Григорий Заславский, ректор ГИТИСа: «Россия очень мало пропагандирует свою культуру»
О РУССКОЯЗЫЧНЫХ ТЕАТРАХ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ
— Постсоветское пространство очень разное. Есть Таллин, есть Минск, Киев, Тбилиси, Нур-Султан. Например, в Казахстане существуют около десяти русских театров, и в этой стране русский язык — второй государственный. А в Грузии по понятным причинам число зрителей русскоязычных спектаклей стремительно уменьшается, но при этом есть великие традиции Грибоедовского театра, который в этом году отмечает 175-летие. Это — старейший русский театр вне Российской Федерации. То есть, совсем другая ситуация, более сложная. Или, скажем, Прибалтика, в которой очень трудно заниматься русским театром. Нужно, с одной стороны, быть вне политики, а с другой стороны, занимаясь русским театром, вне политики быть почти невозможно.
НАСКОЛЬКО АКТИВНО РОССИЯ ПРОПАГАНДИРУЕТ СВОЮ КУЛЬТУРУ
— Мало пропагандирует, очень мало. На это почти не выделяется средств. Я вообще очень рассчитываю, что принятые в июле поправки в Конституцию Российской Федерации помогут, в том числе, и поддержке русской культуры за рубежом. [Я имею в виду] поправку в статью 68, которая гласит, что культура поддерживается и охраняется государством и в 69-ю, которая говорит о том, что государство поддерживает соотечественников за рубежом в сохранении культурной идентичности. И хотя у нас эти поправки приняты «на днях», для многих стран это обычная практика. Например, такие структуры, как Институт Гёте, Британский Совет, Французский культурный центр, под крышей которых, наверняка, работают и профессиональные разведчики, но в программах этих мощных структур – всем очевидная культурная составляющая. К сожалению, сталкиваясь с атташе по культуре российских посольств, ты понимаешь, что культурой они, если и занимаются, то совершенно случайно.
О ПРОГРАММЕ ГИТИСА ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ АКТЁРОВ ПОСТСОВЕТСКИХ СТРАН
— Хотим сделать ее если не постоянно действующей, то ежегодной. Собираемся дальше реализовывать эту программу не только с фондом «Русский мир», которому благодарны навсегда за то, что поддержали на первых порах, но и с Россотрудничеством. Я очень большие надежды связываю с новым руководителем этого федерального органа Евгением Примаковым. Но, повторяю, бюджеты у Россотрудничества, у фонда «Русский мир» несопоставимы с деньгами, которыми располагает любая из западных схожих структур, которые я упоминал. Они там понимают, что продвигать свою культуру — это политическая задача. Вроде бы продвигается культура, уроки немецкого, французского языка, а на самом деле продвигается и образ жизни, и много чего еще, и естественно, положительный образ страны, её истории. Потому что на уроке французского языка, например, обязательно попадётся текст по истории и это будет взгляд на историю Франции глазами французских историков. И так далее. Когда люди читают Достоевского, они не думают про отрицательных героев, что Смердяков или Раскольников убил одним топором сразу двух старушек, а на самом деле молодушек. Они думают о том, что таких писателей больше не было нигде и никогда. И иначе начинают относиться и к сегодняшним людям, живущим в России. Думают: такие образованные, такие умные, талантливые, что же мы верим всему плохому, что рассказывают про них в новостях или в газетах?!
(Елена Сердечнова, «Культуромания», 20.08.20)
Виталий Гогунский рассказал, как не смог нормально поцеловать Анну Хилькевич
Актер и певец Виталий Гогунский стал гостем утреннего «Шутки Шоу» на «Юмор FM». Встреча была посвящена сразу нескольким ярким событиям в творческой карьере артиста: выходу сериала «Универ. 13 лет спустя» и презентации песни «Суперстар».
В новых сериях »Универа» Виталий вновь играет своего персонажа Эдуарда Кузьмина – глуповатого каратиста Кузю, но в несколько в ином статусе. Актер рассказал ведущим шоу Антону Бурному и Ольге Мажара, кого видит в своем преобразившемся и повзрослевшем герое.
- У меня была маленькая мечта – сыграть графа Монте-Кристо. В детстве и фильм нравился, и саму потрясающую книгу прочитал на одном дыхании. И тут мне авторы и судьба подарили такое возвращение. Потому что Кузя как граф Монте-Кристо сейчас, – считает Виталий.
