Найк Борзов: «Мои песни очень сильно заходят маленьким детям»

ОБ ЭВОЛЮЦИИ СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА
- Мой последний альбом совершенно точно отличается от того, что я делал последние лет 20-25. Я же всё время работал над пластинками с кем-то. А альбом «Капля крови создателя» я спродюсировал полностью сам. Делал аранжировки, сам что-то придумывал, сам приглашал и записывал музыкантов. Кстати, приглашённых артистов получилось много. В предыдущих работах у меня вообще такого не было. И, знаете, следующий альбом будет совсем другим, но пока я о нём не говорю.
О ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ ЭФФЕКТЕ НОВОГО АЛЬБОМА
- Это, знаете, как чувство любви. А любовь это что такое? Когда человек имеет богатый опыт в отношениях и многое пережил, ему, чтобы почувствовать что-то заново, нужно раскрыться. Не важно, что было до. Пока ты не почувствуешь, пока ты не настроишься на это чувство, ты не сможешь его ощутить и понять. Вот и мой новый альбом нужно так же почувствовать. Нужно забыть всё, что ты знал до этого. И даже не забыть, а просто перестать думать и анализировать. А терапевтический эффект, о котором я говорил чуть раньше, проявляется в том порядке, в котором на пластинке представлены песни. И я это не придумал, так пишут люди, уже успевшие его оценить.
ОБ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
- Я получаю много обратной связи о том, что люди чувствуют под мою музыку, какие ощущения к ним в эти моменты приходят. Многие пишут, что если открыться музыке, то весь циничный багаж и груз знаний отходит на второй план. Так что, если немножко абстрагироваться, пластинка будет иметь очень крутой для человека эффект.
О ВОЗРАСТЕ СВОЕЙ АУДИТОРИИ
- Вот знаете, маленьким детям мои песни очень сильно заходят (смеётся). Мне часто присылают видео, уже даже целая коллекция набралась. На записях детвора танцует, смотрит клипы, которые с одной стороны сюрреалистические и развивают фантазию, а с другой – очень понятные. Так что могу сказать – моя музыка подвластна абсолютно всем категориям.
ОБ ОТНОШЕНИИ ДОЧЕРИ К ЕГО ТВОРЧЕСТВУ
- До появления последнего альбома Вика не очень понимала моё творчество. Но оно и ясно, ей сейчас 16 лет, поэтому вкусы ещё формируются. Но когда я сделал демо песни и дал ей послушать, она захотела сделать на неё свой собственный кавер. Получилось классно. В итоге она спела на бэк-вокале при записи всего альбома. А ещё она пишет свои песни, я работаю над их аранжировкой. Не могу никому доверить этот процесс (смеётся), потому что сам родил, сам и буду дальше вести.
О СТУДИЙНОЙ РАБОТЕ
- Во-первых, меня прёт от процесса. Мне нравится это ощущение, когда из ничего вдруг появляется что-то и меняет моё восприятие. Как-то влияет на мою жизнь, вызывает эмоции. На какое-то время я выпадаю из реальности и погружаюсь в прекрасные мысли.
Во-вторых, когда возникает песня, в моей голове сразу складывается картинка, как должно быть. Сразу всё придумывается, и мне остаётся взять в руки инструмент и записать всё это в студии. Но когда потом я прихожу туда, мне тоже не скучно. Потому что каждый дубль, каждая перезапись приближают меня к той самой картинке в голове.
ОБ АКТЕРСКОМ ОПЫТЕ В СПЕКТАКЛЕ ЮРИЯ ГРЫМОВА «НИРВАНА»
- С точки зрения актёрской игры я вряд ли что-то почерпнул. Но могу сказать, что эта игра меня подлечила, стала некой терапией.
В моей жизни тогда был очень сложный период. Причём, именно во внутренней, снаружи то было всё хорошо. Красавица жена, безумная любовь поклонников. А в душе я чувствовал себя иначе. В какой-то момент даже стал улучшать настроение разными химикатами и чувствовал себя странно.
