Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Рецензия: документальный фильм «Мистификация: Майкл Хатченс»

постер к фильму

Оценка: 8 из 10.

Документальный фильм «Мистификация: Майкл Хатченс» (2019, режиссёр - Ричард Ловенштейн) был показан Первым каналом в ночь на 26 декабря 2020 года. Примечательно, что на следующий день на сайте агентства InterMedia был зафиксирован повышенный интерес к новостям «Виновницей смерти Майкла Хатченса стала Пола Йетс?» и «Дочь Майкла Хатченса унаследует всё состояние музыканта», опубликованных соответственно в 2000-м и 2001 году. Это значит, что музыка и судьба солиста группы INXS по-прежнему живо волнует зрителей, и, даже просмотрев весьма качественный документальный фильм, они начинают искать дополнительную информацию. Наверняка многие хотели прочитать на сайте и про самоубийство 37-летней рок-звезды, однако в 1997 году портала InterMedia ещё не существовало.

Документалка, между тем, очень хороша. Про музыкантов с трагической судьбой обычно снимают более надрывно, но автором «Мистификации» хочется поблагодарить за то, что они обошлись без намёков на скорую гибель и срывающихся интонаций закадрового текста. Здесь вообще (!) нет закадрового текста «от автора»: жизнь Майкла Хатченса рассказана его родными и друзьями, из реплик которых складывается вполне внятная картина, не нуждающаяся в дополнительных разъяснениях. При этом в фильме нет и «говорящих голов», сидящих в мягких креслах и вещающих о том, каким он парнем был. Все их голоса звучат строго за кадром, под соответствующие титры, а видеоряд полностью составлен из архивных фото и видео Хатченса и INXS. И смонтированы эти кадры так, чтобы максимально точно иллюстрировать рассказы близких Майкла.

Новаторством по нынешним меркам выглядит и последовательное повествование без флэшбеков и забегания вперёд: авторы идут от 1960-го (год рождения Хатченса) к 1997-му, но не наоборот. Детство, сложные отношения с родителями, первые музыкальные опыты, первые успехи, мировая слова, романы с самыми красивыми девушками Австралии - всего лишь строго следуя биографии музыканта, режиссёр фильма передаёт через экран взлёты, падения и связанные с ними эмоции. Самые светлые и трогательные моменты, которые невозможно смотреть без счастливой улыбки, в ленте связаны с юной и прекрасной Кайли Миноуг: влюблённые снимают друг друга на любительскую видеокамеру, и им даже говорить ничего не надо - всё написано на их сияющих лицах. Роман закончился неожиданно - как минимум для Кайли, но она до сих пор вспоминает Майкла очень тепло. О проблемах Хатченса с наркотиками упоминается вскользь, о сложностях отношений с Полой Йетс, родившей фронтмену INXS единственную дочь, - подробно, но не разлука с ребёнком стала причиной самоубийства музыканта. По мнению авторов фильма, к роковой развязке в конечном счёте привела травма головы и поражение участков мозга, лишившее Майкла Хатченса обоняния и вкуса. Майкл не рассказал о болезни ни поклонникам, ни коллегам, которые тем не менее не могли заметить, что он очень изменился, впадая то в депрессию, то в агрессию. Но суицид, конечно, стал для всех шоком и способствовал появлению конспирологических версий, которые, к счастью, остались за рамками этого фильма.

Алексей Мажаев, InterMedia

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders
β 16+