Евгений Сафронов в «Собеседнике»: «После ухода в онлайн российской музыки станет меньше. Как и её создателей»
Индустрия развлечений оказалась в числе тех, кто уже пострадал от всеобщего карантина. Оборот зрелищных индустрий в России в 2019 году, согласно исследованиям информационного агентства InterMedia, составил 210 млрд рублей. Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов в интервью «Собеседнику» оценил убыток от срыва мероприятий в несколько миллиардов рублей, «но, если это продлится до конца года, будут десятки и сотни миллиардов».
– Переход мероприятий в онлайн невозможен, это разные жанры, - считает Евгений Сафронов. - Да, можно рассчитывать, что в онлайне сейчас будет все довольно интенсивно, но производители, исполнители, создатели в силу особенностей распространения в интернете не получат достаточной компенсации и средств для создания новых произведений. Значит, и музыки, и самих её создателей будет меньше.
В индустрии кое-кто подумывает о том, чтобы переселить музыкантов во Всемирную паутину и при этом продавать билеты. В России и до эпидемии были компании, пытавшиеся монетизировать интернет-концерты. Сейчас они активизировались и рассчитывают на доход. Однако владелец промоутерской компании «Империя музыки» Табриз Шахиди считает, что покупать билеты на онлайн-концерты россияне не будут:
– Все стоящие музыканты, и в первую очередь академические – от Дениса Мацуева и Метрополитен-Опера до, надеюсь, Большого театра – будут давать онлайн-концерты на бесплатной основе. Сейчас это делается не ради денег, а ради того, чтобы порадовать людей, которые находятся на карантине. Ну и чтобы не потерять публику, чтобы люди не разочаровались отсутствием рядом с собой больших артистов и настоящего искусства. Что касается платных концертов в интернете, увы: наши люди не умеют и не хотят покупать музыку даже в iTunes. Все берут бесплатно. Успешными могут быть мастер-классы, но не концерты. Люди не хотят останавливаться в развитии и с удовольствием будут поглощать этот продукт даже за деньги. Онлайн-обучение пойдет вверх, там и останется.
По поводу концертного бизнеса Табриз Шахиди оптимистичен.
– В этом месяце у артистов будет отпуск, который они обычно позволяют себе в январе и в августе, - говорит он. - Значит, в августе будут вкалывать. А пока сидят по домам, заняты переносом своих концертов, сочиняют тексты и в студиях записывают песни.
Сколько потеряют на эпидемии голливудские киностудии, представить пока сложно. Самым громким стал перенос на осень очередной бондианы – фильма с оптимистичным названием «Не время умирать», – потери могут составить 30–50 млн долларов. Постер с Джеймсом Бондом в медицинской маске стал в интернете популярным мемом. Отложены и девятая часть «Форсажа», и диснеевская «Черная вдова». А вот в Universal Pictures решили показывать свои фильмы через интернет. Не бесплатно, конечно: за просмотр новинок, в числе которых «Охота», «Человек-невидимка» и «Эмма», берут около 20 долларов за 48 часов. Первой премьерой полнометражного фильма в интернете должен стать мультик «Тролли. Мировой тур» 10 апреля. Сериалы зритель уже давно смотрит на интернет-платформах. Этот сегмент рынка на карантине может, наоборот, заработать.
Театры вынуждены возвращать деньги за билеты. Директор одного из самых успешных сегодня столичных театров – имени Вахтангова – Кирилл Крок оценивает долг перед зрителями в 30 млн рублей.
Самыми продвинутыми неожиданно оказались провинциальные театры. Артисты Челябинского Нового художественного театра не намерены менять свой график, они будут выходить на сцену при пустом зале, и все желающие смогут смотреть спектакли из Челябинска в прямом эфире. Записи спектаклей будут ежедневно открывать пермские Театр оперы и балета и «Театр-театр». К онлайну готовятся и в Екатеринбурге.
Столичный «Сатирикон» Константина Райкина решил сыграть в онлайн-эфире премьеру «Дорогая Елена Сергеевна». Спектакль будет показан 27 марта, в День театра.
Музыканты, которым пришлось свернуть гастроли, дают бесплатные концерты в сети. Среди них группа «Би-2», сильно пострадавшая от форс-мажора: большой тур по России и Европе отложен на неопределенное время. Рэпер Баста тоже решил выйти в эфир через YouTube, хотя готовился к супераншлагу, который он должен был собрать в «Лужниках» 11 июля.
