Рецензия на фильм Джастина Курзеля «Подлинная история банды Келли»: Гомоэротизм в прериях
Оценка: 7 из 10
Австралийский вестерн от режиссёра «Макбета» и «Кредо убийцы» выходит в российский прокат 27 февраля 2020 года. Режиссёр: Джастин Курзель. В ролях: Джордж Маккэй, Рассел Кроу, Николас Холт, Эсси Дэвис, Томасин МакКензи, Чарли Ханнэм и другие.
Тяжело было австралийцам без национального героя на изломе 19 века. У одних народов были Джордж Вашингтон с Томасом Джефферсоном, воевавшие за независимость американской земли, у других – Бахадур-шаха II, возглавивший сипаев в борьбе за освобождение Индии. Бедным австралийцам же ещё долго пришлось терпеть издевательского отношения со стороны британцев, творивших такой беспредел с коренными жителями, что для местных кинематографистов до сих пор эта тема остаётся актуальной и болезненной (посмотрите беспринципный триллер Дженнифер Кент «Соловей»). Кенгуру, к сожалению, с оружием не в ладах, а Чарльз Кингфорд Смит сделает себе имя только во времена Первой мировой. Но до этого ещё полвека, так, где же австралийскому сопротивлению искать свою икону?
Если на то время популяризующиеся грамотно скоординированные военные восстания и заражающие прогрессивные сознания революционные настрои были лишь доступны евразийскому и американскому континентам, одинокой и маленькой Австралии ничего не оставалось, как пойти старинным путём. «Спартаковским», можно сказать, ибо где ещё искать символ несогласия и бунта против власти, как не среди народа, обездоленного, оскорблённого и предельно мотивированного. Тут-то и возникла уже фактически мифологическая фигура Неда Келли. Отдалённым взглядом этот человек может показаться обычным убийцей и грабителем банков, но для Австралии его значимость невозможно переоценить. Для многих он стал то ли местным Робином Гудом, то ли аналогом Ильича в железных доспехах, то ли вовсе мифическим героем-освободителем, который однажды сможет и огонь украсть с Олимпа, и увести Австралию в светлое будущее.
Конечно, сколько фанатиков культа Келли, столько же и противников, считающих его безжалостным убийцей и вероломным грабителем. Естественно, об этом известно и режиссёру австралийского происхождения Джастину Курзелю, которому срочно нужна была реабилитация в кинематографических кругах после катастрофически провальной экранизации видеоигры «Кредо убийцы». Возможно, поэтому он и решил обраться к национально важной теме и рассказать миру своё видение подлинной истории Неда Келли, человека уже в большей степени принадлежащего фольклору, нежели страницам реальной истории страны.
Версия Курзеля – уже третья по счёту (не считая старой немой ленты Чарльза Тейта, от которой осталось лишь 10 минут), и две предыдущие картины установили высокую планку для побора актёра на главную роль. Так, в одном фильме знаменитого бушрейнджера сыграл Мик Джаггер, а в другом – наконец, австралиец Хит Леджер. Курзель снова вернулся к британским актёрам и пригласил Джорджа Маккэя – главное открытие 2019 года, чья роль в военной драме Сэма Мендеса «1917» была отмечена почти каждым профессионалом.
Хроника детства и взросления Неда показала во всём драматическом разнообразии: жили они большой семьёй бедно и несчастно, отец что-то постоянно чудил и по ночам расхаживал в женских платьях, мать, чтобы прокормить семью, вынуждена была ложиться под местного «представителя закона» (Чарли Ханнэм в нетипичном для себя амплуа подонка). Нед рос и подпитывался ненавистью, мать так и не отправила его учиться, отчего мальчику школой стали прерии, а учителями – различные сомнительные личности, сменяющие один за другим (таким, например, стал новый мамкин ухажер – добропорядочный на вид герой Рассела Кроу).
Джастин Курзель смешивает грязные цвета, динамичную ручную камеру, пространства с ограниченными источниками света, чтобы создать поистине брутальный, неотёсанный вестерн. Такая суровость и «чистота» жанра уже невозможна в американской продукции, которая отличается либо чрезмерной романтизацией вестерна, либо же безумной постмодернистской смесью из различных жанров и направленностей. Если и вспоминается какой-то голливудский вестерн, относительно схожий с «Бандой Келли», то только «Костяной томагавк» Крэйга С. Залера, в котором жестокость была показана во всей, если можно так выразиться, красе.
А вот австралийские вестерны достаточно сильно отличаются от нынешних голливудских, это легко понять, если, например, после «Поезда на Юму» или «Железной хватки» вы глянете того же «Соловья» Кент или «Сладостный край» Уорвика Торнтона. Однако при всей внешней беспринципности и мужественности «Подлинной истории Банды Келли», в этом фильме трудно не заметить откровенные нотки гомоэротизма, пронизывающие картину белыми нитками. Вполне возможно, что Курзель тем самым показывает кризис маскулинности на примере изначально самого мужского жанра в кино. И речь здесь, естественно, не только о том, что папа Неда наряжался в платья, а затем, подросший и сколотивший свою банду, он сам заставлял всех своих ребят надевать платья перед ограблением. Гомоэротизм в картине постоянно витает в воздухе – ух очень крепко Нед обнимается со своим другом, лёжа в вагоне поезда. Слишком двоякие намёки героя Николаса Холта, полицейского, который руководит борделем и любит расхаживать голышом, в адрес Келли.
