Рецензия: плейлисты «Мечты о путешествиях»
2020, Яндекс.Музыка
Оценка: 7 из 10.
Специалисты Яндекс.Музыки придумали серию плейлистов «Мечты о путешествиях». В проект вошло 12 подборок под названиями «Когда хочется в Париж», «Когда хочется в Стамбул», «Когда хочется в Прагу» и так далее, в том числе такие неочевидные сборники, как «Когда хочется в Ларнаку», «Когда хочется в Тиват» и «Когда хочется в Ханой».
- Вместе с Яндекс.Путешествиями мы провели опрос и узнали, куда россияне хотят отправиться после открытия границ, - говорят авторы спецпроекта. - Топ желанных направлений вдохновил нас на создание тематических плейлистов с песнями на языке этих стран. В каждой подборке вас ждёт посвящённая городу музыка, а также треки, которые сейчас популярны в этой стране.
Если расставить эти плейлисты по степени «залайканности» на сервисе, получается следующая картина: самое желанное направление – Париж, далее следуют Рим, Мадрид, Стамбул, Берлин, Афины, Прага, Бангкок, Ларнака, Тиват, Тунис и Ханой. Очевидно, что пользователи Яндекс.Музыки голосовали не за туристическо-пляжные прелести этих городов, а за любимые песни. Французские, итальянские, испанские, турецкие и немецкие исполнители, разумеется, гораздо ближе нашим слушателям, чем тайцы, вьетнамцы и киприоты. Даже те, кто после открытия границ бросится на пляжи Черногории и Кипра, в большинстве своём придерживаются более традиционных музыкальных вкусов.
Каждый плейлист начинается с мини-разговорников, которые учат здороваться и прощаться на языке стран, представленных в подборке. Это креативно и забавно, но в условиях закрытых границ и по-прежнему сложной эпидемиологической обстановки отчасти выглядит как издевательство: ох нескоро нам эти полезные знания пригодятся. Что касается музыкального контента сборников, то по карантинной традиции-2020 Яндекс.Музыка предлагает слушателю включить фантазию и погрузиться в воображаемые Францию, Чехию, Турцию и т.д. И вот глубина этого погружения вызывает недоумение, переходящее в протест. Каждый плейлист состоит из 60 (шестидесяти!) треков, и хотел бы я посмотреть на хотя бы одного «виртуального путешественника», который осилил все двенадцать 3-4-часовых подборок целиком. Устроены плейлисты так: сначала идут знакомые и любимые французские (немецкие, итальянские, турецкие…) хиты, затем менее известные песни, местные новинки и какие-то уж совсем экзотические «специалитеты». В случае с подборками музыки стран, не являющихся лидерами мирового песенного рынка, экзотика начинается сразу; и вот кому придёт в голову слушать шесть десятков, к примеру, вьетнамских поп-произведений? Для этого надо обладать невероятной стойкостью, неукротимым любопытством и буйным воображением, особенно если вы не были в стране и пытаетесь составить впечатление о ней только по песням. Но даже во французском, итальянском и немецком плейлистах пользователя поджидает внезапный побочный эффект: на третьем, а то и на втором часу «погружения» в иностранную культуру слушатель вдруг ощутит, что он уже не хочет так долго оставаться в Париже или Риме, затоскует по Родине и пойдёт искать спасения от передозировки чуждой культурой в сборниках русской попсы.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Anna Asti и Игоря Крутого «Я хочу быть…»: Не уболтанной, но обвенчанной
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Anna Asti пребывает в полнейшем восторге по поводу сотрудничества с Игорем Крутым. «Я хочу быть…» - их первая совместная работа.
- Я так давно мечтала о песне композиторства мэтра нашей эстрады - самого Игоря Яковлевича, - говорит Anna Asti. - Когда я услышала ее впервые, то не смогла сдержать слез. Создать такую красивую композицию с невероятно талантливым артистом и человеком - просто бесценно! «Я хочу быть…» - это история любви длиною в жизнь.
