IPQuorum 2021 собирает лидеров креативной экономики в Сколково
Ключевое событие года в области развития креативных индустрий и интеллектуальной собственности — IPQuorum 2021 — состоится 26-27 апреля 2021 года в Технопарке Инновационного центра «Сколково» в формате Tech for Content. Темой деловой программы станут новые технологии для производства, дистрибуции и монетизации контента: от кино до музыки и театра, от дизайна, архитектуры до ресторанного бизнеса и современного инжиниринга.
По словам организаторов, креативные индустрии в мире растут на 15% в год и придают импульс роста более традиционным отраслям экономики. В России локомотивами креативной экономики выступают крупные города с творческими кластерами, в бешеном темпе развиваются аудиостриминг, цифровые платформы, электронные услуги. По разным оценкам, вклад креативных индустрий в ВВП составляет от 500 млрд до 3 трлн рублей в год. Взрывным ростом потребления цифрового креативного контента был отмечен период карантинных ограничений.
В этом году форум соберет 1500 участников из 30 стран мира. В течение двух дней пройдет более 60 сессий, дискуссий и мастер-классов. Спикеры — зарубежные и российские эксперты в сфере цифровых технологий, трансформации экономики, национальных креативных индустрий и мирового IP-рынка. Эксперты и участники рынка обсудят создание оригинальных технологий для творчества, защиту интеллектуальных прав в цифровом и реальном мире. Организаторами форума выступят Министерство культуры Российской Федерации, Фонд «Сколково», Ассоциация IPChain.
Интеллектуальная собственность в современных экономических отношениях стала важнейшим бизнес-активом.
- К сожалению, на практике интеллектуальная собственность до сих пор не воспринимается многими как возможный источник существенного дохода, - отметил председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов. - Между тем значительная часть любого бизнеса построена на использовании результатов интеллектуальной деятельности, хотя мы об этом часто и не задумываемся. Дизайн офиса, бренд, технология производства, а также цифровые технологии (искусственный интеллект, платформенные решения и многое другое) являются продуктом творческой деятельности.
Председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Ассоциации IPChain, член правления ВОИС Андрей Кричевский считает одним из вызовов цифровой экономики противоречие локального и глобального.
- Рынок цифрового контента к 2024 году вырастет почти на 520 млрд долларов, а среднегодовой темп роста составит 15% во всем мире, - говорит Кричевский. - Благодаря технологиям производство и потребление творческих продуктов приобрели трансграничный характер. При этом охрана и защита интеллектуальной собственности по-прежнему имеют территориальный характер. Сегодня взаимодействие национального интеллектуального права и глобального рынка творческого продукта, будь то в рамках патентной кооперации или трансграничных электронных сделок с объектами авторского права, — важнейший вопрос деловой повестки.
В IPQuorum примут участие представители из России, Нидерландов, Бразилии, Республики Корея, Индии, Франции, Германии, Испании, Израиля, ОАЭ, Казахстана, Армении, Грузии, Беларуси, Азербайджана, Узбекистана, Турции, Кыргызстана, Сингапура, Польши, Японии, ЮАР и других стран. По словам президента Евразийского патентного ведомства Сауле Тлевлесовой, «цифровые инновации продолжают завоевывать мир, и патентное право эффективно отвечает на этот вызов».
- Сегодня ЕАПВ успешно рассматривает заявки на самые сложные и самые современные технологии, открывающие дверь в цифровое будущее Евразии, - говорит она.
Соорганизаторами и партнерами форума станут Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP. Коммуникационный партнер форума — агентство комплексных коммуникационных решений Prophet. Официальный партнер форума — холдинг «Газпром-медиа».
Как отметил генеральный директор холдинга «Газпром-медиа» Александр Жаров, медийная отрасль была одной из первых, естественно и органично вступивших в цифровую эпоху.
- И сегодня для нас цифровая трансформация — ключевой процесс в долгосрочной стратегии развития холдинга, - считает Жаров. - Уверен, что уже накопленная в «Газпром-медиа» экспертиза в области применения новых цифровых технологий в сфере производства, продвижения, дистрибуции и монетизации контента будет интересна участникам IPQuorum. А для нас форум важен, прежде всего, как площадка обсуждения и генерации тех идей, которые совсем скоро станут нашим “завтра”. И мы хотим быть в числе его создателей и творцов.
Информационными партнерами IPQuorum 2021 выступят ТАСС, Forbes, «Российская газета», Союз журналистов России, информационное агентство InterMedia, «АртМосковия», газета «Культура», Евразийская патентная организация (ЕАПО).
Всего в зарубежных и российских мероприятиях под международным коммуникационным брендом IPQuorum за последние три года приняли участие свыше 23 тысяч человек. 843 эксперта из 35 стран выступили на полях более 250 сессий, митапов, круглых столов.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.