Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Рецензия на сериал «Перри Мэйсон»: Изысканное ретро в мрачных тонах

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Продюсерский проект Роберта Дауни-младшего, сериал «Перри Мэйсон», выходит на видеосервисе Амедиатека 22 июня 2020 года. Режиссёры: Тимоти Ван Паттен и Дениз Гамзе Эргювен. В ролях: Мэттью Риз, Татьяна Маслани, Джульет Райлэнс, Джон Литгоу, Шей Уигэм и другие.

Культовый персонаж Перри Мэйсон приобрёл свой статус исключительно в американских телевизионных и литературных кругах, оставаясь для российского читателя и зрителя фигурой скорее неизвестной. В Штатах романы Эрла Гарднера всегда становились бестселлерами детективного жанра, в общей сложности было издано 80 романов в течение сорока лет. С 1957 по 1966 годы выходил классический для американского телевидения сериал об элегантном детективе Перри Мэйсоне в исполнении Рэймонда Бёрра – он был гладковыбритый, ухоженный мужчина в тщательно выглаженном костюме и с бережно уложенными волосами.

Новый же взгляд на известного героя разительно отличается от классического. Перри Мэйсон в версии Мэттью Риза (звезда «Американцев») своим первым же появлением на экране говорит зрителю, чтобы они даже не пытались сравнивать его с образом Бёрра. Этот Мэйсон – щетинистый уставший мужчина с огромными мешками под глазами и горчичным пятном на галстуке, который он носит уже несколько лет. Он далёк от идеального детектива, в которого влюбляешься с первого взгляда. Впрочем такой главный герой является красноречивым зеркалом времени, в котором он живёт и работает.

События нового «Перри Мэйсона» перенесены создателями сериала в 1920-е годы (сериал с Бёрром рассказывал преимущественно о 40-х), когда будущий адвокат ещё только начинал свой путь в роли частного сыщика. В сериале мы первым делом встречаем нашего героя за не самым доблестным и волнительным делом в карьере детектива – вместе с помощником (Шей Уигэм в очередной колоритной роли второго плана) он собирает компромат на крупного воротилу, тайно прокрадываясь в дом и с фотоаппаратом застукивая его вместе с восходящей на голливудской сцене старлеткой.

Однако настоящее расследование начинается, когда Мэйсон берётся за дело молодой семейной пары, у которой в прологе похитили новорождённого ребёнка с целью выкупа, а когда дело дошло до обмена, у них на руках оказалось мёртвое дитя. Под патронажем более опытного и уважаемого коллеги, адвоката Элиаса Джонатана (Джон Литгоу), Мэйсон мёртвой хваткой цепляется за дело и вскоре понимает, что оно сложнее, чем он думал. Постепенно в ходе расследования открываются всё новые детали (отец ребёнка, оказывается, сын одного из самых богатых людей Америки, а у матери был любовник), запутывающие дело, а также главному герою приходится сталкиваться с неожиданными людьми (например, энергичная сестра Элис из местной церкви в исполнении Татьяны Маслани), у которых свои скелеты в шкафу.

Что бросается в глаза при первом же знакомстве с сериалом, так это его фантастическая работа с воссозданием эпохи. Костюмы, улицы, машины, все эти старые закусочные, автобусные остановки и полицейские участки перемещают зрителя прямиком в бурлящие, но непростые 20-е годы. Вместе с исследованием послевоенного антуража, характеризующегося возвращением к обычной жизни и ростом социально-культурной деятельности, сериал периодически использует и другие атрибуты времени – известных исторических персон: например, уже в первой серии мы встречаем Граучо Маркса.

Подобно многоуровневой работе художника-постановщика качественной проработкой может похвастаться и характер главного героя. Уже во втором эпизоде нам приоткрывают завесу тайны его прошлого – мы узнаём о травмировавшим Мэйсона опыте Первой мировой и о тяжёлом разводе. Риз сыграл великолепно, раскрывая своего героя с каждой серией, что уже к концу первого сезона перед нами практически совершенно другой человек. Да и в целом актёрские работы в сериале высшего качества – Литгоу, Маслани, Уигэм, каждый из них оставляет после себя запоминающийся образ, а если кто-то из них ещё и делит экран с Мэттью Ризом, то от происходящего уже не оторваться.

Помешать этому может, пожалуй, только чересчур перенасыщенный сюжет, который порой поднимает больше, чем ему по силу удержать. Так, например, немного вымученной кажется линия чернокожего полицейского, через призму которого нам показывают в очередной раз, что расизм существовал тогда (видимо, и до сих пор) не только на улицах, но и в службах правопорядка. Кроме того, каждая серия здесь идёт по часу с лишним, и такой изматывающий хронометраж напрочь исключает запойный просмотр «Перри Мэйсона», что, конечно же, не является похвалой детективной истории, показатель качества которой, как правило, умение цеплять намертво с самой первой серии.

