Концертные промоутеры рассказали в ТАСС о тяжелом состоянии музыкальной индустрии
Пресс-конференция, посвященная деятельности концертных агентств и влиянии пандемии на музыкальную отрасль, состоялась в пресс-центре ТАСС в онлайн-формате 5 октября 2020 года.
О работе индустрии в эпоху ограничительных мер рассказали глава SAV Entertainment Надежда Соловьева, президент концертного холдинга Berin Iglesias Art Максим Берин, президент группы компаний NCA Михаил Шурыгин, директор «Русского концертного агентства» Дмитрий Гринченко, директор Crocus City Hall Роман Грачев, директор концертного агентства «Музыкальный город» Александр Рыжов, генеральный директор концертного агентства «Мир» Руслан Михайленко и директор концертного агентства Artistika Ольга Шпигальских.
Надежда Соловьева (на верхнем фото) посетовала, что с марта в российской концертной индустрии ничего не изменилось. Несмотря на то, что в Москве сейчас разрешены выступления в залах вместимостью до 3 000 человек, проводятся далеко не все из запланированных мероприятий, многие зрители попросту пока боятся ходить на концерты. Из положительных моментов Надежда Соловьева выделила лишь создание Ассоциации театрально-концертных организаторов и отлаживание механизма возврата билетов на перенесенные мероприятия.
- Было бы обидно все бросать и идти, например, делать валенки, потому что наша индустрия создавалась годами, и в ней задействовано более полумиллиона человек, - заявила Надежда Соловьева. - Поэтому сейчас мы колоссально нуждаемся в помощи государства. Мы благодарны за то, что уже сделано, но нам нужны новые шаги и разрешения на полное раскрытие залов.
Максим Берин согласился с Надеждой Соловьевой в том, что музыкальный бизнес в мировом масштабе «страдает неимоверно». Промоутеры несут ежедневные расходы по содержанию персонала, которые ничем не покрываются. Выход из ситуации он видит в разрешении на концерты хотя бы в 10 000 человек. Зрители, по оценке эксперта, готовы рисковать и идти концерты. Максим Берин признался, что у его компании сорвалось множество концертов, в частности — тур с участием Энрике Иглесиаса. Многие мероприятия, запланированные на 2020-й, были перенесены на 2021-й год.
Михаил Шурыгин признался, что за 22 года существования его компании ничего подобного не было. У зрителей, помимо страха перед посещением мероприятий, практически не осталось денег на билеты. Михаил Шурыгин старается сохранять рабочие места в своей компании, но удержать 100% своих сотрудников в нынешних условиях не способен. Из позитивных моментов Михаил Шурыгин выделил освоение новых форм управления и эффективное использование онлайн-формата. Но это касается крупных промоутеров, а остальные находятся в плачевном состоянии.
Роман Грачев заметил, что переносятся в основном те мероприятия, за которые промоутеры уже заплатили артистам гонорары. К тому же договорные отношения подразумевают и штрафы, поскольку официально карантин объявлен не был. Сотрудники двух залов Crocus City Hall и океанариума были отправлены в бессрочный отпуск. Колоссальные деньги идут и на содержание площадок. Например, океанариум «съедает» до 15 миллионов рублей в месяц. Тем не менее некоторые мероприятия Crocus City Hall все же проводит. Роман Грачев также выразил надежду, что власти не будут прибегать к таким жестким ограничениям, как весной, поэтому людям будет проще перенести невзгоды, связанные с пандемией.
Дмитрий Гринченко опасается, что если концертные выступления будут запрещены в ближайшее время, то промоутерам придется попросту уходить из профессии. С его точки зрения, индустрия классической музыки сильно пострадала еще и потому, что в ней развита система абонементов - то есть, билеты продаются на много месяцев вперед. Дмитрий Гринченко заметил, что в современной ситуации концертная индустрия должна учиться жить с мыслью, что коронавирус никуда уже не денется, и под него просто нужно учиться подстраиваться.
Ольга Шпигальских призналась, что ее концертное агентство не было готово к такой ситуации ни морально, ни финансово. Мероприятия переносятся, и перспектив пока не видно. Со стороны государства Ольга Шпигальских видит лишь негативную оценку концертной индустрии как потенциальной угрозы с точки зрения эпидемиологической ситуации. Агентство Artistika не может полноценно работать потому, что предпочитает организовывать гастрольные туры, о которых пока не может идти речи.
