Сати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рождения

Рецензия на фильм «Неистовый»: С Рассела Кроу хватит!

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Триллер «Неистовый» выходит в российский прокат 6 августа 2020 года. Режиссёр: Деррик Борте. В ролях: Рассел Кроу, Джимми Симпсон, Карен Писториус, Гэбриел Бейтман и другие.

Сюжет о том, как здоровый белый мужчина весь фильм гоняется за беззащитной женщиной с ребёнком с целью жестокой расправы, кажется худшей идей, способной возникнуть у продюсеров в 2020-м году. Во время, когда Голливуд стал чрезвычайно чувствителен ко всем лентам, косвенно или напрямую демонстрирующим насилие на экране (особенно по направлению к меньшинствам или женщинам), любое жанровое кино со взрослым рейтингом рискует обидеть того или иного зрителя, путающего понятия нетерпимости с художественным вымыслом. Для тех, кому «Джокер» в прошлом году показался пропагандой насилия, «Неистовый» Деррика Борте станет его чистым воплощением.

У Рэйчел (Карен Писториус) день не заладился с самого начала. Она снова проспала, хотя на работе её уже не раз предупреждали, что могут уволить за очередное опоздание, кроме того, её сыну Кайлу снова придётся выслушивать нотации от директора школы. Однако пока ещё не всё потеряно, мать-одиночка вместе с сыном запрыгивает в свой универсал и мчится по дороге, которая, о нет, забита машинами. Недолго думая, Рэйчел поворачивает на шоссе, которое из короткого объезда быстро превращается в очередную пробку. Раздосадованная неминуемым опозданием она что есть мочи дубасит по рулю, сигналя застывшей на светофоре впереди машине. В ней оказывается мужчина, которому нечего терять (Рассел Кроу). Он догоняет героев и просит опустить окно, приговаривая, мол, зачем же вы так враждебно сигналили, если можно по-дружески дать знать впереди стоящему водителю, что пора ехать. Незнакомец просит всего-навсего извиниться, на что получает резкий отказ. Для него это становится последней каплей, после чего мужчина окончательно слетает с катушек и жаждет исключительно крови.

Такой синопсис прекрасно бы вписался в рамках очередной серии «Сумеречной зоны», однако это завязка к полноценному полуторачасовому фильму. Бешеная ритмика задаётся буквально в самой первой сцене, когда наш тайный незнакомец, так скажем, предстаёт во всей красе, молча врываясь в чужой дом с молотком и разбивая черепа в лучших традициях Николаса Виндинга Рёфна. «Неистовый» вообще упивается ультранасилием, таким чисто бёрджесским: машины красочно сбивают людей, кружкой смачно выбивают зубы, что отдаёт аж в твои. И всё в формате электризованного триллера, который за свой небольшой хронометраж попросту не успевает наскучить – зритель постоянно чувствует напряжение и переживает за героев, потому что они в такой ситуации оказались совершенно беззащитны. В этом плане по духу и уровню саспенса картина Деррика Борте ближе к «Дуэли» Стивена Спилберга, нежели чем к сюжетному родственнику — «С меня хватит!» Джоэля Шумахера.

Уровень постановки действительно выделяет «Неистового» из ряда похожих «бэшек»: кино хорошо смонтировано, операторская работа не вызывает нареканий, а с практическими эффектами и вовсе потрудились на славу. Сколько в итоге машин взорвали/перевернули/покорёжили во время съёмок? Не зря продюсеры настаивали на кинотеатральном релизе своего фильма, напрочь отказываясь от предложений выпустить его на цифровых платформах. Тут действительно есть на что взглянуть на большом экране – погони показаны недурно, да и музыка Дэвида Бакли порой долбит так, что при комнатном просмотре уж точно бы растеряла часть своего эффекта.

