Рецензия на фильм «Охотник на монстров»: А шоколада больше нет

Оценка: 3 из 10
Приключенческий боевик «Охотник на монстров» выходит в российский прокат 28 января 2021 года. Режиссёр: Пол У. С. Андерсон. В ролях: Милла Йовович, Тони Джа, Ти-Ай, Миган Гуд, Рон Перлман и другие.
Среди главных загадок человечества Бермудский треугольник, Джек-Потрошитель, письма Зодиака и то, почему Полу У. С. Андерсону до сих пор продолжают выписывать баснословные бюджеты и новые франшизы. Ладно, вопрос не совсем корректен: почему ему доверяют снимать что-то, что не «Обитель зла»? Ведь и «Помпеи», и «Мушкетёры», и «Смертельная гонка», и «Сквозь горизонт» провалились в прокате – очевидно, у них не нашлось такой отверженной фанбазы, какая есть у серии игр от Capcom. Теперь Андерсон решил экранизировать другую игру той же японской студии, у которой уже несчётное количество частей и баснословное количество поклонников. Однако даже этих факторов не хватило, чтобы из «Охотника на монстров» сделать новую «Обитель зла»: кино с треском проваливается в мировом прокате, и почему-то складывается стойкое убеждение, что коронавирус тут не причём.
Сюжет фильма «Охотник на монстров» укладывается в одно предложение: группа американских военных оказывается в другом мире, где есть только песок, монстры и тёмная башня, и пытается оттуда выбраться в свой мир. Вот и всё. Такую информацию вы получаете в начале фильма и с ней же вы его и заканчиваете. Что за военные? Да какие-то военные, спецгруппа ООН, важно знать, что командует ей бравая Артемис (Милла Йовович), а остальные – пушечное мясо, которым будет не жалко пожертвовать буквально при первом боевом контакте с чудовищами иного мира.
Про альтернативный мир новой информации не поступает также никакой – зачем и откуда в прологе Рон Перлман на корабле плывёт по пескам к башне, как проживший на скале непонятное количество времени Охотник (Тони Джа) изобрёл снайперский лук с взрывающимися стрелами, огненные кинжалы и вообще не помер с голода и жажды? Когда Артемис остаётся одна во враждебном мире, чья схематичность показана общим компьютерным планом – есть каменная скала, внутри которой паукообразные монстры, а вокруг сплошной песок с гигантским чудовищем в нём, начинаются кошки-мышки с Охотником. Охотник своими магическими стрелами кое-как помогает Артемис отбиться от монстров, но в итоге они почему-то начинают драться, и на это просто невыносимо смотреть. Мастер боевых искусств Тони Джа видно краем глаза, что старается – иногда удаётся в череде мелькающих конечностей и миллиона монтажных склеек разглядеть, как тот выполняет опасные прыжки, делает флипы и лоу-кики, но проклятой рукой Андерсона весь экшен в фильме превращается в совершенно несмотрибельную консистенцию.
Режиссёра остаётся только пожалеть – ведь с географическим кретинизмом трудно снимать масштабное фэнтези. Вроде как он предельно ясно показывает эту скалу и её границы – выпирающий из земли каменный палец, и никуда с него не деться. Но чуть погодя Артемис каким-то чудом, находясь в той же локации, умудряется оказаться и в каких-то ущельях, и в бухте разбившихся кораблей на открытом пространстве (огромную скалу, причём, чудесным образом не видно ни позади, ни спереди, ни с боку), и даже на каком-то мелком песке. Но тогда почему песочный монстр их не трогает? Или это территория паукообразных монстров, которые боятся света? Хотя те ещё более загадочные товарищи – света боятся, но и в тени не атакуют, да и в ночное жилище Охотника, в котором буквально каждое отверстие кричит им «добро пожаловать», те также приходить не желают. Чёрт голову сломит разбираться в тонкостях этого мира.
Хотелось бы, конечно, просто получить дурацкую бэшку, в которой Йовович хлещет самогон на берегу речки вместе с динозаврами, встаёт без царапинки после того, как на неё падает самолёт, и идёт один на один бить морду зазнавшемуся дракону. Но Пол У. С. Андерсон в самой садистской манере отнимает даже у предельно лояльно настроенного ко всем этим условностям, глупостям, примитивностям зрителя шанс насладиться первым за долгое время блокбастером на большом экране. Любой диалог коробит похлеще большинства роликов в ТикТоке, любая экшен-сцена невольно заставляет закрыть глаза или отвернуться от экрана, любая попытка раскрыть мир фильма вызывает ещё больше недоумения. Каким образом Перлман внезапно превратился в Льва Аслана из «Хроник Нарнии»? Что это за человекоподобный кот-Джейми Оливер? Почему всё происходящее напоминает пьяный пересказ «Хоббита»?
«Охотнику на монстров» вряд ли стать новой франшизой, даже несмотря на то, что он клянчит продолжение своим финалом. Более того, фактом выхода в прокат после долгого затишья среди крупных голливудских блокбастеров работа Пола У. С. Андерсона вполне способна у заскучавшего по непритязательному зрелищу в кинотеатре зрителя отбить желание возвращаться туда ещё как минимум на полгода.
Вадим Богданов, InterMedia
Тесса Томпсон и Эдди Редмэйн снимутся в фантастическом фильме Чарли Кауфмана

