Рецензия на сериал по комиксу Джо Хилла «Ключи Локков». «Гарри Поттер» пером Стивена Кинга
Оценка: 7 из 10
Премьера первого сезона сериала «Ключи Локков» состоялась на стриминговом сервисе Netflix 7 февраля 2020 года. Режиссеры: Майкл Моррис, Винченцо Натали, Тим Соутэм, Марк Тондерай, Доун Уилкинсон. В ролях: Дэрби Стэнчфилд, Коннор Джессап, Эмилия Джонс, Джексон Роберт Скотт, Лайсла Де Оливейра, Аарон Эшмор.
Находиться в тени известного предка – всегда особенный вид бремени. Одни считают, что ты никогда не достигнешь того величия, что обрел родитель. Другие вечно ждут, что благодаря воспитанию в среде избранных, ты сможешь однажды подняться еще выше. Пушкин вон, по слухам, запретил потомкам писать стихи. Джозеф Хиллстром Кинг, сын великого и ужасного Стивена Кинга, решил избавиться от всех ожиданий, взяв себе псевдоним Джо Хилл, прежде, чем принялся сам сочинять фантастику. По одному из его романов в 2013 году вышел недооцененный триллер «Рога» с Дэниелом Рэдклиффом в главной роли. Теперь же видеосервис Netflix добрался до серии комиксов Lock & Keys, в которой Джо Хилл – сценарист и автор идеи.
Джо Хилл вполне достоин того, чтобы на него смотрели, как на самостоятельную литературную единицу. Но воспринимать его отдельно от творчества Стивена Кинга все равно сложно – уж больно много в его работе параллелей и отсылок к отцовским произведениям (в первую очередь к «Оно»), уж сильное влияние оказал он на него – неизвестно только, сознательно или нет. В любом случае, определенные стереотипные черты Кинга перекочевали сначала в комикс Джо Хилла, а затем и в сериал «Ключи Локков».
Итак, после трагической гибели отца от рук психически нездорового школьника Тайлер, Кинси и Боди Локк вместе со своей матерью переезжают в родовое поместье «Дом ключей», расположенное на другом конце страны. Там семья надеется забыть о произошедшем кошмаре и начать жить заново. Но Сэм Лессер, тот самый убийца, находясь под действием потусторонних сил, ускользает от правосудия и следует за Локками. В то же время дети находят разбросанные по всему дому и хорошо запрятанные ключи, которые наделяют их обладателей различными мистическими способностями. Эти же ключи способны открывать двери в иные миры – но не все их обитатели доброжелательны по отношению к человечеству. Постепенно все члены семьи начинают понимать, что покойный отец сбежал из «Дома ключей» не случайно, а за его душой числилось немалое количество зловещих тайн.
Оригинальный комикс причислен к жанру хоррора – во многом благодаря довольно зловещему рисунку Габриэля Родригеза. Сериал, скорее, получился фэнтези-историей про магию и иные миры, без ужасов, но с налетом мрачности в отдельных моментах. Чтобы понять атмосферу сериала, просто представьте себе, что Гарри Поттер однажды решил уйти на покой и пожить среди магглов, не применяя колдовства – и только после его смерти дети начинают понимать, что их папаша был по-своему крут и известен. Это пересечение атмосферы позднего «Гарри Поттера» и мотивов Стивена Кинга работает отлично – сериал увлекает, зачаровывает и одновременно навевает ностальгические воспоминания по лучшим представителям жанра городского фэнтези – схожие эмоции за последние годы вызывал только первый сезон «Очень странных дел». Оригинальный комикс также был полон отсылок к творчеству Лавкрафта (и местами даже прямо продолжал его мифологию), но сериал в эту сторону пока двигаться не стал.
К середине сезона «Ключи Локков» начинают слегка провисать, но, к счастью, ненадолго. В какой-то момент герои, зная, что им грозит опасность от сил, которых они до конца не понимают, вместо подготовки к неминуемой борьбе начинают заниматься решением личных вопросов. Впрочем, главные герои – это лишь два подростка и один ребенок, им такая несознательность простительна. Вообще сериал в очередной раз показывает типичный сюжет о том, что подростки, не отягощенные взрослыми проблемами, зачастую видят больше, чем их родители, а дети, чье сознание и вовсе не замутнено тяготами серьезной жизни, видят еще больше, чем подростки. Взрослые, тем не менее, не слушают ни тех, ни других, а большинство из них и вовсе разучилось замечать магию вокруг себя.
«Ключи Локков» насчитывают десять эпизодов, которые сняли пять разных режиссеров – по одному на каждые две серии. При этом какого-то расхождения в стилях между сериями, как это иногда бывает, тут не наблюдается. Большая часть постановщиков малоизвестна широкой аудитории и отметилась лишь в других сериалах, снимаемых для Netflix и телевидения. Исключение составляет, пожалуй, только Винченцо Натали. Автор культового триллера «Куб» явно хотел исправиться в глазах семьи Кингов после провальной адаптации их рассказа «В высокой траве». Здесь он снял два последних эпизода, и чувствуется, что режиссер наконец находится на своем месте и работает с подходящим ему материалом.
