии – «Лучший полнометражный игровой, неигровой фильм или сериал». Им признана кинокартина из Камчатского края «Огненный лис» (режиссер Дмитрий Шпиленок). Также картина получила денежный приз 300 000 рублей. По словам авторов, они прожили больше двух лет на территории Кроноцкого заповедника, снимая этот фильм.
Научно-популярный фильм «Чип внутри меня» режиссера и автора сценария Юлии Киселевой, действие которого разворачивается в Москве и во Владивостоке, в Медицинском центре ДВФУ, стал победителем в номинации «Лучший сценарий в полнометражном игровом, неигровом фильме или сериале» и получил денежный приз 150 000 рублей. Премия в номинации «Лучший дебют в полнометражном игровом, неигровом фильме или сериале» и денежный приз 100 000 рублей присуждены режиссеру Ивану Соснину за фильм «Далекие близкие», герои которого живут в Хабаровске. Награду за «Лучшую режиссерскую работу в полнометражном игровом, неигровом фильме или сериале» и денежный приз 150 000 рублей получила режиссер Любовь Борисова за фильм «Не хороните меня без Ивана», мистический роуд-муви о путешествии по дореволюционной Якутии.
Оргкомитет также присудил специальный приз «За вклад в развитие киноиндустрии Дальнего Востока» и денежную награду 100 000 рублей Автономному учреждению Республики Саха (Якутия) «Государственная национальная кинокомпания «Сахафильм».
По словам директора Дальневосточной кинопремии, художественного руководителя Арктического международного кинофестиваля «Золотой ворон», режиссера Филиппа Абрютина, премия должна стать системообразующим проектом дальневосточной кинематографии.
- Мы видим широкие перспективы и формируем планы на дальнейшее его развитие. Одни из основных приоритетов — укрепление деловой программы и введение новых номинаций. В первую очередь, это будут награды, которые позволят поддержать молодых авторов короткометражных проектов. Появится номинация для анимационного кино. Важно усилить и индустриальную составляющую, поэтому предполагаем в рамках кинопремии реализовывать образовательные мероприятия, проводить питчинг, который позволит выявлять потенциально перспективные проекты. Также будем поддерживать людей, которые проводят фестивали и обеспечивают кинопоказ в регионах, – отметил он.
На площадке КРДВ в тот же день прошла пленарная сессия «Стратегия развития киноиндустрии на Дальнем Востоке до 2030 года» и тематические круглые столы, где затронули вопросы развития кинематографа на Дальнем Востоке с участием режиссеров, продюсеров, руководителей киностудий и других специалистов сферы креативных индустрий. Участники обсудили перспективы и сопутствующие факторы развития дальневосточной киноиндустрии, кинофестивального движения на Дальнем Востоке, а также образовательные кинематографические проекты.
В ходе дискуссии отметили необходимость более активного продвижения кинопроектов, чтобы дальневосточные фильмы могли находить своих зрителей и завоевывать популярность за пределами своих регионов и за рубежом. Было высказано предложение создать профессиональную информационную базу по Дальнему Востоку, которая будет содержать данные как на русском, так и на иностранных языках о местных специалистах в сфере кино, а также описание потенциальных локаций для съемок и их особенностях. Деловая программа Дальневосточной кинопремии была организована Арктическим международным кинофестивалем «Золотой ворон», который проходит при поддержке Союза кинематографистов России.
Уникальность премии состоит в том, что она рассматривает фильмы, так или иначе связанные с Дальним Востоком, помогая развивать этот регион нашей страны, делая его доступным для зрителей и кинематографистов.
Важным аспектом премии является также то, что лауреаты были выдвинуты как в игровом, так и в неигровом кино. Обычно премии и фестивали имеют градацию, рассматривая или художественное или документальное и научно-популярное кино. Здесь же организаторы усложнили задачу экспертному совету, соединив игровиков и неигровиков, и в результате получился совершенно потрясающий результат – основные награды получили документальные ленты. Картину Юлии Киселевой «Чип внутри меня» и фильм «Огненный лис» Дмитрия Шпиленка можно отнести к научпопу. Причем тому старому доброму, который снимали Александр Згуриди и Михаил Шнейдеров.