Эдди Редмэйн («День шакала», «Фантастические твари»), Пэтси Ферран («Игра королевы», «Мисс Остин») и Тесса Томпсон («Мир Дикого Запада», «Крид 2») исполнят главные роли в новом фильме «Later the War» режиссера и сценариста Чарли Кауфмана («Вечное сияние чистого разума», «Аномализа»).
Как сообщает Deadline, в основе сценария, написанного Кауфманом, рассказ «Дом мечты Дебби» известного писателя Иддо Гефена из его сборника «Иерусалимский пляж». Новелла рассказывает о человеке, который создает людям сны, но в конечном итоге начинает создавать для них кошмары.
Жерара Депардье и Ингеборгу Дапкунайте хотят исключить из Союза кинематографистов РФ

Жерара Депардье могут исключить из Союза кинематографистов России за неуплату взносов. В печатном номере газеты союза, на который ссылается РБК, приведены постановления 15-го пленума 11-го созыва правления Союза кинематографистов России. В одном из них пленум постановил рассмотреть представленный контрольно-ревизионной комиссией список на исключение членов союза за нарушение прописанных в уставе организации обязанностей, в числе которых— выплата ежегодных членских взносов. В перечне упомянут и Жерар Депардье, поскольку задолженность актера за семь лет составила 9,5 тыс. руб.
Кроме французского артиста, в список потенциальных кандидатов на исключение попал и продюсер Александр Роднянский*, задолжавший Союзу кинематографистов больше 20 тыс. руб. членских взносов за девять лет. В перечне также упоминаются Ингеборга Дапкунайте (15,5 тыс. руб. за 18 лет), Алексей Горбунов (больше 24 тыс. руб. за 12 лет) и ряд других деятелей культуры.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Жерар Депардье, которому уже предъявлены обвинения в изнасиловании и сексуальных домогательствах, в настоящее время находится под следствием во Франции по подозрению в финансовом мошенничестве при отягчающих обстоятельствах.
* признан иноагентом Минюстом РФ
Сериал «Универ. Молодые» покажет ТНТ

Премьерный показ сериала «Универ. Молодые» стартует 10 марта 2025 года на телеканале ТНТ. Он станет свежей перезагрузкой культовой телефраншизы. Как напоминает пресс-служба телеканала, с момента выхода оригинального «Универа» в 2008 году эта вселенная расширилась до нескольких успешных проектов, включая «Универ. Новая общага», «Универ. 10 лет спустя», «Универ. 13 лет спустя» и «СашаТаня».
«Универ. Молодые» расскажет о группе студентов, которые заселяются в знаменитое общежитие МВГУ. С самого первого дня их захватывает водоворот вечных студенческих проблем: учёба, отношения и, конечно же, поиск себя. Но на этот раз — в мире социальных сетей, доставок и стендапа. Герои — типичные представители поколения Z. Они приехали из разных уголков России покорять столицу и решают проблемы по-своему: подрабатывают в доставке, устраивают стендап-вечера и, конечно, учат жизни своих старших. В новой общаге их ждёт не только студенческий драйв, но и старые знакомые — Зуев, снова ректор МВГУ, и Кисель, который продолжает быть помощником коменданта. Кузя, ставший миллионером, привозит свою младшую сестру поступать в университет и становится спонсором ВУЗа, а Вика Бобр, теперь заместитель декана экономического факультета, помогает новому поколению героев преодолевать все университетские невзгоды.
Главные роли исполнили актёры Влад Прохоров, Илья Сигалов, Алина Воскресенская, Екатерина Чаннова, Кирилл Мешалкин и Марина Федункив. Также к своим ролям вернутся Сергей Пиоро, Григорий Кокоткин, Юлия Франц и Виталий Гогунский, знакомые зрителям по предыдущим частям франшизы.
Производством сериала занимается компания Norm Production по заказу Comedy Club Production. Генеральный продюсер проекта — Вячеслав Дусмухаметов, продюсеры — Андрей Левин и Роман Новиков. Креативным продюсером стал Илья Полежайкин. Сезон состоит из 20 серий по 24 минуты каждая.
Эфир в 20.00.