В качестве основы первого сезона были использованы материалы из первых трех томов комикса (всего было издано шесть томов с основным сюжетом, а также один спин-офф). Для фанатов оригинального произведения видеть точно процитированные на экране отдельные сцены – это особое удовольствие. Впрочем, в России таких, скорее всего, не очень много. Из этих трех томов было сделано девять совершенно потрясающих серий, возвращающих веру в хорошие фэнтези-сериалы, изрядно подорванную некоторыми не очень удачными проектами от Netflix. Но на этом фоне конец десятой серии выглядит полным провалом. Она в состоянии разочаровать любого зрителя. Авторы сценария допустили грубую ошибку, потому что в финале не решили никаких проблем, поставленных в самом начале.
Нет, здесь нет типичного клиффхэнгера – сериал просто обрывается на середине повествования. Позволим себе для сравнения привести небольшой спойлер к первому сезону «Очень странных дел», вышедшему в 2016 году. Основной задачей всего сезона было спасти пропавшего в другом мире мальчика Уилла, и в конце сезона ситуация с ним разъясняется. Да, концовка содержала клиффхэнгер, намекая на необходимость в продолжении, а второй сезон значительно углубил мифологию сериала, больше рассказав про параллельный мир и монстров, но главное – зритель остался удовлетворен, потому что основная проблема, с которой столкнулись главные герои, все-таки была решена. Авторы «Ключей Локка» к концу сериала не решили никаких поставленных задач. Главным достижением оказалось воссоединение семьи – но вот беда, весь сезон авторы довольно вяло выводили семейные проблемы в качестве важного конфликта, который так и остается тут третьестепенным. Поэтому почти десять часов хронометража не приводят ни к чему, а по его итогам долгожданного катарсиса так и не случается. «Ключи Локков» однозначно заслуживают просмотра из-за интересной истории, ярких персонажей и многочисленных отсылок на любимые произведения в жанре фэнтези, но, пожалуй, основной аудитории стоит ознакомиться с ними, когда выйдет уже сезон номер два.
Павел Соломатин, InterMedia
Дженна Ортега, Пол Радд и Ричард Э. Грант встречаются с местью волшебных существ в трейлере «Смерти единорога»
Первый трейлер фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 18 декабря 2024 года студия А24. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в черной комедии режиссера и сценариста Алекса Шарфмана исполнили Дженна Ортега, Пол Радд, Ричард Э. Грант, Теа Леони, Уилл Поултер и другие.
По сюжету, отец (Радд) и дочь (Ортега) сбивают на дороге в лесу единорога и, во избежание лишних вопросов, забирают его тушу с собой. Они едут на уикенд в гости к боссу-миллиардеру, который, узнав об инциденте, решает использовать магические свойства волшебного существа в медицинских целях и заодно обогатиться. Но все они не учли лишь одно: у единорога была семья, и теперь они жаждут крови.
В мировой и, предположительно, российский прокат «Смерть единорога» выйдет весной 2025 года.
Милош Бикович снимет российскую спортивную драму «Финал четырех»
Кинопроект «Финал четырех» был представлен 18 декабря 2024 года на питчинге Фонда кино. Сопродюсером спортивной драмы, основанной на реальных событиях, выступает Милош Бикович, для которого это будет дебют в полнометражной режиссуре.
Действие картины разворачивается в 1994 году. Накануне решающего матча за выход в финал Евролиги баскетбольная команда ЦСКА была отравлена психотропным веществом. Несмотря на протесты с российской стороны, руководство ФИБА и представители греческого клуба «Олимпиакос» настаивали на игре.
Сценарий написал Денис Родимин («Бумер», «Духless»). В дрим-касте помимо самого Биковича заявлены Андрей Нестеренко, Кирилл Зайцев, Василий Слинкин, Василина Юсковец и Егор Климович. Производством займется кинокомпании AP Entertainment. Выход в прокат предварительно намечен на август 2026 года.
Семья готовится к юбилею в трейлере «Манюня: День рождения Ба»
Первый трейлер фильма «Манюня: День рождения Ба» представила 18 декабря 2024 года кинокомпания «Атмосфера кино». Главные роли в заключительной части кинофраншизы сыграли актеры Екатерина Темнова, Карина Кагра (Каграманян), Карина Мнацаканян, Джульетта Степанян, Арман Навасардян, Арсен Григорян, Мариам Мано, Тамара Петросян, Анна Андреасян и другие. Режиссером стал Арман Марутян, продюсерами - Сарик и Гевонд Андреасян и Арман Марутян.
- Приближается грандиозное торжество — юбилей Ба, на который собираются родные и близкие, даже наконец-то приедет ее сестра Фая, - сообщается в синопсисе. - Родители Манюни, Каринки и Наринэ прикладывают массу усилий, чтобы праздник прошел идеально. Но, как назло, все идет не по плану: сбегает баран, испорчен именинный торт, да еще оказывается, что Манюню взяли в престижную школу, и теперь она переезжает в другой город. Смогут ли девочки спасти праздник и сохранить свою дружбу?
В российский прокат выйдет 13 февраля 2025 года.