Рецензия на фильм Джастина Курзеля «Подлинная история банды Келли»: Гомоэротизм в прериях
Оценка: 7 из 10
Австралийский вестерн от режиссёра «Макбета» и «Кредо убийцы» выходит в российский прокат 27 февраля 2020 года. Режиссёр: Джастин Курзель. В ролях: Джордж Маккэй, Рассел Кроу, Николас Холт, Эсси Дэвис, Томасин МакКензи, Чарли Ханнэм и другие.
Тяжело было австралийцам без национального героя на изломе 19 века. У одних народов были Джордж Вашингтон с Томасом Джефферсоном, воевавшие за независимость американской земли, у других – Бахадур-шаха II, возглавивший сипаев в борьбе за освобождение Индии. Бедным австралийцам же ещё долго пришлось терпеть издевательского отношения со стороны британцев, творивших такой беспредел с коренными жителями, что для местных кинематографистов до сих пор эта тема остаётся актуальной и болезненной (посмотрите беспринципный триллер Дженнифер Кент «Соловей»). Кенгуру, к сожалению, с оружием не в ладах, а Чарльз Кингфорд Смит сделает себе имя только во времена Первой мировой. Но до этого ещё полвека, так, где же австралийскому сопротивлению искать свою икону?
Если на то время популяризующиеся грамотно скоординированные военные восстания и заражающие прогрессивные сознания революционные настрои были лишь доступны евразийскому и американскому континентам, одинокой и маленькой Австралии ничего не оставалось, как пойти старинным путём. «Спартаковским», можно сказать, ибо где ещё искать символ несогласия и бунта против власти, как не среди народа, обездоленного, оскорблённого и предельно мотивированного. Тут-то и возникла уже фактически мифологическая фигура Неда Келли. Отдалённым взглядом этот человек может показаться обычным убийцей и грабителем банков, но для Австралии его значимость невозможно переоценить. Для многих он стал то ли местным Робином Гудом, то ли аналогом Ильича в железных доспехах, то ли вовсе мифическим героем-освободителем, который однажды сможет и огонь украсть с Олимпа, и увести Австралию в светлое будущее.
Конечно, сколько фанатиков культа Келли, столько же и противников, считающих его безжалостным убийцей и вероломным грабителем. Естественно, об этом известно и режиссёру австралийского происхождения Джастину Курзелю, которому срочно нужна была реабилитация в кинематографических кругах после катастрофически провальной экранизации видеоигры «Кредо убийцы». Возможно, поэтому он и решил обраться к национально важной теме и рассказать миру своё видение подлинной истории Неда Келли, человека уже в большей степени принадлежащего фольклору, нежели страницам реальной истории страны.
Версия Курзеля – уже третья по счёту (не считая старой немой ленты Чарльза Тейта, от которой осталось лишь 10 минут), и две предыдущие картины установили высокую планку для побора актёра на главную роль. Так, в одном фильме знаменитого бушрейнджера сыграл Мик Джаггер, а в другом – наконец, австралиец Хит Леджер. Курзель снова вернулся к британским актёрам и пригласил Джорджа Маккэя – главное открытие 2019 года, чья роль в военной драме Сэма Мендеса «1917» была отмечена почти каждым профессионалом.
Хроника детства и взросления Неда показала во всём драматическом разнообразии: жили они большой семьёй бедно и несчастно, отец что-то постоянно чудил и по ночам расхаживал в женских платьях, мать, чтобы прокормить семью, вынуждена была ложиться под местного «представителя закона» (Чарли Ханнэм в нетипичном для себя амплуа подонка). Нед рос и подпитывался ненавистью, мать так и не отправила его учиться, отчего мальчику школой стали прерии, а учителями – различные сомнительные личности, сменяющие один за другим (таким, например, стал новый мамкин ухажер – добропорядочный на вид герой Рассела Кроу).
Джастин Курзель смешивает грязные цвета, динамичную ручную камеру, пространства с ограниченными источниками света, чтобы создать поистине брутальный, неотёсанный вестерн. Такая суровость и «чистота» жанра уже невозможна в американской продукции, которая отличается либо чрезмерной романтизацией вестерна, либо же безумной постмодернистской смесью из различных жанров и направленностей. Если и вспоминается какой-то голливудский вестерн, относительно схожий с «Бандой Келли», то только «Костяной томагавк» Крэйга С. Залера, в котором жестокость была показана во всей, если можно так выразиться, красе.