Многие после (и во время тоже) зададутся вполне логичным вопросом – как на такую роль согласился лауреат «Оскара» и «Золотого глобуса», в целом крайне академичный актёр, Рассел Кроу? Однако фанаты помнят его появления в небольших жанровых проектах вроде «Железного кулака» или прошлогодней «Подлинной истории банды Келли», где Кроу также предстал в амплуа поддонка. Но роль в «Неистовом», пожалуй, его самая лютая. Можно уже сейчас с уверенностью сказать, что на Западе многие оскорбятся и возмутятся фильмом за его жестокость (как было с недурной «Охотой» Зобеля), тем не менее будет глупостью отрицать тот факт, что из Кроу получился чертовски жуткий антагонист. Мало того что после набора веса для мини-сериала «Самый громкий голос» актёр выглядит как ходячий замок, так ещё благодаря своему хмурому выражению лица и пугающе холоднокровным, в духе Майерса из «Хэллуина», расправам над людьми Кроу заполоняет собой буквально всё пространство кадра – на физическом и эмоциональном плане.

Во время начальных титров проскальзывает главная мысль сего фильма (получается да, это не просто бездумное второсортное кино, призванное пощекотать нервишки): уровень стресса достиг исторического максимума. Именно он, стресс, становится катализатором всех необдуманных, эгоистичных и вследствие жестоких действий фильма. Со стороны может показаться, что авторы ленты причиной всему считают вечные пробки. «Слишком много людей, слишком много машин», - проговаривает один из персонажей по ходу повествования. Но всё же, хоть и слегка неуклюже, куце, условно, «Неистовый» винит во всём сложившийся в 21 веке образ жизни и процесс накапливания совокупного стресса, который, естественно, возрастает с каждым годом, а в год глобальной пандемии и вовсе достиг критических значений. Хотя, конечно же, не стоит забывать, что перед нами всего лишь жанровый художественный вымысел, а не попытка оправдать насилие, которое неприемлемо априори в любом проявлении.

Вадим Богданов, InterMedia

Премию «Ника» вручат 1 июля

предоставлено пресс-службой премии

Церемония вручения национальной кинопремии «Ника» состоится 1 июля 2024 года в Москве. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Российскую академию кинематографических искусств. Место проведения будет объявлено позднее.

«ИнтерМедиа» напоминает, что номинанты на премию (за фильмы, вышедшие в 2022и 2023 годах) были объявлены в середине мая. В последний раз «Ника» вручалась в 2019 году, а в последующие четыре года мероприятие отменялось по разным причинам.

Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: Ника, анонс церемонии
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Кинопоиск» обнаружил рост интереса россиян к зарубежным сериалам

постер к сериалу

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» составил топ-20 самых популярных у россиян сериалов весны 2024 года и проанализировал некоторые тенденции, в частности, выяснил, что на фоне дефицита громких российских премьер растет интерес к зарубежным телепроектам. Общий интерес отечественных зрителей к сериалам весной 2024 года вырос на 20% по сравнению с 2023-м. Но если в прошлом году рост Индекса Кинопоиск Pro происходил за счет внимания к отечественным сериалам, то в этом зарубежные проекты оказались заметнее. По сравнению с прошлым годом, интерес к иностранным сериалам вырос сильнее, чем к российским. На это повлияли громкие премьеры от Netflix и Prime Video вкупе с ростом внимания к аниме.

- Весна и осень для стримингов и телевидения — главные сезоны больших премьер. Два самых популярных сериала 2023 года «Слово пацана. Кровь на асфальте» и «Король и Шут» вышли как раз осенью и весной. Но этой весной заметные отечественные новинки — прежде всего продолжения уже знакомых зрителям франшиз. На их фоне яркие премьеры иностранных сериалов снова стали привлекать заметно больше внимания аудитории, — говорит директор по взаимодействию с индустрией Яндекса Ксения Болецкая.

В топ самых громких зарубежных премьер весны попали американские сериалы «Fallout» и «Сегун», а также турецкий «Великолепный век». В 2024 году, несмотря на рост общего интереса к сериалам, ощущается дефицит громких российских премьер. Особенно это стало заметно в весенний сезон, когда внимание к хиту прошлой осени «Слово пацана. Кровь на асфальте» стало снижаться. К примеру, весной 2023 года в топ-20 популярных сериалов сезона попали семь премьер отечественных проектов, а весной 2024 года — только три: новый сезон «Универа», продолжение сериала «Чикатило» и новый сезон «Папиных дочек» (Start, СТС).