У кого-то такие намёки и не ярко выраженный подтекст могут вызвать настоящий диссонанс с преимущественно суровым, жёстким вестерном. Однако настоящий раздражитель в фильме – это обильный мерцающий свет. Дорогие кинематографисты, поймите уже наконец, что продолжительное мерцание света в тёмном кинотеатре ничего, кроме головной боли, не вызовет у зрителя. Даже если вы вкладываете в такой визуальный приём какой-то высший смысл (как здесь – герой переходит в метафизическое состояние, выстраивая особую связь со своими предками и природой), многоминутное бесперебойное и очень резкое мерцание максимум заставит зрителя не задуматься над смыслами, а поскорее закрыть глаза или вовсе отвернуться от экрана.
«Подлинная история банды Келли» умудряется одновременно удивлять и отталкивать, смешивая удачные ходы с крайне сомнительными. Джастин Курзель эффектно конструирует эстетику грязного, но стильного вестерна, который выглядит как дикий зверь и ведёт себя соответственно – движется непредсказуемо, в любой момент может разодрать герою глотку, забрызгав экран кровью, и периодически рычит. Звуку вообще нужно отдать должное – постоянный композитор и брат режиссёра Джад Курзель написал дичайший саундтрек, добавляющий тестостерона и к без того брутальным сценам. После кошмарного «Креда убийцы», кажется, только таким образом можно было восстановить свою репутацию – на коне, с безумными глазами и в железных доспехах.
Вадим Богданов, InterMedia
Новые фильмы про Незнайку снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White
Новые художественные фильмы по мотивам сказок о Незнайке и его друзьях Николая Носова снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White. Как сообщила пресс-служба телекомпании, в декабре 2024 года был подписан соответствующий договор с Игорем Носовым - писателем и наследником творчества своего деда Николая Носова.
- Как показывает опрос ВЦИОМ, «Незнайка» – самая ожидаемая российская экранизация, - говорит генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. - Надеюсь, мы оправдаем эти надежды и те, кто родился в XXI веке и, возможно, еще даже не умеет читать, полюбят «Незнайку» так же, как их родители, бабушки и дедушки, родившиеся в веке двадцатом.
- Важно, чтобы новая история Незнайки была создана в том же духе, в котором она была написана Николаем Николаевичем, - считает Игорь Носов. - Мне много лет приходилось охранять этот сказочный мир от какого-либо вторжения. И вот теперь начинается грандиозный проект, результат которого должен понравиться зрителям, создателям фильма и мне. Надеюсь, что в современном кинематографе мы сумеем сохранить интонацию и мелодику сказочного города Незнайки.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первая книга «Приключения Незнайки и его друзей» была выпущена в 1954 году. В 1958-м Николай Носов написал продолжение «Незнайка в Солнечном городе», а завершила трилогию сказочная повесть «Незнайка на Луне», опубликованная в 1965-м. Менее известные литературные сиквелы были написаны позднее разными авторами, включая и Игоря Носова.
В СССР истории про Незнайку были неоднократно экранизированы, как в рисованной, так и в кукольной мультипликации. В 1983 году вышел полнометражный художественный музыкальный телефильм по мотивам рассказов Носова «Незнайка с нашего двора», где главных героев сыграли юные актеры. Последней на данный момент экранизацией стал российский мультсериал «Незнайка на Луне», снятый в 1997-99 годах.
Дженна Ортега, Пол Радд и Ричард Э. Грант встречаются с местью волшебных существ в трейлере «Смерти единорога»
Первый трейлер фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 18 декабря 2024 года студия А24. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в черной комедии режиссера и сценариста Алекса Шарфмана исполнили Дженна Ортега, Пол Радд, Ричард Э. Грант, Теа Леони, Уилл Поултер и другие.
По сюжету, отец (Радд) и дочь (Ортега) сбивают на дороге в лесу единорога и, во избежание лишних вопросов, забирают его тушу с собой. Они едут на уикенд в гости к боссу-миллиардеру, который, узнав об инциденте, решает использовать магические свойства волшебного существа в медицинских целях и заодно обогатиться. Но все они не учли лишь одно: у единорога была семья, и теперь они жаждут крови.
В мировой и, предположительно, российский прокат «Смерть единорога» выйдет весной 2025 года.
Милош Бикович снимет российскую спортивную драму «Финал четырех»
Кинопроект «Финал четырех» был представлен 18 декабря 2024 года на питчинге Фонда кино. Сопродюсером спортивной драмы, основанной на реальных событиях, выступает Милош Бикович, для которого это будет дебют в полнометражной режиссуре.
Действие картины разворачивается в 1994 году. Накануне решающего матча за выход в финал Евролиги баскетбольная команда ЦСКА была отравлена психотропным веществом. Несмотря на протесты с российской стороны, руководство ФИБА и представители греческого клуба «Олимпиакос» настаивали на игре.
Сценарий написал Денис Родимин («Бумер», «Духless»). В дрим-касте помимо самого Биковича заявлены Андрей Нестеренко, Кирилл Зайцев, Василий Слинкин, Василина Юсковец и Егор Климович. Производством займется кинокомпании AP Entertainment. Выход в прокат предварительно намечен на август 2026 года.