А вот австралийские вестерны достаточно сильно отличаются от нынешних голливудских, это легко понять, если, например, после «Поезда на Юму» или «Железной хватки» вы глянете того же «Соловья» Кент или «Сладостный край» Уорвика Торнтона. Однако при всей внешней беспринципности и мужественности «Подлинной истории Банды Келли», в этом фильме трудно не заметить откровенные нотки гомоэротизма, пронизывающие картину белыми нитками. Вполне возможно, что Курзель тем самым показывает кризис маскулинности на примере изначально самого мужского жанра в кино. И речь здесь, естественно, не только о том, что папа Неда наряжался в платья, а затем, подросший и сколотивший свою банду, он сам заставлял всех своих ребят надевать платья перед ограблением. Гомоэротизм в картине постоянно витает в воздухе – ух очень крепко Нед обнимается со своим другом, лёжа в вагоне поезда. Слишком двоякие намёки героя Николаса Холта, полицейского, который руководит борделем и любит расхаживать голышом, в адрес Келли.
У кого-то такие намёки и не ярко выраженный подтекст могут вызвать настоящий диссонанс с преимущественно суровым, жёстким вестерном. Однако настоящий раздражитель в фильме – это обильный мерцающий свет. Дорогие кинематографисты, поймите уже наконец, что продолжительное мерцание света в тёмном кинотеатре ничего, кроме головной боли, не вызовет у зрителя. Даже если вы вкладываете в такой визуальный приём какой-то высший смысл (как здесь – герой переходит в метафизическое состояние, выстраивая особую связь со своими предками и природой), многоминутное бесперебойное и очень резкое мерцание максимум заставит зрителя не задуматься над смыслами, а поскорее закрыть глаза или вовсе отвернуться от экрана.
«Подлинная история банды Келли» умудряется одновременно удивлять и отталкивать, смешивая удачные ходы с крайне сомнительными. Джастин Курзель эффектно конструирует эстетику грязного, но стильного вестерна, который выглядит как дикий зверь и ведёт себя соответственно – движется непредсказуемо, в любой момент может разодрать герою глотку, забрызгав экран кровью, и периодически рычит. Звуку вообще нужно отдать должное – постоянный композитор и брат режиссёра Джад Курзель написал дичайший саундтрек, добавляющий тестостерона и к без того брутальным сценам. После кошмарного «Креда убийцы», кажется, только таким образом можно было восстановить свою репутацию – на коне, с безумными глазами и в железных доспехах.
Вадим Богданов, InterMedia
Комедию «Бар МоскваЧики» покажет «viju TV1000 русское»
Телевизионная премьера фильма «Бар МоскваЧики» состоится на телеканале «viju TV1000 русское» 24 ноября 2024 года. Главные роли в комедии режиссера Анарио Мамедова исполнили Яна Кошкина, блогер Екатерина Шкуро, солистка группы IOWA Екатерина Иванчикова, Марк Богатырёв, Михаил Тарабукин, Давид «Dava» Манукян, Кристина Бабушкина, Иван Пышненко, Роман Юнусов, Денис Косяков, Игорь Ознобихин, Сергей Рост, Михаил Павлик, а также покойный Дмитрий Красилов.
По сюжету, три подруги-москвички отправляются повеселиться в Санкт-Петербург и не хотят оттуда уезжать домой. Тогда они неожиданно для себя и на последние сбережения покупают там бар. «В нагрузку» к заведению идут соседи-парни, с которыми все не так просто… Девушек ждут не только интриги и вызовы в бизнесе, но и романтические сюрпризы. Удастся ли неунывающим подругам покорить барную столицу или придется вернуться в Москву с пустыми кошельками и разбитыми сердечками?
В российский прокат фильм «Бар МоскваЧики» вышел в июне.
Эфир в 18.55.