Средняя доля интереса россиян к отечественным сериалам весной 2024 года составила 39,3% от общего интереса к сериалам. Она снизилась по сравнению с прошлогодним показателем за весенний сезон (40,3%). В прошлом году доля интереса к российским проектам в общем интересе к сериалам трижды била рекорды: в марте 2023 года, когда вышел «Король и Шут» (42,6%), а также в ноябре (49,6%) и декабре (60,7%) — на волне популярности «Слова пацана». Этой весной интерес к российским сериалам все еще сильно выше, чем к американским, японским или турецким, но в совокупности иностранные проекты получают больше внимания, и их популярность растет быстрее.

Топ-20 сериалов весны 2024 года (по данным Индекса Кинопоиск Pro):

  1. «Универ»;
  2. «Слово пацана. Кровь на асфальте»;
  3. «Чикатило»;
  4. «Зимородок»;
  5. «Fallout»;
  6. «Сёгун»;
  7. «Постучись в мою дверь в Москве»;
  8. «Великолепный век»;
  9. «Бедные смеются, богатые плачут»:
  10. «Джентльмены»;
  11. «Ван-Пис»;
  12. «Поднятие уровня в одиночку»;
  13. «Отель «Хазбин»;
  14. «Гравити Фолз»;
  15. «Игра престолов»;
  16. «Задача трёх тел»;
  17. «Мажор»;
  18. «Постучись в мою дверь»;
  19. «Папины дочки»;
  20. «Пацаны».
Источник: Кинопоиск Фото: постер к сериалу "Fallout"
Теги: рейтинг, Кинопоиск, сериалы

Новый сезон «Морских дьяволов» покажет НТВ

PR НТВ

Премьерный показ нового сезона приключенческого сериала «Морские дьяволы. Дальние рубежи» стартует на НТВ 10 июня 2024 года. Многосерийный фильм посвящён спецназовцам ВМФ России и рассказывает о настоящей дружбе и офицерской чести. В основе сюжета сезона – противостояние Контртеррористического центра (КТЦ и информационно-исследовательского центра «Пандора».

«Пандора» – прекрасно оснащённый центр планирования диверсий против России. КТЦ в этой борьбе выступает достойнейшим противником, владеющим всеми современными технологиями – от информационных до оружейных. Герои борются не с неумелым врагом, а с профессионалами своего дела, из-за чего противостояние становится более напряжённым. Само КТЦ по сравнению с прошлыми сезонами значительно изменилось. Это теперь не стационарное помещение, а мобильный штаб, который за считанные минуты может быть развёрнут в любой локации. Руководят КТЦ, как и прежде, контр-адмирал Булатов (Олег Чернов) и генерал-майор Пригов (Игорь Григорьев). Легендарная Багира (Дарья Юргенс) отправилась обучать молодых бойцов, но она всегда готова прийти на помощь.

Герои сериала не знают покоя ни в рабочее время, ни в увольнительной. Даже не на боевом посту они готовы вступать в бой и спасать жизни. Так будет и в новых финальных сериях сезона. На этот раз КТЦ предстоит защитить российских учёных, которые достигли огромных успехов в разработке мощнейшего лазерного оружия. Кроме того, в новых эпизодах «Морских дьяволов» станет понятно, почему Багира ушла в длительную отставку и над какой миссией она работала всё это время. А также зритель, наконец, узнает, получится ли у главных героев одержать абсолютную победу над опасным и коварным врагом – центром «Пандора».

В телефильме также снялись Антон Гуляев, Борис Чистяков, Дарья Пашкова, Александр Воробьёв, Олег Пак, Дарья Пашкова, Никандр Кирьянов и другие. Съёмки сериала проходили в Крыму, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Эфир в 22.10.

β 16+