На «Российской креативной неделе» обсудили трансформацию образования в интересах моды

В рамках форума «Российская креативная неделя – 2020», проходящего в Москве в Парке Горького, состоялся круглый стол «Новый формат образования». В нем приняли участие:
– заместитель директора Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Екатерина Еременко,
– советник председателя правления Фонда «Сколково» по вопросам интеллектуальной собственности, член Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Максим Прокш (на фото),
– первый проректор АНО ВО «Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт» Светлана Забелина,
– директор по персоналу Торгового дома «ЦУМ» Татьяна Кленкина, директор центра развития компетенций в области fashion-индустрии и fashion-ретейла ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» Светлана Костенко.
Модератором выступил основатель и генеральный директор Fashion Hub Russia Георгий Ростовщиков.
Участники дискуссии отметили, что мода – один из самых ярких символов креативных индустрий. Однако высшее образование, готовящее кадры для этой сферы, демонстрирует консерватизм. О возможных путях преодоления инерции традиционной педагогической школы рассказала Екатерина Еременко:
– Высшее образование не дает в полной мере тех компетенций, которые нужны сегодня бизнесу. Я работала в вузе 15 лет и ушла, потому что образовательные стандарты необоснованно архаичны и жестки. Как ни пытайся креативить, дополнять программу – мы все равно зажаты в плотные рамки, выход за которые чреват лишением лицензии, аккредитации.
Говоря про Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP, она также добавила, что он создан совместно с бизнесом и с учетом его актуальных запросов.
Максим Прокш отметил, что нынешние дискуссии фэшн-индустрии напоминают обсуждения перспектив технологических стартапов, которые велись в Инновационном центре «Сколково» десять лет назад. Благодаря серьезному подходу к дополнительному образованию в разных форматах, по его мнению, технологические предприниматели научились находить менторов, бизнес-ангелов, использовать в своих интересах разнообразные инструменты акселерации – тоже должно случиться и в сфере моды. Он также подчеркнул важность непрерывного, часто самостоятельного образования.
– По данным совместного исследования НИУ ВШЭ, ФРИИ, «Нетологии» и Skyeng, рынок российского онлайн-образования к 2021 году должен был достигнуть 53,3 млрд рублей. Самоизоляция дала ему резкий толчок – трафик российских EdTech-проектов увеличился в 2–6 раз по сравнению с докарантинным уровнем, – прокомментировал он.
Максим Прокш также отметил, что мода – индустрия, связанная с материалами, а ведь уже через несколько лет одежду вполне возможно будут печатать на 3D-принтерах: «Выбираете фасон и материал, и в соседнем 3D-ателье через 15 минут получаете готовую вещь», – сказал он, добавив, что на рынке сейчас прослеживается явная тенденция к персонализации товаров.