Концертные промоутеры рассказали в ТАСС о тяжелом состоянии музыкальной индустрии
Пресс-конференция, посвященная деятельности концертных агентств и влиянии пандемии на музыкальную отрасль, состоялась в пресс-центре ТАСС в онлайн-формате 5 октября 2020 года.
О работе индустрии в эпоху ограничительных мер рассказали глава SAV Entertainment Надежда Соловьева, президент концертного холдинга Berin Iglesias Art Максим Берин, президент группы компаний NCA Михаил Шурыгин, директор «Русского концертного агентства» Дмитрий Гринченко, директор Crocus City Hall Роман Грачев, директор концертного агентства «Музыкальный город» Александр Рыжов, генеральный директор концертного агентства «Мир» Руслан Михайленко и директор концертного агентства Artistika Ольга Шпигальских.
Надежда Соловьева (на верхнем фото) посетовала, что с марта в российской концертной индустрии ничего не изменилось. Несмотря на то, что в Москве сейчас разрешены выступления в залах вместимостью до 3 000 человек, проводятся далеко не все из запланированных мероприятий, многие зрители попросту пока боятся ходить на концерты. Из положительных моментов Надежда Соловьева выделила лишь создание Ассоциации театрально-концертных организаторов и отлаживание механизма возврата билетов на перенесенные мероприятия.
- Было бы обидно все бросать и идти, например, делать валенки, потому что наша индустрия создавалась годами, и в ней задействовано более полумиллиона человек, - заявила Надежда Соловьева. - Поэтому сейчас мы колоссально нуждаемся в помощи государства. Мы благодарны за то, что уже сделано, но нам нужны новые шаги и разрешения на полное раскрытие залов.
Максим Берин согласился с Надеждой Соловьевой в том, что музыкальный бизнес в мировом масштабе «страдает неимоверно». Промоутеры несут ежедневные расходы по содержанию персонала, которые ничем не покрываются. Выход из ситуации он видит в разрешении на концерты хотя бы в 10 000 человек. Зрители, по оценке эксперта, готовы рисковать и идти концерты. Максим Берин признался, что у его компании сорвалось множество концертов, в частности — тур с участием Энрике Иглесиаса. Многие мероприятия, запланированные на 2020-й, были перенесены на 2021-й год.
Михаил Шурыгин признался, что за 22 года существования его компании ничего подобного не было. У зрителей, помимо страха перед посещением мероприятий, практически не осталось денег на билеты. Михаил Шурыгин старается сохранять рабочие места в своей компании, но удержать 100% своих сотрудников в нынешних условиях не способен. Из позитивных моментов Михаил Шурыгин выделил освоение новых форм управления и эффективное использование онлайн-формата. Но это касается крупных промоутеров, а остальные находятся в плачевном состоянии.
Роман Грачев заметил, что переносятся в основном те мероприятия, за которые промоутеры уже заплатили артистам гонорары. К тому же договорные отношения подразумевают и штрафы, поскольку официально карантин объявлен не был. Сотрудники двух залов Crocus City Hall и океанариума были отправлены в бессрочный отпуск. Колоссальные деньги идут и на содержание площадок. Например, океанариум «съедает» до 15 миллионов рублей в месяц. Тем не менее некоторые мероприятия Crocus City Hall все же проводит. Роман Грачев также выразил надежду, что власти не будут прибегать к таким жестким ограничениям, как весной, поэтому людям будет проще перенести невзгоды, связанные с пандемией.
Дмитрий Гринченко опасается, что если концертные выступления будут запрещены в ближайшее время, то промоутерам придется попросту уходить из профессии. С его точки зрения, индустрия классической музыки сильно пострадала еще и потому, что в ней развита система абонементов - то есть, билеты продаются на много месяцев вперед. Дмитрий Гринченко заметил, что в современной ситуации концертная индустрия должна учиться жить с мыслью, что коронавирус никуда уже не денется, и под него просто нужно учиться подстраиваться.
Ольга Шпигальских призналась, что ее концертное агентство не было готово к такой ситуации ни морально, ни финансово. Мероприятия переносятся, и перспектив пока не видно. Со стороны государства Ольга Шпигальских видит лишь негативную оценку концертной индустрии как потенциальной угрозы с точки зрения эпидемиологической ситуации. Агентство Artistika не может полноценно работать потому, что предпочитает организовывать гастрольные туры, о которых пока не может идти речи.
Комментарий главного редактора InterMedia Евгения Сафронова:
В концертной индустрии - как и во всех культурных (креативных) индустриях - главной ценностью является не обороты, стоимость или объём занятости, а то, что сейчас принято называть модным словом “человеческий капитал” - целая армия опытных и при этом увлеченных организаторов, десятки тысяч авторов и исполнителей, владеющих умами населения всех возрастов и наций. Именно эти люди сейчас лишены возможности участия в развитии общества, страна их уже теряет - и это мощный удар по всей отечественной культуре, потеря целого поколения, дальнейшее снижение влияния и престижа страны на международной арене. К сожалению, руководство государства, как и все последние полвека, всё ещё не осознает серьёзности ситуации - восстановить работу ресторанов или железных дорог можно за пару месяцев, а для восстановления культурных процессов нужны десятилетия и целые поколения. Если сейчас не принять план сохранения отрасли, то можно потерять не только отрасль, но и целые слои общества.
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.