Сценарий сериала смикширован из нескольких сюжетных линий, порой в нем возникают моменты, когда по-настоящему переживаешь за судьбы героев. А то, что многое из происходящего вызывает взрывной смех, по мнению актера, объясняется тем, что сами ситуации узнаваемы и похожи на правду жизни. Неожиданные смешные моменты возникали и во время съемок сериала.
- У нас была сцена с Аней Хилькевич, в которой мы должны целоваться. На съемочной площадке все затихли, и мы в полной тишине начали приближаться друг к другу. Но тут один из «бумщиков» задевает микрофоном голову другого, второй спотыкается. Мы все это слышим, и как давай смеяться. Режиссер кричит: «Да прекратите, прекратите, я вижу, что вы ржете!» А мы пробуем целоваться, и при этом просто трясет нас, понимаете, не можем ничего поделать с собой, – рассказал о курьезе исполнитель роли Эдуарда Кузьмина.
Артист также признался, что ему непросто далась сцена с новым персонажем – дворецким Германом в холодильной камере. Еще на уровне знакомства со сценарием он оценил ее для себя как «на грани» и очень переживал, как ее воспримут окружающие и особенно мама.
- Честно скажу, для меня эта сцена была пограничной, – поделился Гогунский. – Мама никогда в жизни от меня не слышала даже неприличного слова. Спасибо нашему талантливому молодому режиссеру Сэму Литовчину, который все снял и смонтировал, не переходя этой грани. Я смотрел этот момент с другом, и он прямо взорвался от смеха. Но тут сразу позвонила мама: «Ну, на четыре, сынок. Ну, ладно, четыре с плюсом». Я выдохнул – все нормально и как бы смешно.
Еще одним поводом для визита Виталия Гогунского в студию «Юмор FМ» стала премьера настроенческого трека «Суперстар», который прозвучал в радиоэфире до своего официального релиза. С ремикс-версией трека уже знакомы зрители нового сезона «Универа».
- Да, в «Универ» взяли ремикс композиции, а теперь я сделал и основную версию. Классный трек, он посвящается всем, кто уже не молод, но еще не стар. А кто не молод и не стар, тот «Суперстар», – пошутил Виталий в эфире.
19 мая в Санкт-Петербурге в панорамном ресторане «Крыша 18» пройдет концерт группы «Гогунский и друзья». Артист раскрыл слушателям «Юмор FM» подробности выступления. На этот раз в репертуаре не только песни под акустические инструменты – гитару, ханг, балалайку, – но и, в духе мейнстрима, новые композиции в электронном звучании.
Ранее группа W24 из Южной Кореи устроила живой концерт на «Авторадио». Аудитория российской радиостанции услышала, как звучат знакомые всем хиты в исполнении артистов K-pop.
«Светская хроника» покажет про день рождения Филиппа Киркорова и суд Муцениеце и Прилучного
Новый выпуск программы «Светская хроника» выйдет в эфире Пятого канала 17 мая 2024 года. В нем зрителям расскажут, как Агата Муцениеце выиграла суд против Павла Прилучного, а Филипп Киркоров отпраздновал день рождения, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
В выпуске будет представлено также эксклюзивное интервью певца Сереги, в котором исполнитель хита «Черный бумер» расскажет, почему сменил псевдоним и навсегда завязал со спиртным. Кроме того, героями выпуска станут Николай Басков, который заявил, что не собирается больше связывать себя узами брака, и Алёна Апина, собирающаяся подать в суд на группу «Russian Girls».
Новый выпуск программы «Они потрясли мир», посвященный Монике Белуччи, выйдет в эфире Пятого канала 17 мая 2024 года. В серии «Моника Белуччи. Расплата за красоту», зрителей ждет эксклюзивный репортаж из Читты-де-Кастелло, где выросла актриса.
Эфир в 23.10.
Жена Льва Лещенко представит «Диалоги с собой» в ТАСС
Презентация сборника автобиографических эссе под названием «Диалоги с собой» жены народного артиста РСФСР Льва Лещенко – экономиста и дипломата Ирины Лещенко – состоится в пресс-центре ТАСС 22 мая 2024 года. В мероприятии примут участие Лев Лещенко и его жена.
Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
«ИнтерМедиа» напоминает, что супруга Льва Лещенко выпустила книгу в издательстве «Делибри» в канун своего 70-летия, которое она отметит 21 мая 2024 года. По словам автора, идея этой книги возникла как игра из разных мыслей и набросков. Жанр повествования Ирина Лещенко определила как «историю осознания себя в мире», немало место в сборнике уделено и Льву Лещенко.
Начало в 14.00.
Справки и аккредитация: +7 (499) 791-0387, +7 (903) 284-2541, press-center@tass.ru.