Рецензия на фильм «По соседству»: Окно во двор Даниэля Брюля
Оценка: 7 из 10
Премьера камерной драмы «По соседству» состоялась в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля 2021 года. Режиссёр: Даниэль Брюль. В ролях: Даниэль Брюль, Петер Курт, Рик Эверман, Вики Крипс и другие.
Даниэль Брюль за свою длинную, разнообразную актёрскую карьеру показал себя, кажется, со всех сторон, что у него есть: мы видели его и в немецких комедиях, и в интернациональных боевиках, и в голливудских блокбастерах. Он пробовал себя в различных жанрах, снимался под руководством множества талантливых режиссёров, чьи подходы зачастую особо заразительны (Тарантино в частности), поэтому неудивительно, что Брюль рано или поздно сам решил снимать кино. И факт того, что его дебют взяли в основной конкурс Берлинского кинофестиваля, как минимум знаменует вполне успешный старт режиссёрской карьеры.
Как бы часто лицо Брюля не мелькало в крупных международных продукциях, он всегда был и будет сыном Германии (хоть и родившись в Испании), активно продвигающим национальный кинематограф, ценности и историю страны. Отсюда неудивительно, что «По соседству» он снял в Берлине, на немецком языке и со сценарием, половина которого посвящена разговорам о прошлом, будущем и всем, что между, современной Германии. По жанру вообще сюрприз – замкнутый мета-триллер, разыгранный с театральным пафосом и хичкоковскими акцентами.
Актёр Даниэль Брюль, исполнивший роль злодея в кинокомиксе Marvel «Первый мститель: Противостояние», играет актёра Даниэля, который готовится к самому важному в своей жизни прослушиванию на роль в большом и секретном супергеройском фильме. Он живёт в роскошном лофте в районе Пренцлауэр-Берг, который после падения Cтены стал одним из самых модных и прогрессивных мест в стране, носит дорогую одежду, уже давно привык к успеху и теперь купается в его плодах. Пока жена сладко спит, показывая из-под одеяла лишь свою пяточку, Даниэль собирает чемодан, надевает костюм, повторяет заученный текст своей роли и потихоньку отправляется в аэропорт для короткого перелёта в Лондон. Но перед этим он решает заскочить в небольшой местный бар, чтобы выпить чашечку кофе.
В этом баре и проходит основное действие фильма. По большей части участвуют двое – сам Даниэль и местный житель Бруно (великолепный Петер Курт, который не так давно блистал в роли другого Бруно у Томаса Штубера в драме «Между рядами»). Второй – персонаж максимально колоритный, он часто захаживает в этот бар, знаком с этим районом ещё со времён ГДР, а ещё хорошо знает Даниэля – не только по его фильмам, но и как человека, являясь консьержем в его доме.
Поначалу тон фильма отличительно комедийный: невооружённым глазом заметно, как Брюль иронизирует над самим с собой, студийной системой (там, например, есть сцена, где он звонит своему агенту и пытается узнать, как его персонаж связан с другим упоминаемым в диалоге, но ему отвечают, что это суперсекретная информация) и собственной узнаваемостью на улицах. Постепенно тон начинает меняться, когда мы понимаем, что Бруно прекрасно осведомлён в фильмографии неожиданного собеседника. Вот только ему не нравится ни одна из его работ, и особенно фильм про Штази, мол, уж очень неправдоподобно. А затем колкие разборы карьеры актёра и остроумные рассуждения на тему «двух Берлинов» откровенно переходят на территорию «Окна во двор» Хичкока, что в целом неожиданно, но скорее портит общее впечатление от фильма.
Портит не потому, что переход слишком резкий. Ровно с этого момента «По соседству, во-первых, теряет всю связь с реальностью (прощай, приставка «мета»), а во-вторых, начинает старательно и не очень умело изобретать велосипед. Проблема замкнутых триллеров в том, что в них зачастую не попадает воздух. А если ещё драматические конструкции начинают искусственно усложняться не самым изобретательным путём, становится совсем уж душно. Однако сценарий всё-таки писал Дэниэл Кельманн, новеллист и драматург, с которым Брюль познакомился во время производства телевизионной постановки «Я и Камински» в 2015 году.
К самому же Брюлю претензий минимум: режиссура очень грамотная, чёткая, не нагромождённая (чем обычно страдают «насмотревшиеся» дебютанты), как актёр он и вовсе безупречен. Хотя, конечно, главная звезда тут всё-таки Курт, чьё наличие в фильме можно смело считать настоящей удачей Даниэля Брюля. «По соседству» — достойное пополнение коллекции камерных театрализованных фильмов, чьи сценарные недостатки с лихвой компенсируются отличными актёрскими работами.
Вадим Богданов, InterMedia
Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди
Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.
Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».
После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.
После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.
В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.
Шон Бин станет главарем ливерпульской банды
Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.
Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.
В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).
Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга
Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.
В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.
- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.