Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм Джастина Курзеля «Подлинная история банды Келли»: Гомоэротизм в прериях

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Австралийский вестерн от режиссёра «Макбета» и «Кредо убийцы» выходит в российский прокат 27 февраля 2020 года. Режиссёр: Джастин Курзель. В ролях: Джордж Маккэй, Рассел Кроу, Николас Холт, Эсси Дэвис, Томасин МакКензи, Чарли Ханнэм и другие.

Тяжело было австралийцам без национального героя на изломе 19 века. У одних народов были Джордж Вашингтон с Томасом Джефферсоном, воевавшие за независимость американской земли, у других – Бахадур-шаха II, возглавивший сипаев в борьбе за освобождение Индии. Бедным австралийцам же ещё долго пришлось терпеть издевательского отношения со стороны британцев, творивших такой беспредел с коренными жителями, что для местных кинематографистов до сих пор эта тема остаётся актуальной и болезненной (посмотрите беспринципный триллер Дженнифер Кент «Соловей»). Кенгуру, к сожалению, с оружием не в ладах, а Чарльз Кингфорд Смит сделает себе имя только во времена Первой мировой. Но до этого ещё полвека, так, где же австралийскому сопротивлению искать свою икону?

Если на то время популяризующиеся грамотно скоординированные военные восстания и заражающие прогрессивные сознания революционные настрои были лишь доступны евразийскому и американскому континентам, одинокой и маленькой Австралии ничего не оставалось, как пойти старинным путём. «Спартаковским», можно сказать, ибо где ещё искать символ несогласия и бунта против власти, как не среди народа, обездоленного, оскорблённого и предельно мотивированного. Тут-то и возникла уже фактически мифологическая фигура Неда Келли. Отдалённым взглядом этот человек может показаться обычным убийцей и грабителем банков, но для Австралии его значимость невозможно переоценить. Для многих он стал то ли местным Робином Гудом, то ли аналогом Ильича в железных доспехах, то ли вовсе мифическим героем-освободителем, который однажды сможет и огонь украсть с Олимпа, и увести Австралию в светлое будущее.

Конечно, сколько фанатиков культа Келли, столько же и противников, считающих его безжалостным убийцей и вероломным грабителем. Естественно, об этом известно и режиссёру австралийского происхождения Джастину Курзелю, которому срочно нужна была реабилитация в кинематографических кругах после катастрофически провальной экранизации видеоигры «Кредо убийцы». Возможно, поэтому он и решил обраться к национально важной теме и рассказать миру своё видение подлинной истории Неда Келли, человека уже в большей степени принадлежащего фольклору, нежели страницам реальной истории страны.

Версия Курзеля – уже третья по счёту (не считая старой немой ленты Чарльза Тейта, от которой осталось лишь 10 минут), и две предыдущие картины установили высокую планку для побора актёра на главную роль. Так, в одном фильме знаменитого бушрейнджера сыграл Мик Джаггер, а в другом – наконец, австралиец Хит Леджер. Курзель снова вернулся к британским актёрам и пригласил Джорджа Маккэя – главное открытие 2019 года, чья роль в военной драме Сэма Мендеса «1917» была отмечена почти каждым профессионалом.

Хроника детства и взросления Неда показала во всём драматическом разнообразии: жили они большой семьёй бедно и несчастно, отец что-то постоянно чудил и по ночам расхаживал в женских платьях, мать, чтобы прокормить семью, вынуждена была ложиться под местного «представителя закона» (Чарли Ханнэм в нетипичном для себя амплуа подонка). Нед рос и подпитывался ненавистью, мать так и не отправила его учиться, отчего мальчику школой стали прерии, а учителями – различные сомнительные личности, сменяющие один за другим (таким, например, стал новый мамкин ухажер – добропорядочный на вид герой Рассела Кроу).

Джастин Курзель смешивает грязные цвета, динамичную ручную камеру, пространства с ограниченными источниками света, чтобы создать поистине брутальный, неотёсанный вестерн. Такая суровость и «чистота» жанра уже невозможна в американской продукции, которая отличается либо чрезмерной романтизацией вестерна, либо же безумной постмодернистской смесью из различных жанров и направленностей. Если и вспоминается какой-то голливудский вестерн, относительно схожий с «Бандой Келли», то только «Костяной томагавк» Крэйга С. Залера, в котором жестокость была показана во всей, если можно так выразиться, красе.