Новое переосмысление имеет все шансы открыть частного детектива Перри Мэйсона (заново) массовой аудитории и особенно познакомить с ним российского зрителя. Эта версия получилась суровой, мрачной, безумно харизматичной (спасибо Мэттью Ризу) и на загляденье красивой: если сюжет местами не столь цепкий, как хотелось бы, то за счёт детальной проработки времени и общей атмосферности истории сериал уж точно просто так вас не отпустит.

Вадим Богданов, InterMedia

Новые фильмы про Незнайку снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White

предоставлено пресс-службой Первого канала

Новые художественные фильмы по мотивам сказок о Незнайке и его друзьях Николая Носова снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White. Как сообщила пресс-служба телекомпании, в декабре 2024 года был подписан соответствующий договор с Игорем Носовым - писателем и наследником творчества своего деда Николая Носова.

- Как показывает опрос ВЦИОМ, «Незнайка» – самая ожидаемая российская экранизация, - говорит генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. - Надеюсь, мы оправдаем эти надежды и те, кто родился в XXI веке и, возможно, еще даже не умеет читать, полюбят «Незнайку» так же, как их родители, бабушки и дедушки, родившиеся в веке двадцатом.

- Важно, чтобы новая история Незнайки была создана в том же духе, в котором она была написана Николаем Николаевичем, - считает Игорь Носов. - Мне много лет приходилось охранять этот сказочный мир от какого-либо вторжения. И вот теперь начинается грандиозный проект, результат которого должен понравиться зрителям, создателям фильма и мне. Надеюсь, что в современном кинематографе мы сумеем сохранить интонацию и мелодику сказочного города Незнайки.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первая книга «Приключения Незнайки и его друзей» была выпущена в 1954 году. В 1958-м Николай Носов написал продолжение «Незнайка в Солнечном городе», а завершила трилогию сказочная повесть «Незнайка на Луне», опубликованная в 1965-м. Менее известные литературные сиквелы были написаны позднее разными авторами, включая и Игоря Носова.

В СССР истории про Незнайку были неоднократно экранизированы, как в рисованной, так и в кукольной мультипликации. В 1983 году вышел полнометражный художественный музыкальный телефильм по мотивам рассказов Носова «Незнайка с нашего двора», где главных героев сыграли юные актеры. Последней на данный момент экранизацией стал российский мультсериал «Незнайка на Луне», снятый в 1997-99 годах.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: экранизация, кинопроект, Незнайка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дженна Ортега, Пол Радд и Ричард Э. Грант встречаются с местью волшебных существ в трейлере «Смерти единорога»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 18 декабря 2024 года студия А24. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в черной комедии режиссера и сценариста Алекса Шарфмана исполнили Дженна Ортега, Пол Радд, Ричард Э. Грант, Теа Леони, Уилл Поултер и другие.

По сюжету, отец (Радд) и дочь (Ортега) сбивают на дороге в лесу единорога и, во избежание лишних вопросов, забирают его тушу с собой. Они едут на уикенд в гости к боссу-миллиардеру, который, узнав об инциденте, решает использовать магические свойства волшебного существа в медицинских целях и заодно обогатиться. Но все они не учли лишь одно: у единорога была семья, и теперь они жаждут крови.

В мировой и, предположительно, российский прокат «Смерть единорога» выйдет весной 2025 года.

Милош Бикович снимет российскую спортивную драму «Финал четырех»

соцсети

Кинопроект «Финал четырех» был представлен 18 декабря 2024 года на питчинге Фонда кино. Сопродюсером спортивной драмы, основанной на реальных событиях, выступает Милош Бикович, для которого это будет дебют в полнометражной режиссуре.

Действие картины разворачивается в 1994 году. Накануне решающего матча за выход в финал Евролиги баскетбольная команда ЦСКА была отравлена психотропным веществом. Несмотря на протесты с российской стороны, руководство ФИБА и представители греческого клуба «Олимпиакос» настаивали на игре.

Сценарий написал Денис Родимин («Бумер», «Духless»). В дрим-касте помимо самого Биковича заявлены Андрей Нестеренко, Кирилл Зайцев, Василий Слинкин, Василина Юсковец и Егор Климович. Производством займется кинокомпании AP Entertainment. Выход в прокат предварительно намечен на август 2026 года.

β 16+