Рецензия: плейлист «Вечный синти-поп»
2020, Яндекс.Музыка
Оценка: 7,5 из 10.
Все мы говорим прозой, хотя до поры до времени этого не осознаём. Классик, впрочем, давно описал сей казус в комедии «Мещанин во дворянстве», которая устарела гораздо меньше, чем хотелось бы. Ознакомившись с плейлистом «Вечный синти-поп», я тоже вдруг осознал себя незадачливым мольеровским персонажем. Ведь 30 с лишним лет назад мы с удовольтвием слушали и Depeche Mode, и A-Ha, и Pet Shop Boys, и Eurythmics, и какой-нибудь Camouflage - даже не догадываясь, что это «синти-поп». Да и как можно применить термин «поп» к «депешам» и «ахе»? Это просто кощунство какое-то. В общем, ни о каком «синти-попе» мы тогда знать не знали, группы вроде Duran Duran и Alphaville относили в лучшем к случаю к «нью вейв», которая в обиходе называлась просто «волна», Kraftwerk причисляли к абстрактной «электронной музыке», а «святыни» типа Depeche Mode и A-Ha, насколько я помню, вообще никак не классифицировались.
Термин «синти-поп» я впервые услышал только в 90-е, причём применительно именно к Depeche Mode. Для Дэвида, Мартина и остальных будто расчистили наконец специальную полку в музыкальном магазине. Вместе с титанами из DM туда взгромоздились «синтипоперы» второго плана: Tears For Fears, Camouflage, De/Vision и т.д. А потом постепенно под табличкой с надписью «синти-поп» собралась гигантская толпа: классификаторы, зацепившись за корень «синт», стали причислять к этому жанру все группы, в записях которых доминирующим музыкальным инструментом был синтезатор.
Вероятно, именно поэтому не слишком прижился термин «советский/российский синти-поп»: если руководствоваться «синтезаторными» критериями, из гипотетического сборника композиций данного жанра должна была получиться невероятная, дикая мешанина - Эдуард Артемьев там соседствовал бы с группой «Мираж», «Технология» - с «Телевизором», а группа «Зодиак» - с «Ласковым маем». А что? Электронные клавишные слышны хорошо - чем вам не синти-поп?
Таким образом, о плейлисте «советского синти-попа» можно говорить только в ироническом ключе. Но составители сборника «Вечный синти-поп», собравшие «песни, определившие развитие жанра с конца 1970-х и до наших дней», без тени улыбки поступили примерно так же, только перемешали не «Мираж» с Артемьевым, а Depeche Mode и Kraftwerk с Secret Service и Донной Саммер. И ежу понятно, что эти четыре названия можно поставить рядом только по формальным признакам: все музыканты, и у всех были синтезаторы. Достаточно ли этого, чтобы называть их представителями одного жанра? Порядок треков в плейлисте (а их там 40) свидетельствует не в пользу «наших дней»: в начале подборки что ни композиция, то шедевр («Love To Hate You», «Sweet Dreams», «Take on Me», «Enjoy The Silence», «Rent»...), а по ходу звучания всё размывается и мельчает. Нет, там тоже хватает приятных песен - к сожалению, крайне далёких от понятия «вечные».
Алексей Мажаев, InterMedia
Колямба выпустил свой самый личный альбом
Колямба (Николай Шипулин) выпустил свой третий сольный альбом «Счастье по акции». В записи новой пластинки автора-исполнителя, участника групп «Необарды», «Ромарио», театрального композитора и продюсера приняли участие Борис Плотников, Шура Фомин, Дмитрий Чувелев, Ден Боун и Владимир Осинский. Релиз осуществил лейбл Navigator Records. По словам Колямбы, это самый личный его альбом.
- В первой же песне я ставлю вопрос: кто я такой? И в течение альбома пытаюсь на него ответить: такое самокопание при всеобщем обозрении, попытка понять себя через творчество. Большая часть песен была записана и сочинена в Суздале, на студии «Мира центра». Если вечером у меня появлялась идея песни, я тут же брал билет, выезжал ранним утром и в поезде писал текст, по приезде садился в студию, а к ночи у меня уже была готовая песня.
Николай также рассказал о самых знаковых треках с нового альбома:
- «Ноунэйм» - конечно же, про меня. Всю жизнь я занимался музыкой, ездил на гастроли, сочинял песни, часами занимался на гитаре, но большой славы так и не сыскал. Я понял, главное, что проживаю жизнь, которую хочу, занимаюсь по-настоящему любимым делом. Это скорее усмешка над идеей фикс, что обязательно нужно прославиться, а иначе не будет счастья, а оно есть, нужно только присмотреться.
«Счастье по акции» - особенная для меня песня. Так вышло, что страшное время для общества, стало самым счастливым в моей личной жизни. Меня не покидало ощущение, что я случайно выиграл в лотерею, ухватив счастье по акции.
Канье Уэст показал своих дочерей в клипе «Bomb»
Премьера клипа Канье Уэста «Bomb» состоялась 28 ноября 2024 года. В записи трека из альбома «Vultures 2» приняли участие также рэпер Yuno Miles и дочери Канье – 11-летняя Норт и 6-летняя Чикаго. Именно девочек (а точнее их сгенерированные с помощью искусственного интеллекта изображения) можно увидеть в клипе, снятом в стиле «Безумного Макса», где наследницы Уэста гоняют наперегонки с мультяшными персонажами-монстрами по постапокалиптической пустоши.
Многие поклонники уже раскритиковали клип за «непотизм», отметив и невыдающийся вокал девочек, и тот факт, что, если верить бывшей жене Канье Ким Кардашьян, вживую своих детей и отец не видел уже давно.
Пока неизвестно, кем хочет стать Чикаго, но Норт определенно планирует пойти по папиным стопам. Девочка приняла участие в записи нескольких треков Канье, снималась в его клипах, а также исполнила песню «I Can’t Wait to Be King» во время специального представления мюзикла «Король Лев», приуроченного к 30-летию бродвейской постановки, в мае 2024 года.
Сергей Гилёв и Анна Слю показали семейную драму в новом клипе Дельфина
Премьера сингла и клипа Дельфина «Кто твой друг» состоялась 28 ноября 2024 года. Главные роли в видео, посвященном семейной драме, исполнили актеры Сергей Гилёв, Анна Слю и Александра Бабоскина. Режиссером ролика выступил Иван Соснин («Далекие близкие», «Юг»), оператором – Иван Соломатин. Сам Андрей Лысиков (он же Дельфин) сыграл небольшую роль водителя. Кроме его вокала, можно услышать голос Юрия Шатунова, так как в треке использован фрагмент его песни «Ты просто был».
- Новая работа – не исповедь интроверта, исчерпавшего лимиты эмпатии. Это горькое наблюдение за сложной системой взаимодействия гравитации наших эго, навсегда обречённых парадоксально притягиваться и отталкиваться друг от друга. Как много мы обещаем и как мало делаем. Как мы слабы и как сильны обстоятельства. Как велики наши желания и как ничтожны возможности. Мы не слышим друг друга и кричим, чтобы заглушить чужие стоны. Мы видим всё насквозь, не замечая ничего. Мы знаем всё ни о чем. Мы предпочитаем свободе страх, а уверенности – надежду. Мы любим, чтобы предавать, - объяснил смысл нового произведения Дельфин в соцсетях.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 декабря в московском клубе «Атмосфера» артист представит свою новую концертную программу.