Рецензия на фильм «Малкольм и Мари»: Кино, способное поссорить и помирить
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/355267.jpg)
Оценка: 7 из 10
Релиз фильма состоялся на платформе Netflix 5 февраля 2021 года. Режиссер: Сэм Левинсон. В ролях: Джон Дэвид Вашингтон и Зендая.
Режиссер Малкольм возвращается домой со своей девушкой Мари после премьеры его дебютного фильма. Он ждет первых рецензий и испытывает воодушевление, ведь публика на премьере хорошо встретила его картину. Мари, наоборот, пребывает в подавленном состоянии. Причина выясняется довольно быстро: Малкольм во время своей речи не поблагодарил ее за помощь в создании фильма, тогда как, по мнению Мари, без ее участия фильм бы совсем не получился. Эта обида запускает длинный скандал, который продлится почти всю ночь. В нем будет все – взаимные упреки, претензии и оскорбления, всякая низость, слезы, а вместе с тем – смех, страсть и признания в любви.
Кажется, что в какой-то момент без особых на то причин начался ренессанс черно-белого кино: взять хоть «Маяк» Эггерса, хоть «Дорогих товарищей» Кончаловского, хоть «Манка» Финчера. В таком же формате обещают нового «Макбета» от Джоэла Коэна. Впрочем, используя черно-белую палитру, все эти фильмы пытаются говорить о чем-то большом, великом и значимом, используя символику и лексику вселенского масштаба. «Малкольм и Мари» на их фоне выглядит совсем иначе – это маленькая разговорная картина с участием двух актеров, которая спускается от всего величественного на землю и пытается говорить со зрителем о тех частностях и мелочах, которые всегда существуют в отношениях, но о которых обычно забывают.
«Малкольм и Мари» – не выдающаяся картина, но и совсем проходной ее назвать тоже нельзя. На самом деле это довольно средняя бытовая драма, которая порой умеет зацепить, потому что очень точно фиксируют множество болевых точек, которые встречаются во многих отношениях. Ситуация в фильме, может быть, и не самая типичная (далеко не каждому зрителю удастся побыть в шкуре режиссера, снявшего фильм о молодой девушке-наркоманке), но вот в моменты их ругани многие узнают себя – тут всплывают отсутствие взаимного уважения, манипуляции и другие весьма распространенные в парах проблемы.
Все это подается в том же темпе, в каком обычно проходят рэп-баттлы – чудовищная экспрессия с обилием мата, криков и гипертрофированной мимикой. Здесь даже Зендая, которая в большей части проектов ходит с одним и тем же надоевшим выражением, которое теперь принято именовать «лицом скучающей стервы», показывает бурю неожиданных эмоций и наконец раскрывает себя как актрису. В то же время, несмотря на свой темп, «Малкольм и Мари» ассоциируется не просто с авторским кино, но и с претензией на ретро-драмы. Дело не только в черно-белой палитре, но и в том, как герои обсуждают классические фильмы прошлого столетия, как они волнуются из-за рецензий критиков.
Кино получилось очень красивым, хотя обычный зритель от массы безостановочных диалогов может и устать. Зато к проблемам отношений авторы подошли действительно по-взрослому – впрочем, от режиссера «Эйфории» иного и не ожидали.
Павел Соломатин,InterMedia
Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393240.jpg)
Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.
В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».
В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.
Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына
![Sipa/Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393239.jpg)
Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.
Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.
20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.
«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов
![кадр из сериала](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393237.jpg)
77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).
В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».