Первый полуфинал «Arena Moscow Night. Наш джаз» прошел в военно-полевых условиях
Первый полуфинал проекта «Arena Moscow Night. Наш джаз», организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), прошел 22 сентября 2020 года.
На этот раз вечер было решено посвятить 75-й годовщине Великой Победы и окончанию Второй мировой войны. Столь ответственная тема повлияла на выбор площадки для конкурса. Если предыдущие концерты «Arena Moscow Night. Наш джаз» транслировались онлайн из студии, то первый полуфинальный концерт впервые провели на открытой площадке, совместив его с ретро-автопробегом «Наш джаз», организованном при содействии милитари-парка «Гарнизон-А».
Первый полуфинал посвятили песням, созданным в годы Великой Отечественной и Второй мировой войны. Музыкальные задания участники (которые, кстати, выступали в военных гимнастерках) вытягивали вслепую. Ведущими проекта стали Максим Линников и Михаил Митропольский.
- Ни для кого не является секретом, что эта музыка помогала победе над врагом, - заметил Михаил Митропольский. - Она поднимала боевой дух, призывала к жизни и давала веру в то, что когда-нибудь война закончится, и мы вернемся к мирной жизни. Джаз существовал тогда неразрывно с этими песнями. И культуру, которая тогда процветала, мы сегодня попытаемся воспроизвести на этой сцене.
Оценивали выступления участников первого полуфинала «Arena Moscow Night. Наш джаз» военный дирижер Алексей Карабанов, джазовый тромбонист, аранжировщик, руководитель ансамбля Trombone Show, дирижер Государственного камерного Оркестра имени Олега Лундстрема Максим Пиганов, а также ведущая и бессменный член жюри проекта «Arena Moscow Night. Наш джаз», джазовая певица Анна Бутурлина.
Открывал вечер ансамбль «Лютый-бэнд», начав выступление с домашней заготовки - нежнейшей ностальгической темы «I’ll Be Seeing You» («Буду видеть я тебя») Ирвинга Кахаля и Сэмми Фэйна. В «Песне американских бомбардировщиков» к бэнду присоединился тромбонист Максим Пиганов. На фоне живописных подмосковных пейзажей неподражаемо прозвучала выпавшая бэнду для исполнения «На солнечной поляночке» Василия Соловьева-Седого и Алексея Фатьянова.
- Я всегда считала, что роль человеческого голоса в джазе огромна, - оценила выступление ансамбля Анна Бутурлина. - Поэтому песни, которые согревали души людей, были необходимой частью жизни на войне. Вместе поплакать и вспомнить наше прошлое — это очень важно.
Вторым участником концерта стал квинтет Константина Власенко с отрепетированными заранее «(There'll Be a) Hot Time In A Town Of Berlin» Джо Бушкина и Джона Де Вриза с вкраплениями «Марсельезы» и «Барона фон дер Пшик» Шолома Секунды (с участием Максима Пиганова). В качестве задания к конкурсу квинтет вытянул «Темную ночь» Никиты Богословского и Владимира Агатова.
- Аранжировка «Темной ночи» оказалась весьма неожиданной, - высказался Алексей Карабанов. - Получилось концептуально — песня позволяет посвинговать и подчеркнуть импровизационные моменты.
Завершала марафон группа Shoo со своими версиями песен «Два Максима» и «Дорога на Берлин» (вторая — при содействии Максима Пиганова). Из конкурсных заданий коллективу выпало исполнять «Корреспондентскую застольную».
- Очень сложный выбор! Мы советовались, как выбирать — по качеству исполнения или по попаданию в стилистику и дух времени, - подытожил первый полуфинал Максим Пиганов. - В итоге остановились на последнем факторе. И квинтет Константина Власенко отвечал этим требованиям.
В итоге победителем первого полуфинала был объявлен квинтет Константина Власенко, а группе Shoo решили дать еще один шанс. Завершился вечер джем-сейшном участников концерта, Анны Бутурлиной и Максима Пиганова, исполнивших «Московские окна».
Партнерами проекта выступают портал «Культура.РФ», социальная сеть «Одноклассники», кинокомпания «Русское кино», информационное агентство «Музыкальный Клондайк», информационное агентство InterMedia, портал «Культуромания», телеканал ОТР, Центр военно-исторической реконструкции «Гарнизон-А», кафе «Март».
Официальный сайт проекта:arenamoscownight.ru.
Страница проекта в Instagram:instagram.com/arena_jazz/.
Официальный сайт НФПП:cfund.ru.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»