- Наша цель не просто продвигать отдельные компании в сфере киноиндустрии, а создавать привлекательный образ Дальнего Востока, который будет отражать действительность. Чтобы он стал узнаваем и понятен, – отметил директор Департамента социального развития Дальнего Востока и Арктики Минвостокразвития РФ Григорий Смоляк.
Дальневосточная Кинопремия учреждена и реализуется Минвостокразвития России, Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), АНО Центром развития и поддержки культурных проектов «Золотой ворон», а также некоммерческой организацией «Фонд развития социальных инициатив». Премия является первым в истории примером региональной кинонаграды, которая присуждается на федеральном уровне.
Итоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и Кологривый
Информационное агентство «ИнтерМедиа» представляет итоги 2024 года. Для определения триумфаторов мы по традиции обработали статистические данные о посещаемости тех или иных материалов сайта. В результате победителей-2023 выбрали сами посетители сайта intermedia.ru. При подсчёте учитывалось не только количество просмотров, но и стабильность интереса читателей к тому или иному герою наших публикаций. Персона года во второй раз подряд – Shaman: заметки о нём вновь пользовались беспрецедентным спросом читателей.
Певец года:
1. Shaman (Ярослав Дронов).
2. Филипп Киркоров.
3. Сергей Жуков.
4. Дима Билан.
5. Сергей Лазарев.
Певица года:
1. Алла Пугачёва.
2. Инстасамка.
3. Мари Краймбрери.
4. Ольга Бузова.
5. Anna Asti.
Рок-группа/рок-музыкант года:
1. «Ленинград».
2. «Алиса».
3. «Кино»
4. Борис Гребенщиков (признан иноагентом в РФ).
5. Deep Purple.
Поп-группа года:
1. «Непара»
2. «Иванушки International».
3. «Любэ».
4. Artik & Asti.
5. «5утра».
Рэпер года:
1. Элджей.
2. Платина.
3. ЛСП.
4. Баста.
5. Macan.
Композитор года:
1. Игорь Крутой.
2. Максим Фадеев.
3. Александра Пахмутова.
4. Константин Меладзе.
5. Раймонд Паулс.
Песня года:
1. «Руки вверх» - «Студент 2024».
2. Инстасамка – «Пампим нефть».
3. Дима Билан, Мари Краймбрери – «It’s My Life».
4. Алла Пугачёва - «Я плачу».
5. Deep Purple – «Portable Door».
Кавер-версия года:
1. Леон Кемстач – «Как быть»
2. Стас Ярушин – «Как мне быть».
3. Shaman – «Чёрный ворон».
4. Мария Зайцева и Алексей Гоман – «Vivo per lei».
5. Сергей Лазарев – «Седая ночь» на французском языке.
Альбом года:
1.Deep Purple- «=1».
2. «Алиса» – «Гойда».
3. Алла Пугачёва – «P.S.».
4. «Кипелов» – «Весы судьбы».
5. Татьяна Куртукова – «У истока».
Актёр года:
1. Никита Кологривый.
2. Павел Прилучный.
3. Даниил Воробьёв.
4. Александр Устюгов.
5. Антон Васильев.
Актриса года:
1. Агата Муцениеце.
2. Николь Кидман.
3. Анна Михалкова.
4. Стася Милославская.
5. Виктория Исакова.
Кинорежиссёр года:
1. Юрий Быков.
2. Юрий Мороз.
3. Андрей Смирнов.
4. Андрей Кончаловский.
5 . Гай Ричи.
Фильм года:
1. «Мастер и Маргарита».
2. «Иван Васильевич меняет всё!».
3. «Плохая девочка».
4. «Летучий корабль».
5. «Головоломка 2».
Сериал года:
1. «Комбинация».
2. «жЫЫЫзнь».
3. «Русские».