Фильм «Артур, ты король» с Марком Уолбергом покажет СТС
Российская телевизионная премьера фильма «Артур, ты король» состоится на СТС 23 ноября 2024 года. Главные роли в картине режиссера Саймона Селлана Джонса исполнили Марк Уолберг, Натали Эммануэль, Симу Лю, Джульет Райлэнс, Али Сулиман, Пол Гилфоил и известный специалист по выживанию, путешественник и телеведущий Беар Гриллс.
По сюжету, профессиональный бегун Майкл Лайт (Уолберг) отчаянно нуждается в последнем шансе на победу, когда он убеждает спонсора поддержать его и команду спортсменов (Лю, Эммануэль и Сулиман) на чемпионате мира по приключенческим гонкам в Доминиканской Республике. К их команде прибивается беспородный уличный пёс Артур, и в течение десяти дней и 435 миль между Лайтом и собакой устанавливается неразрывная связь. Когда в гонке команда выходит за пределы выносливости, Артур по-новому определяет, что на самом деле означают победа, верность и дружба.
В российский прокат «Артур, ты король» вышел в апреле.
Эфир в 21.00.
Фильмы о великих художниках покажут в «Полночь» на «Пятнице!»
Неделя фильмов о знаменитых живописцах состоится на телеканале «Пятница!» в рамках интеллектуального проекта «Полночь» с 18 по 21 ноября 2024 года. В подборке будут представлены в основном картины последних лет, некоторые из них ранее не демонстрировались в телеэфире.
Так, 18 ноября состоится российская телевизионная премьера фильма Квентина Дюпье «Даааааали!» (2023), где главные роли исполнили Джонатан Коэн, Анаис Демустье, Эдуард Баэр, Жиль Леллуш, Пио Мармай, Дидье Фламан, Ромен Дюрис и др. По сюжету, начинающей журналистке поручено взять интервью у великого и «ужасного» Сальвадора Дали. Знаменитый художник соглашается на встречу, которая раз за разом переносится из-за обстоятельств непреодолимой силы. Экстравагантный, капризный и самый дерзкий человек на земле увлекает молодую женщину в лабиринт нескончаемых сюрпризов…
19 ноября в эфир выйдет фильм «Ван Гог. На пороге вечности» (2018) режиссера Джулиана Шнабеля. Главную роль исполнил Уиллем Дефо, а также снялись Руперт Френд, Оскар Айзек, Мадс Миккельсен, Матьё Амальрик, Эммануэль Сенье и др. Винсент Ван Гог одержим живописью и мечтает изменить мир. Он жил в Париже и водил дружбу с Полем Гогеном, который посоветовал ему искать яркий и тёплый свет на юге Франции. Переехав в небольшой город Арль и при финансовой поддержке брата там обосновавшись, Винсент заводит дружбу с местной трактирщицей и получает мощное вдохновение от местной природы. Именно тут и начинает формироваться его неповторимый художественный стиль, который, однако, пока не находит признания ни у знатоков, ни у публики.
20-го числа будет показан фильм режиссера Уилла Шарпа «Кошачьи миры Луиса Уэйна» (2021), где главные роли сыграли Бенедикт Камбербэтч, Клэр Фой, Джэми Диметриу, Оливия Колман, Андреа Райзборо, Тоби Джонс и другие. Картины эксцентричного аристократа Луиса Уэйна обладают одной общей чертой — он пишет исключительно антропоморфных котов. Благодаря любви своей жены Эмили, Луис навсегда меняет взгляд людей на жизнь и на кошек. Но с каждой новой картиной причудливые миры Луиса начинают всё сильнее заменять ему реальность.
Завершит ретроспективу 21 ноября фильм французского режиссера Мартена Прово «Обнаженная муза Пьера Боннара» (2023). Главные роли в нем исполнили Сесиль де Франс, Венсан Макен, Стэйси Мартин, Анук Гринбер, Андре Макрон, Элен Александридис и др. Художник Пьер Боннар был знаменит своими изысканными, полными ярких красок работами, такой же насыщенной была и его личная жизнь. Таинственная муза, имя которой скрывалось более 30 лет, непрестанно испытывала мастера. Любовь, страсть, измены — их отношения походили на пламя, в котором один из них должен был сгореть.