Трек занимает довольно высокое место в чарте синглов Яндекс Музыки, поскольку поклонникам Анны, видимо, тоже стало любопытно, что может родиться в таком дуэте. Это говорит о том, что фанаты Asti уже реагируют не на песни, а на саму певицу. Это хорошая новость для Анны: у неё теперь развязаны руки для любых музыкальных экспериментов – фанбаза вынесет всё. Но далеко отходить от генеральной линии всё же не нужно – время от времени нужно баловать поклонников новыми вариациями «Царицы» и «Повело».
А песня «Я хочу быть…» максимально не похожа на треки, принесшие артистке популярность. Это не танцевальная драма, которые сочиняет для Анны Дмитрий Лорен, а пафосная эстрадная вещь, чуть ли не романс, наполненный тяжеловесными образами: «Я хочу быть последней женщиной, окончательной, заключительной, не уболтанной, а обвенчанной ясным светом твоей обители»; «Я хочу быть твоими крыльями, этим лёгким надёжным бременем, я хочу быть твоими былями, в рамках времени и безвременно». Автор текста – Вита Савицкая. Автор музыки и фортепианного аккомпанемента – Игорь Крутой: в принципе, его творческий почерк здесь вполне узнаваем, но остаётся ощущение, что эту песню он нёс кому-то другому, какой-то более возрастной диве, чем 34-летняя Anna Asti. Но кому? Ирина Аллегрова почти не выступает, Алла Пугачёва не выступает вовсе, Тамара Гвердцители…
Как бы то ни было, Анне, на мой взгляд, рановато переходить на такой репертуар. Ей дико повезло, что она нашла своего композитора Лорена, который неистощим на хиты о женской мести, неизменно радующие аудиторию. А как поклонницы будут экстраполировать на свою ситуацию сюжет про последнюю женщину и её страдания? На третьей минуте песни Anna Asti исполняет 10-секундный вокализ, и можно подумать, что ради него этот дуэт и затеян. Этот момент только и выглядит в «Я хочу быть…» живо и свежо, а всё остальное – как тяжёлая монотонная работа.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Роман Мирошниченко попал в финал американского конкурса авторов песен и композиторов
Гитарист-виртуоз, композитор и продюсер Роман Мирошниченко стал финалистом 29-го международного конкурса авторов песен и композиторов The USA Songwriting Competition (USASC). Финалисты были объявлены 15 ноября 2024 года в США. На этот раз Роман добился успеха в категории «Instrumental», благодаря ремейку композиции «Ostrov» с нового альбома «Almanac». Сопродюсером трека выступил московский бас-гитарист и аранжировщик Олег Канаков.
USASC является ведущим в мире международным конкурсом авторов песен и композиторов. Судейский комитет (Blue Ribbon) конкурса состоит из ведущих деятелей музыкальной индустрии, включая издателей и продюсеров мейджор-лейблов Sony Music, Universal Music, EMI, Warner/Reprise и других. Среди лауреатов USASC прошлых лет - Ян Андерсон, Джино Ванелли, Эл Ди Меола, Джами Алиморад, Дэйв Коз, Эрик Мур, Лесли Джонсон, Марк Леттьери, Леонид Агутин и другие.
В 2013 году Роману Мирошниченко удалось стать первым и единственным единоличным русским победителем конкурса за более чем четвертьвековую историю The USA Songwriting Competition, завоевав Первый приз благодаря авторской композиции «Desperation». А ровно год назад, в компании с легендарным джазовым гитаристом Майком Стерном, он повторил успех благодаря синглу «Africa» - инструментальной переработке хита Стаса Намина, добившись наивысшей награды в категории «Best Jazz Award».
Питбуль и Бон Джови дали новую жизнь старому рок-хиту
Премьера сингла и клипа Джона Бон Джови и Питбуля «Now or Never» состоялась 14 ноября 2024 года. Это новая версия одного из самых известных хитов группы Bon Jovi, известного под названием «It’s My Life» и выпущенного в 2000 году. Кубино-американский рэпер добавил в текст куплета свои слова, произносимые речитативом, а мелодия рок-композиции стала более танцевальной.
В тот же день Джон и Питбуль исполнили песню на 25-й церемонии вручения Latin Grammys. Музыканты дружат с 2017 года, когда познакомились на церемонии введения в Зал сонграйтеров Америки и неоднократно выступали дуэтом на разных концертах друг друга.