За неделю до спектакля у меня родилась дочь, а с моим героем возникло ещё больше параллелей. То, чем он закончил, мне не очень нравилось. И вот, наверное, в тот момент, связанный с появлением Вики и с запуском спектакля, начались метаморфозы в моём внутреннем мире.
О ТОМ, КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С ДЕПРЕССИЕЙ
- Самое важное, что может быть, это поддержка близких. Потому что в такие моменты человеку сложно быть наедине со своими мыслями. Как правило, ему очень легко сорваться. Так что творческим людям важна поддержка, причём, именно того, что они делают. Важна обратная реакция, обратная связь. Вот как раз то, о чём мы говорили чуть раньше, про концертную историю. Когда ты даёшь и получаешь взамен. Например, после выступлений я не могу спать ещё несколько часов. Эмоции настолько переполняют, что я глаз не могу сомкнуть. Это прекрасно и настолько распаляет чувства, что хочется дальше делать что-то, дальше двигаться. Так что да, важны признание и поддержка людей, а ещё возможность делать то, что ты любишь, без какого-то давления.
О МИСТИКЕ
- Мистика – это волшебство. Создание той же песни, той же пластинки – это волшебство. Из ничего рождается что-то, что можно потрогать, использовать. Я в данном случае являюсь проводником энергии сверху к людям. Вот это и есть мистика.
О РОМАНТИЗМЕ
- Ну я скорее психоделический романтик. Это не совсем стандартный для меня романтизм. А вообще это очень непросто – чувства между людьми и всё, что связано с нашими переживаниями. Романтически настроенные люди более живые и чувственные. Они воспринимают мир более открыто, они не боятся показывать чувства и не бояться их получать от других людей. Это всегда очень классная энергия. Поэтому неромантичные люди, как правило, скучноватые.
ОБ ОБРАЗОВАННОСТИ
- Не всегда образованность идёт в плюс. Часто бывает, что слишком образованные люди начинают ставить себя выше остальных. Потому как это тоже власть и некий наркотик, которые немножечко выдёргивают тебя из реальности в другое измерение. Поэтому всё должно быть гармоничным. Когда человек гармоничен, он тогда воспринимает и уродство, и красоту как часть одного целого. Гармоничный человек никогда не сделает плохого. Так что могу сказать, что для меня гармония важнее чем образование и духовность.
О ДРУЖБЕ
- Мой лучший друг – это я сам. Мне никогда не скучно наедине с самим собой. А что я ценю в друзьях… В первую очередь, то, что несмотря ни на что, они остаются моими друзьями.
О ВОЗРАСТЕ
- Могу сказать, что у меня практически никогда не было ощущения возраста. Все эти цифры – фэйк, особенно по отношению ко времени. Мы его не контролируем, мы просто живём в линейности от прошлого к будущему.
(Екатерина Тимошенко, «Радио 1», 21.06.20)
Владимир Познер попал под санкции в Канаде

Владимир Познер попал в санкционный список Канады. Вместе с ним в список вошли еще 32 физических и 44 юридических лица, в числе которых фонд имени Ахмата-Хаджи Кадырова, губернатор Приморского края Олег Кожемяко и олимпийская чемпионка Елена Вяльбе. Кроме того, в списке оказались Воздушно-космические силы России и Международный детский центр «Артек».
Владимир Познер заявил, что причина попадания под санкции ему неведома.
- Буквально 10 секунд назад позвонили. Был абсолютно не в курсе. Ничего не думаю по этому поводу кроме недоумения, ничего не могу сказать. [Почему ввели санкции], не знаю. Может быть, они, конечно, объясняют это, не знаю, - заявил News.ru Владимир Познер.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера документального цикла Владимира Познера «Турецкая тетрадь» состоялась 14 октября 2024 года на Первом канале.
Натан и Иван Чебанов примут участие в «Богатырских играх»

Премьера шоу «Богатырские игры» состоится 9 марта 2025 года на СТС. За 10 млн рублей и титул «Богатырь всея Руси» поборются 100 народных супергероев. Их поддержит тройка ведущи Михаил Пореченков, Дмитрий Масленников и Ника Здорик.