А вот австралийские вестерны достаточно сильно отличаются от нынешних голливудских, это легко понять, если, например, после «Поезда на Юму» или «Железной хватки» вы глянете того же «Соловья» Кент или «Сладостный край» Уорвика Торнтона. Однако при всей внешней беспринципности и мужественности «Подлинной истории Банды Келли», в этом фильме трудно не заметить откровенные нотки гомоэротизма, пронизывающие картину белыми нитками. Вполне возможно, что Курзель тем самым показывает кризис маскулинности на примере изначально самого мужского жанра в кино. И речь здесь, естественно, не только о том, что папа Неда наряжался в платья, а затем, подросший и сколотивший свою банду, он сам заставлял всех своих ребят надевать платья перед ограблением. Гомоэротизм в картине постоянно витает в воздухе – ух очень крепко Нед обнимается со своим другом, лёжа в вагоне поезда. Слишком двоякие намёки героя Николаса Холта, полицейского, который руководит борделем и любит расхаживать голышом, в адрес Келли.

У кого-то такие намёки и не ярко выраженный подтекст могут вызвать настоящий диссонанс с преимущественно суровым, жёстким вестерном. Однако настоящий раздражитель в фильме – это обильный мерцающий свет. Дорогие кинематографисты, поймите уже наконец, что продолжительное мерцание света в тёмном кинотеатре ничего, кроме головной боли, не вызовет у зрителя. Даже если вы вкладываете в такой визуальный приём какой-то высший смысл (как здесь – герой переходит в метафизическое состояние, выстраивая особую связь со своими предками и природой), многоминутное бесперебойное и очень резкое мерцание максимум заставит зрителя не задуматься над смыслами, а поскорее закрыть глаза или вовсе отвернуться от экрана.

«Подлинная история банды Келли» умудряется одновременно удивлять и отталкивать, смешивая удачные ходы с крайне сомнительными. Джастин Курзель эффектно конструирует эстетику грязного, но стильного вестерна, который выглядит как дикий зверь и ведёт себя соответственно – движется непредсказуемо, в любой момент может разодрать герою глотку, забрызгав экран кровью, и периодически рычит. Звуку вообще нужно отдать должное – постоянный композитор и брат режиссёра Джад Курзель написал дичайший саундтрек, добавляющий тестостерона и к без того брутальным сценам. После кошмарного «Креда убийцы», кажется, только таким образом можно было восстановить свою репутацию – на коне, с безумными глазами и в железных доспехах.

Вадим Богданов, InterMedia

Документальный фильм к 20-летию «Смешариков» покажут в «Октябре»

постер к фильму

Премьера документального фильма «Двадцать лет со Смешариками» состоится 8 июня 2024 года в киноцентре «Октябрь» в рамках фестиваля Beat Film. Ленту представят и обсудят после показа со зрителями создатели анимационного проекта «Смешарики»: композиторы Сергей Васильев и Марина Ланда, режиссер и сценарист Дмитрий Яковенко, - а также музыкант Слава Марлоу и сооснователь медиа ÖMANKÖ Севада Восканян.

Начало в 16.00.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Круг добра», «Союзмультфильм» и «Синергия» готовят мультфильм «Путешествие добра»

предоставлено организаторами

Фонд помощи детям с тяжёлыми и редкими заболеваниями «Круг добра», созданный президентом РФ, киностудия «Союзмультфильм» и университет «Синергия» снимут мультипликационный фильм «Путешествие добра». Об этом было объявлено в начале июня 2024 года.

В работе над мультфильмом примут участие генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев, исполнительный продюсер киностудии «Союзмультфильм» Вадим Долгих, режиссер-постановщик и сценарист киностудии «Союзмультфильм» Мария Конева, преподаватель факультета анимации университета «Синергия», современный художник и режиссер анимационного кино Наталья Варламова, преподаватель факультета анимации университета «Синергия», профессиональный художник-аниматор Алиса Тымкив, а также студенты факультета анимации университета «Синергия», профессионалы киностудии «Союзмультфильм» и подопечные фонда «Круг добра», которые будут отвечать за создание пейзажей разных уголков России. Музыку для нового мультфильма предоставил детский композитор, заслуженный деятель искусств РФ Григорий Гладков.

Мультфильм продолжительностью одну минуту расскажет историю путешествия по России двух героев – мальчика и девочки, символизирующих подопечных Фонда «Круг добра».

- В анимации одна минута – это весьма приличный хронометраж, – говорит генеральный директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев. – Для подопечных «Круга добра» мы специально разработали техническое задание, так что, если у нас все получится, рисованные герои смогут побывать в Москве и Санкт-Петербурге, в Волгограде, на Черном море, на озере Байкал и даже полюбоваться северным сиянием!