4. «Зимородок».
5. «Шифр».
Документальный фильм года:
1. «Юрий Шатунов. Неизвестный кумир».
2. «Это тоже он» (к юбилею Игоря Крутого).
3. «Thank You, Goodnight: The Bon Jovi Story».
Потери года:
1. Шеннен Доэрти.
2. Анастасия Заворотнюк.
3. Евгений Кунгуров.
4. Светлана Светличная.
5. Роман Мадянов.
Интернет-шоу года:
1. «Спасибо, послушаю» Андрея Васильева.
2. «Фабрика звёзд с Яной Чуриковой»
3. «Сессия» с Дмитрием Дибровым
4. «Стрелец-молодец» Надежды Стрелец.
5. «Света вокруг света» Светланы Бондарчук.
Телепроект года:
1. «Маска» (НТВ).
2. «Секрет на миллион» (НТВ).
3. «ВИА Суперстар» (НТВ).
4. «Новая фабрика звёзд» (ТНТ).
5. «Голос» (Первый канал).
«Кто придумал Новый год» расскажут на Первом канале
Премьера документального фильма «Кто придумал Новый год» состоится 30 декабря 2024 года на Первом канале. Съёмочная группа отправилась в гости к Деду Морозу и взяла у него большое и откровенное интервью, а также запечатлела его в повседневной жизни. Зрители впервые увидят, как он живёт между напряжёнными днями работы новогодним волшебником и чем занимается 364 дня в году, когда не развозит подарки.
В фильме будет рассказана история появления этого сказочного персонажа, который стал квинтэссенцией древних языческих славянских духов и литературного героя, придуманного в XIX веке. Причём судьба Деда не менее драматична, чем человеческая. Его то запрещали по идеологическим причинам, как «буржуазный пережиток прошлого», то разрешали. Авторы фильма нашли экземпляр газеты «Правда» 1935 года, где глава Компартии Украины впервые предложил вернуть детям деда Мороза. Идея понравилась. СССР была нужна преемственность традиций. А зачем придумывать новое, если есть надежное и проверенное старое?
У каждого из народов в России есть свой аналог этого старика. В Татарстане сказочного персонажа называют Кыш Бабай, то есть «Зимний Дед». В Удмуртии это — Тол Бабай. В Карелии - Паккайне. В Чувашии — Хель Мучи. В Якутии — Чысхаан, а в Мордовии — Якшамо Атя. Не обойдем вниманием и «иностранных партнеров» Деда Мороза. Во Франции — Пер Ноэль, в Германии – Святой Николас, в Норвегии — Юлениссен, В Финляндии – Йолупукки.
Если Снегурочка — внучка Деда Мороза, то кто её родители? Этот вопрос задают все малыши, едва научившись разбираться в родственных связях. Судя по всему, Снегурочка — это не тающая от любви бледная красавица из сказочной пьесы Островского (в пьесе её называли дочкой Мороза и Весны). Авторы фильм постараются поставить точку и в этом вопросе, задав его Деду Морозу.
На внешний облик Деда Мороза повлияла уже упомянутая опера Римского-Корсакова «Снегурочка», костюмы которой создавались в псевдорусском стиле. Поэтому игрушечный Дед Мороз на рубеже XIX–XX веков изображался либо как боярин — в шубе, либо как крестьянин — в простом тулупе. Но его костюм всегда был белым: он же отвечает за зиму! Чем ближе к нашему времени, тем чаще Дед Мороз появляется в красном костюме. Это напрямую связано с тем, как изображали его кузена — Санта-Клауса. Впрочем, Санта-Клаус носил яркую одежду еще с XIX века.
В фильме принимают участие российский Дед Мороз, актеры Михаил Боярский, Михаил Владимиров и Александр Олешко, телеведущие Яна Чурикова, Юлия Барановская, Вадим Галыгин и Максим Шарафутдинов, музыканты Валерий Сюткин и Денис Майданов, космонавт Андрей Борисенко.
Эфир в 12.15.