Свои силы попробуют и звёздные участники, в числе которых: врач и телеведущий Александр Мясников, актёры сериала «Молодёжка» Влад Канопка и Иван Жвакин, фитнес-блогер Алексей Столяров, музыканты Натан и Иван Чебанов.
- В спортивном шоу участвую впервые, опыт, конечно, необычный. Но мне очень интересно, считаю, что всегда надо пробовать новое, — рассказывает Александр Мясников. — Обычно тренируюсь по два часа в день, пять-шесть раз в неделю, так что много работаю над собой. Да, ребята здесь моложе, но на самом деле мы ровесники, ведь живём в этом моменте сегодня. Да и надо же кому-то приглядывать за молодёжью.
- Это шоу — классная возможность для спортивного чекапа, — признаётся Натан. — Конечно, когда увидел масштаб и количество участников, начался тремор: "Господи, выдержать бы первое испытание, а потом всё смогу". Проект крутой и отвечает главному тренду. Сейчас важно показывать спортивные мероприятия для всех, поэтому и появляются кумиры для молодёжи, которые несут ЗОЖ в массы. Я, может, и не совсем богатырь, но в каждой русской сказке есть свой Соловей-разбойник.
Эфир по воскресеньям в 17:00.
Обзор: «Сеанс психотерапии» для желающих развода | «Непара» - «Плачь и смотри» | «Хит Сториз»

2025, «Муз шоу».
Про одну из самых пронзительных песен нулевых даже развлекательный формат «Хит Сториз» не устоял: обошлось без приглашения в программу экстрасенсов и циников-журналистов, и даже представители тинейджерской фокус-группы в финале признались, что им тоже захотелось плакать. Экс-солистка «Непары» Виктория Талышинская рассказала, что однажды разведённая пара с ребёнком, услышав «Плачь и смотри», осознала свою ошибку и воссоединилась. Но строчки «счастье босиком по ковру перед сном» и «если бы не ты, мы бы были втроём» одинаково действуют и на разведённых, и на женатых, и на тинейджеров, которые ещё не сталкивались с подобными проблемами. Личный эмоциональный опыт не обязателен: эмпатия и немного фантазии – и вот уже вы рыдаете под «Плачь и смотри».
Строчку «плачь и смотри» придумал продюсер «Непары» Олег Некрасов, когда ехал за рулём. Магия ещё ненаписанной песни сработала тут же: ему пришлось остановиться, чтобы справиться с эмоциями и прийти в себя. Сразу после этого Олег позвонил Артуру Папазяну, написавшему текст всей истории. Музыку сочинил Алексей Романоф: по его словам, произведение «родилось очень быстро», Артур вносил правки на ходу. Демку Романоф записывал на студии Юрия Усачёва, который, услышав трек, нашёл в нём потенциал суперхита и посоветовал Алексею «не отдавать» песню. Романоф однако передал композицию тем, для кого она была написана.
Солист «Непары» Александр Шоуа признался: «Я сразу понял, что это наши похороны», - имея в виду, что группе будет сложно сравниться с «Плачь и смотри» по эмоциональному накалу и воздействию на аудиторию. (На мой взгляд, действительно не удалось.) Записывать трек было сложно: Некрасов уходил рыдать, а вокалистам никак не удавалось сохранить «повествовательность» - эмоции постоянно зашкаливали.
К слову, интервью для программы Шоуа и Талышинская давали по отдельности: они давно не общаются, но в беседе с корреспондентом постарались сохранить корректность по отношению друг к другу. Эта сдержанность выгодно оттенила пронзительность самой песни. Даже на традиционный «жёлтый» вопрос, а были ли они когда-нибудь парой, Виктория ответила утвердительно, но очень спокойно. Впрочем, в клипе эта тема, по-моему, отыграна так, что и вопросов возникать не должно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»