Фонд «Круг добра» помогает тяжелобольным детям всей страны, закупая для них передовые лекарства, медицинские изделия, технические средства реабилитации и оплачивая передовые виды хирургического лечения, разработанные выдающимися российскими врачами.

- Создание мультфильма «Путешествие добра» совместно с профессионалами анимации – это не просто подарок детям с тяжелыми и редкими заболеваниями, но и яркий и радостный творческий проект, уникальный шанс для подопечных фонда поработать с известными в мире российской мультипликации и заслуженными людьми, возможность зарядиться энергией от студентов-мультипликаторов, – говорит председатель правления фонда «Круг добра» протоиерей Александр Ткаченко. – Уверен, что участие в таком проекте даст детям ещё одну возможность проявить свои таланты и поверить в себя.

Презентация мультфильма состоится в конце 2024 года на киностудии «Союзмультфильм».

Дополнительная информация – на официальном сайте фонда «Круг добра».

Фото: предоставлено организаторами
Теги: благотворительность, Союзмультфильм, мультфильмы, Григорий Гладков

Сегодня родились Владимир Стержаков и Александр Стриженов

кадр из сериала

6 июня 2024 года, четверг.

Концерт к юбилею Пушкина из Болдино покажет «Россия».

Beat Film Festival покажет фильмы про Мишеля Гондри, Жана-Люка Годара и «Смешариков».

26 лет рэперу Cygo.

27 лет певцу Nebezao.

32 года актрисе и модели Саше Лусс.

43 года музыкантам Борису и Константину Бурдаевым.

47 лет артисту балета Игорю Колбу.

52 года вокалистке группы Lacuna Coil Кристине Скаббии.

53 года актёру Владимиру Сычёву.

55 лет актёру и режиссёру Александру Стриженову.

57 лет певцу Владимиру Лёвкину.

63 года басисту группы Slayer Тому Арайе.

64 года гитаристу Стиву Ваю.

65 лет актёру Владимиру Стержакову.

72 года скрипачу и дирижёру Павлу Когану.

77 лет продюсеру Бари Алибасову.

77 лет актёру Роберту Энглунду.

5 лет назад умер актёр Александр Кузнецов (1959-2019).

10 лет назад умер композитор Юрий Варум (1949-2014).

95 лет назад родился кинорежиссёр Алоиз Бренч (1929-1998).

120 лет назад родилась актрисе Татьяна Пельтцер (1904-1992).

225 лет назад родился писатель Александр Пушкин (1799-1837).


7 июня.

«Смешарики» дадут концерт с Александром Пушным.

18 лет актёру Алексею Онежену.

20 лет назад умер создатель группы Bathory Томас Форсберг (1966-2004).

32 года актрисе Марине Митрофановой.

33 года актрисе и модели Эми Ратажковски.

34 года рэперше Игги Азалии.

38 лет певице Глюкозе (Наталья Ионова).

38 лет актрисе Анне Котовой.

42 года актрисе Эми Натталл.

43 года теннисистке Анне Курниковой.

52 года певцу Сергею Чумакову.

64 года актрисе Татьяне Друбич.

67 лет певцу и бизнесмену Андрею Ковалёву.

67 лет певцу Александру Маршалу.

67 лет актёру Владимиру Симонову.

72 года писательнице Дарье Донцовой.

72 года актёру Лиаму Нисону.

84 года певцу Тому Джонсу.

86 лет барду Александру Дольскому.

90 лет назад родилась руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина (1934-2024).

95 лет назад умер театральный меценат Алексей Бахрушин (1865-1929).


8 июня.

Вместо Канье Уэста в Лужниках выступят другие рэперы.

29 лет певице Алине Гросу.

30 лет актёру Энтони Бойлу.

30 лет певице Сюзанне.

33 года рэперу Big Russian Boss.

40 лет назад в Гильдию киноактёров США почётным членом принят диснеевский утенок Дональд Дак.

41 года актрисе Екатерине Порубель.

44 года актрисе Екатерине Вуличенко.

47 лет рэперу Канье Уэсту.

52 года лидеру группы Animal Jazz Александру Красовицкому.

54 года актрисе Юлии Ауг.

58 лет актрисе Джулианне Маргулис.

59 лет актёру Фрэнку Грилло.

60 лет певице Нике.

62 года клавишнику группы Duran Duran Нику Роудсу.

71 год певице Татьяне Марковой.

73 года певице Бонни Тайлер.

84 года певице и актрисе Нэнси Синатре.

Фото: кадр из сериала "Диагноз "Везучая" На фото: Владимир Стержаков
Теги: Владимир Стержаков, события дня
β 16+