Рецензия: «Кар-Мэн» - «020 бит»
2020, Первое музыкальное
Оценка: 6 из 10.
Жёлтая пресса в последнее время пишет о лидере «Кар-Мэн» Сергее Лемохе всякие гадости: и дочь-то у него наркоманка, и внучку-то в приют отдали. После этого следуют выводы о преступном равнодушии Лемоха как отца и дедушки, не желающего нормально заботиться о своих родных. Несмотря на пафос этих сообщений, они оставляют довольно равнодушной и публику - даже ту, которая любит читать сплетни. К Лемоху вся эта грязь не липнет. Во-первых, его не все читатели помнят, во-вторых, никто не воспринимает его в качестве старого и мудрого главы семейства. Ну какой из него дедушка? Сергею всего 54, и это только по паспорту. Наблюдая за его карьерой, можно предположить, что в душе и в своей голове он лет на тридцать моложе. Когда «Кар-Мэн» был дуэтом, Сергей Лемох и Богдан Титомир исполняли весьма модную музыку. После раскола Титомир довольно успешно монетизировал придуманный мета-стиль «хай энерджи» (сейчас бы его назвали просто коммерческим рэпом), а Лемох неустанно критиковал бывшего партнёра за дешёвую попсу, в противовес которой обещал записать нечто моднейшее и танцевальнейшее, под что будет плясать вся Ибица. И это уже лет 25 продолжается: Сергей всё молодеет, его причёски становятся всё моднее, его музыка бьётся на острие самых актуальных техно-тенденций, и Ибица по-прежнему готова пасть к ногам русского гения дэнс-музыки. И хотя Ибица пока стоит и не падает, Сергей Лемох очень органичен в этом своём амплуа - он и сам верит в то, что рассказывает, и другим внушает эту уверенность. Представить этого покорителя мира в роли главы семейства, уныло решающего жизненные проблемы потомков от предыдущих отношений, решительно невозможно.
Вместо этого давайте рассмотрим, от чего затрепещут мировые танцполы после выхода нового альбома «Кар-Мэн». То есть это не совсем новый альбом, а сборник ремиксов, но даже старые хиты группы представлены здесь в осовремененных версиях, в создании которых принял участие DJ Noiz. Помимо всем известных «Чао, бамбино», «Бомбей-буги», «Сан-Франциско» и «Лондон, гудбай», сюда вошли композиции разных лет, в том числе англоязычные, а также новая «НовоГОДная песня». Насчёт мировых танцполов не знаю, но на сценах ретро-фестивалей Сергей Лемох будет вполне востребован с новыми версиями старых боевиков. Или со старыми версиями... Для ретро-фестивалей имеет значение не качество фонограммы, а способность вызывать у зрителей приступы доброй ностальгии.
И тут мы подходим к ключевому вопросу: смог бы Лемох сохранить свою физическую форму и душевную молодость, если бы в его багаже не было бы «Лондона» и «Сан-Франциско»? У него есть песни, которые народ рад слышать в любых аранжировках, можно даже не утруждаться созданием новых версий - люди запомнили мелодию и текст, а нюансы саунда для них вторичны. С запасом старых хитов можно сколько угодно мечтать о покорении всемирных чартов и даже убеждать в реальности этих мечтаний себя и публику - но кто бы стал слушать этот сборник, если бы в нём не было шлягеров 30-летней давности?
Алексей Мажаев, InterMedia
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»