Комментарий главного редактора InterMedia Евгения Сафронова:
В концертной индустрии - как и во всех культурных (креативных) индустриях - главной ценностью является не обороты, стоимость или объём занятости, а то, что сейчас принято называть модным словом “человеческий капитал” - целая армия опытных и при этом увлеченных организаторов, десятки тысяч авторов и исполнителей, владеющих умами населения всех возрастов и наций. Именно эти люди сейчас лишены возможности участия в развитии общества, страна их уже теряет - и это мощный удар по всей отечественной культуре, потеря целого поколения, дальнейшее снижение влияния и престижа страны на международной арене. К сожалению, руководство государства, как и все последние полвека, всё ещё не осознает серьёзности ситуации - восстановить работу ресторанов или железных дорог можно за пару месяцев, а для восстановления культурных процессов нужны десятилетия и целые поколения. Если сейчас не принять план сохранения отрасли, то можно потерять не только отрасль, но и целые слои общества.
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.
Правнучка Сергея Михалкова хочет стать певицей
Актриса и режиссер Надежда Михалкова и ее 13-летняя дочь Нина приняли участие в утреннем шоу на «Детском радио». В прямом эфире шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей» юное дарование анонсировала свое участие в новогоднем шоу «Дядя Степа. «Говорят, под Новый год…», где исполнит свою авторскую песню «Под Новый год». Представление стартует с 27 декабря в «МТС Live Hall».
- Дети cмогут окунуться в мир Нового года, волшебства, сказок и увидеть настоящего Дядю Степу и даже поиграть с ним. Встретят и других героев произведений Сергея Михалкова. Зрители смогут посмотреть, как дети поют, танцуют, едят конфеты и что с ними случается, когда много их съедаешь, – рассказала соавтор проекта Надежда Михалкова.
На «Детском радио» юное дарование из именитой династии призналась, что мечтает о певческой карьере и с самых юных лет радует своим желанием петь. Ее мама подтвердила, что каждое утро они слушают песни в исполнении дочери. Причем, одно время Нина отдавала предпочтение оперным ариям, а в глубоком детстве хотела играть на барабанах, как папа, режиссер Резо Гигинеишвили, и стать рокершей.
- Сейчас уже хочется только петь, мечта моя стать певицей. Но в фильмах тоже хотелось бы сниматься, – прокомментировала свои стремления Нина.
Надежда Михалкова, внучка популярного детского писателя Сергея Михалкова, также вспомнила встречи со своим знаменитым дедушкой и его фантастическое чувство юмора. Она отметила, что он никогда не «сюсюкался» со своими внуками и вообще ни с какими детьми.
- Только человек, который на одном языке разговаривает с детьми, может написать про них такие стихотворения, поэмы и прозу. Он на одном уровне общался с этими маленькими, прекрасными, иногда ужасными детишками», – поделилась она.
Звездная мама придерживается таких же принципов в общении со своими детьми. Дочка Нина подтвердила, что мама воспитывает ее «без сюсюканий»:
- Конечно, держит в ежовых рукавицах, но если меня не держать… На самом деле она просто очень справедливая, в чем я постоянно убеждаюсь.
Ведущие «Детского радио» верно подметили значение имени Нина – царица и желание юной артистки иногда себя почувствовать в этом качестве, что нашло отклик у мамы юной «царственной» особы.
- Мы живем, мы чувствуем, что живем рядом с царицей. Все – брат и я, ощущаем, что это царица Нина, – отметила артистка.
Надежда считает, что такой характер, как у ее дочери, еще отлично подойдет для будущего режиссера и продюсера. Она и сама, начав свой путь с актрисы, теперь сосредоточена на карьере кинорежиссера. В эфире «Детского радио» Михалкова рассказала о причинах такого решения.
- Меня все отговаривали, – призналась Надежда. – Но в какой-то момент я подумала, что хочется быть ответственной за весь процесс. И дело не в лаврах. Это же жизнь, это путь. Если без этого ты не можешь, значит сделал верный выбор. Без кино я не могу в любом его проявлении – артист, режиссер или продюсер.