(Константин Баканов, «Собеседник», 25.03.20)
Спин-офф «Головоломки» про «Студию сновидений» Райли выйдет в декабре
Трейлер анимационного мини-сериала «Студия сновидений» (Dream Productions) представили 20 ноября 2024 год Pixar и Disney. 4-серийный проект является спин-оффом кинофраншизы «Головоломка».
Действие сериала происходит между событиями первого и второго мультфильма. По мере того, как девочка Райли (Кенсингтон Талллман) взрослеет, ее воспоминания требуют дополнительной обработки, и Радость (Эми Полер) и остальные эмоции отправляют их в Студию сновидений. Здесь мечты Райли действительно сбываются — каждую ночь, вовремя и бюджетно. По сюжету анимационного сериала, признанный режиссер Паула Хурма (Паула Пелл) сталкивается с собственным кошмаром, когда она пытается создать новый хитовый сон в паре с новичком Ксени (Ричард Айоади) - амбициозным режиссером, стремящимся выйти в высшую лигу создателей сновидений.
Роли в сериале также озвучили Тони Хейл (Страх), Лиза Лапира (Брезгливость), Филлис Смит (Грусть), Льюис Блэк (Страх), Майа Рудольф, Элли Маки
Премьера «Студии сновидений» состоится на Disney+ 11 декабря.
Ольга Бузова снимается в комедии «Равиоли Оли»
Съемки комедии «Равиоли Оли» с Ольгой Бузовой в главной роли стартовали в середине ноября 2024 года. Производством занимается компания «Майвэйстудия» при поддержке телеканала ТНТ.
По сюжету российская поп-дива Ольга Бузова в очередной раз доверится не тому мужчине – Вадим обманным путем втянет ее в покупку убыточного провинциального завода по производству пельменей. Главная героиня отправится в город Нижние Теплышки, чтобы решить проблему и избавиться от незапланированного бизнеса, однако столкнется с сопротивлением местных жителей.
Главные роли в фильме исполнят также Вольфганг Черни, Владимир Яглыч, Марина Федункив, Ева Смирнова, Максим Лагашкин и другие.
Режиссером и автором сценария выступает Андрей Никифоров («Герои анекдотов»), продюсерами – Лика Бланк, Тина Канделаки, Аркадий Водахов и Марина Разумова.
Выход картины в российский прокат запланирован на весну 2025 года.
«Слово пацана» и «Чебурашка» признаны самыми популярными кинопроектами в России
На конференции Mediascope, посвященной 30-летию компании, руководитель департамента по работе с клиентами и аналитике данных Mediascope Ирина Суанова рассказала о наиболее востребованных в России кинопроектах.
Если говорить, о людях моложе 30 лет, то почти все их время приходится на цифровые сервисы. Люди среднего возраста (30-60 лет) активно используют интернет и смотрят телевидение. Россияне из категории 60+ больше всего времени тратят на ТВ, однако даже и в этой возрастной группе четверть бюджета времени уже уходит на интернет.
Самыми популярными сериалам по просмотру на ТВ в возрастной группе 4+ за период с ноября 2023 года по октябрь 2024-го стали «Склифосовский 11» (Россия 1), «Невский. Близкий враг» (НТВ) и «Тайны следствия 23» (Россия 1). В молодой группе (4-45 лет) чарт возглавили комедийные проекты – «Мама будет против» (СТС), «Полярный 3» (ТНТ) и «Казачок» (ТНТ). Самым популярным сериалом в онлайн-кинотеатрах за этот период (по максимальному количеству устройств за один день) стала криминальная драма «Слово пацана. Кровь на асфальте».
Второе место досталось «Триггеру» с Максимом Матвеевым, а бронза у продолжения комедии «Папины дочки. Новые». В свою очередь, лидерами по сериалам с максимальным накопленным временем просмотра стали турецкие проекты – «Постучись в мою дверь», «Зимородок», «Клюквенный щербет» и «Великолепный век». На пятом месте оказалась отечественная «Молодежка».
Если говорить о кино (вся Россия, 4+), то в топ-3 в телеэфире за указанный период попали «Чебурашка», «Бриллиантовая рука» и «Конек-Горбунок». В онлайн-кинотеатрах чарт возглавила сказка «По щучьему велению». Второе место досталось «Холопу 2», а третье – «Чебурашке». Информационный контент россияне получают через три основных канала: 66% населения 12+ смотрят новости и социально-политические передачи на ТВ, 35% заходят на информационные ресурсы в интернете, 47% читают новостные телеграм-каналы. Лидером по охвату среди телевизионных каналов стала «Россия 1».