Рецензия на фильм «Охотник на монстров»: А шоколада больше нет
Оценка: 3 из 10
Приключенческий боевик «Охотник на монстров» выходит в российский прокат 28 января 2021 года. Режиссёр: Пол У. С. Андерсон. В ролях: Милла Йовович, Тони Джа, Ти-Ай, Миган Гуд, Рон Перлман и другие.
Среди главных загадок человечества Бермудский треугольник, Джек-Потрошитель, письма Зодиака и то, почему Полу У. С. Андерсону до сих пор продолжают выписывать баснословные бюджеты и новые франшизы. Ладно, вопрос не совсем корректен: почему ему доверяют снимать что-то, что не «Обитель зла»? Ведь и «Помпеи», и «Мушкетёры», и «Смертельная гонка», и «Сквозь горизонт» провалились в прокате – очевидно, у них не нашлось такой отверженной фанбазы, какая есть у серии игр от Capcom. Теперь Андерсон решил экранизировать другую игру той же японской студии, у которой уже несчётное количество частей и баснословное количество поклонников. Однако даже этих факторов не хватило, чтобы из «Охотника на монстров» сделать новую «Обитель зла»: кино с треском проваливается в мировом прокате, и почему-то складывается стойкое убеждение, что коронавирус тут не причём.
Сюжет фильма «Охотник на монстров» укладывается в одно предложение: группа американских военных оказывается в другом мире, где есть только песок, монстры и тёмная башня, и пытается оттуда выбраться в свой мир. Вот и всё. Такую информацию вы получаете в начале фильма и с ней же вы его и заканчиваете. Что за военные? Да какие-то военные, спецгруппа ООН, важно знать, что командует ей бравая Артемис (Милла Йовович), а остальные – пушечное мясо, которым будет не жалко пожертвовать буквально при первом боевом контакте с чудовищами иного мира.
Про альтернативный мир новой информации не поступает также никакой – зачем и откуда в прологе Рон Перлман на корабле плывёт по пескам к башне, как проживший на скале непонятное количество времени Охотник (Тони Джа) изобрёл снайперский лук с взрывающимися стрелами, огненные кинжалы и вообще не помер с голода и жажды? Когда Артемис остаётся одна во враждебном мире, чья схематичность показана общим компьютерным планом – есть каменная скала, внутри которой паукообразные монстры, а вокруг сплошной песок с гигантским чудовищем в нём, начинаются кошки-мышки с Охотником. Охотник своими магическими стрелами кое-как помогает Артемис отбиться от монстров, но в итоге они почему-то начинают драться, и на это просто невыносимо смотреть. Мастер боевых искусств Тони Джа видно краем глаза, что старается – иногда удаётся в череде мелькающих конечностей и миллиона монтажных склеек разглядеть, как тот выполняет опасные прыжки, делает флипы и лоу-кики, но проклятой рукой Андерсона весь экшен в фильме превращается в совершенно несмотрибельную консистенцию.
Режиссёра остаётся только пожалеть – ведь с географическим кретинизмом трудно снимать масштабное фэнтези. Вроде как он предельно ясно показывает эту скалу и её границы – выпирающий из земли каменный палец, и никуда с него не деться. Но чуть погодя Артемис каким-то чудом, находясь в той же локации, умудряется оказаться и в каких-то ущельях, и в бухте разбившихся кораблей на открытом пространстве (огромную скалу, причём, чудесным образом не видно ни позади, ни спереди, ни с боку), и даже на каком-то мелком песке. Но тогда почему песочный монстр их не трогает? Или это территория паукообразных монстров, которые боятся света? Хотя те ещё более загадочные товарищи – света боятся, но и в тени не атакуют, да и в ночное жилище Охотника, в котором буквально каждое отверстие кричит им «добро пожаловать», те также приходить не желают. Чёрт голову сломит разбираться в тонкостях этого мира.
Хотелось бы, конечно, просто получить дурацкую бэшку, в которой Йовович хлещет самогон на берегу речки вместе с динозаврами, встаёт без царапинки после того, как на неё падает самолёт, и идёт один на один бить морду зазнавшемуся дракону. Но Пол У. С. Андерсон в самой садистской манере отнимает даже у предельно лояльно настроенного ко всем этим условностям, глупостям, примитивностям зрителя шанс насладиться первым за долгое время блокбастером на большом экране. Любой диалог коробит похлеще большинства роликов в ТикТоке, любая экшен-сцена невольно заставляет закрыть глаза или отвернуться от экрана, любая попытка раскрыть мир фильма вызывает ещё больше недоумения. Каким образом Перлман внезапно превратился в Льва Аслана из «Хроник Нарнии»? Что это за человекоподобный кот-Джейми Оливер? Почему всё происходящее напоминает пьяный пересказ «Хоббита»?
«Охотнику на монстров» вряд ли стать новой франшизой, даже несмотря на то, что он клянчит продолжение своим финалом. Более того, фактом выхода в прокат после долгого затишья среди крупных голливудских блокбастеров работа Пола У. С. Андерсона вполне способна у заскучавшего по непритязательному зрелищу в кинотеатре зрителя отбить желание возвращаться туда ещё как минимум на полгода.
Вадим Богданов, InterMedia
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.