Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Рецензия на фильм «По соседству»: Окно во двор Даниэля Брюля

кадр из фильма

Оценка: 7 из 10

Премьера камерной драмы «По соседству» состоялась в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля 2021 года. Режиссёр: Даниэль Брюль. В ролях: Даниэль Брюль, Петер Курт, Рик Эверман, Вики Крипс и другие.

Даниэль Брюль за свою длинную, разнообразную актёрскую карьеру показал себя, кажется, со всех сторон, что у него есть: мы видели его и в немецких комедиях, и в интернациональных боевиках, и в голливудских блокбастерах. Он пробовал себя в различных жанрах, снимался под руководством множества талантливых режиссёров, чьи подходы зачастую особо заразительны (Тарантино в частности), поэтому неудивительно, что Брюль рано или поздно сам решил снимать кино. И факт того, что его дебют взяли в основной конкурс Берлинского кинофестиваля, как минимум знаменует вполне успешный старт режиссёрской карьеры.

Как бы часто лицо Брюля не мелькало в крупных международных продукциях, он всегда был и будет сыном Германии (хоть и родившись в Испании), активно продвигающим национальный кинематограф, ценности и историю страны. Отсюда неудивительно, что «По соседству» он снял в Берлине, на немецком языке и со сценарием, половина которого посвящена разговорам о прошлом, будущем и всем, что между, современной Германии. По жанру вообще сюрприз – замкнутый мета-триллер, разыгранный с театральным пафосом и хичкоковскими акцентами.

Актёр Даниэль Брюль, исполнивший роль злодея в кинокомиксе Marvel «Первый мститель: Противостояние», играет актёра Даниэля, который готовится к самому важному в своей жизни прослушиванию на роль в большом и секретном супергеройском фильме. Он живёт в роскошном лофте в районе Пренцлауэр-Берг, который после падения Cтены стал одним из самых модных и прогрессивных мест в стране, носит дорогую одежду, уже давно привык к успеху и теперь купается в его плодах. Пока жена сладко спит, показывая из-под одеяла лишь свою пяточку, Даниэль собирает чемодан, надевает костюм, повторяет заученный текст своей роли и потихоньку отправляется в аэропорт для короткого перелёта в Лондон. Но перед этим он решает заскочить в небольшой местный бар, чтобы выпить чашечку кофе.

В этом баре и проходит основное действие фильма. По большей части участвуют двое – сам Даниэль и местный житель Бруно (великолепный Петер Курт, который не так давно блистал в роли другого Бруно у Томаса Штубера в драме «Между рядами»). Второй – персонаж максимально колоритный, он часто захаживает в этот бар, знаком с этим районом ещё со времён ГДР, а ещё хорошо знает Даниэля – не только по его фильмам, но и как человека, являясь консьержем в его доме.

Поначалу тон фильма отличительно комедийный: невооружённым глазом заметно, как Брюль иронизирует над самим с собой, студийной системой (там, например, есть сцена, где он звонит своему агенту и пытается узнать, как его персонаж связан с другим упоминаемым в диалоге, но ему отвечают, что это суперсекретная информация) и собственной узнаваемостью на улицах. Постепенно тон начинает меняться, когда мы понимаем, что Бруно прекрасно осведомлён в фильмографии неожиданного собеседника. Вот только ему не нравится ни одна из его работ, и особенно фильм про Штази, мол, уж очень неправдоподобно. А затем колкие разборы карьеры актёра и остроумные рассуждения на тему «двух Берлинов» откровенно переходят на территорию «Окна во двор» Хичкока, что в целом неожиданно, но скорее портит общее впечатление от фильма.

Портит не потому, что переход слишком резкий. Ровно с этого момента «По соседству, во-первых, теряет всю связь с реальностью (прощай, приставка «мета»), а во-вторых, начинает старательно и не очень умело изобретать велосипед. Проблема замкнутых триллеров в том, что в них зачастую не попадает воздух. А если ещё драматические конструкции начинают искусственно усложняться не самым изобретательным путём, становится совсем уж душно. Однако сценарий всё-таки писал Дэниэл Кельманн, новеллист и драматург, с которым Брюль познакомился во время производства телевизионной постановки «Я и Камински» в 2015 году.

К самому же Брюлю претензий минимум: режиссура очень грамотная, чёткая, не нагромождённая (чем обычно страдают «насмотревшиеся» дебютанты), как актёр он и вовсе безупречен. Хотя, конечно, главная звезда тут всё-таки Курт, чьё наличие в фильме можно смело считать настоящей удачей Даниэля Брюля. «По соседству» — достойное пополнение коллекции камерных театрализованных фильмов, чьи сценарные недостатки с лихвой компенсируются отличными актёрскими работами.

Вадим Богданов, InterMedia

Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди

Pixabay

Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.

Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».

После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.

После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.

В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Шон Бин станет главарем ливерпульской банды

Cover Images/Fotodom

Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.

Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.

В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom
Теги: Шон Бин, сериалы, Это наш город

Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга

Илья Золкин

Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.

В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.

- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.

β 16+