IPQuorum 2021 собирает лидеров креативной экономики в Сколково
Ключевое событие года в области развития креативных индустрий и интеллектуальной собственности — IPQuorum 2021 — состоится 26-27 апреля 2021 года в Технопарке Инновационного центра «Сколково» в формате Tech for Content. Темой деловой программы станут новые технологии для производства, дистрибуции и монетизации контента: от кино до музыки и театра, от дизайна, архитектуры до ресторанного бизнеса и современного инжиниринга.
По словам организаторов, креативные индустрии в мире растут на 15% в год и придают импульс роста более традиционным отраслям экономики. В России локомотивами креативной экономики выступают крупные города с творческими кластерами, в бешеном темпе развиваются аудиостриминг, цифровые платформы, электронные услуги. По разным оценкам, вклад креативных индустрий в ВВП составляет от 500 млрд до 3 трлн рублей в год. Взрывным ростом потребления цифрового креативного контента был отмечен период карантинных ограничений.
В этом году форум соберет 1500 участников из 30 стран мира. В течение двух дней пройдет более 60 сессий, дискуссий и мастер-классов. Спикеры — зарубежные и российские эксперты в сфере цифровых технологий, трансформации экономики, национальных креативных индустрий и мирового IP-рынка. Эксперты и участники рынка обсудят создание оригинальных технологий для творчества, защиту интеллектуальных прав в цифровом и реальном мире. Организаторами форума выступят Министерство культуры Российской Федерации, Фонд «Сколково», Ассоциация IPChain.
Интеллектуальная собственность в современных экономических отношениях стала важнейшим бизнес-активом.
- К сожалению, на практике интеллектуальная собственность до сих пор не воспринимается многими как возможный источник существенного дохода, - отметил председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов. - Между тем значительная часть любого бизнеса построена на использовании результатов интеллектуальной деятельности, хотя мы об этом часто и не задумываемся. Дизайн офиса, бренд, технология производства, а также цифровые технологии (искусственный интеллект, платформенные решения и многое другое) являются продуктом творческой деятельности.
Председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Ассоциации IPChain, член правления ВОИС Андрей Кричевский считает одним из вызовов цифровой экономики противоречие локального и глобального.
- Рынок цифрового контента к 2024 году вырастет почти на 520 млрд долларов, а среднегодовой темп роста составит 15% во всем мире, - говорит Кричевский. - Благодаря технологиям производство и потребление творческих продуктов приобрели трансграничный характер. При этом охрана и защита интеллектуальной собственности по-прежнему имеют территориальный характер. Сегодня взаимодействие национального интеллектуального права и глобального рынка творческого продукта, будь то в рамках патентной кооперации или трансграничных электронных сделок с объектами авторского права, — важнейший вопрос деловой повестки.
В IPQuorum примут участие представители из России, Нидерландов, Бразилии, Республики Корея, Индии, Франции, Германии, Испании, Израиля, ОАЭ, Казахстана, Армении, Грузии, Беларуси, Азербайджана, Узбекистана, Турции, Кыргызстана, Сингапура, Польши, Японии, ЮАР и других стран. По словам президента Евразийского патентного ведомства Сауле Тлевлесовой, «цифровые инновации продолжают завоевывать мир, и патентное право эффективно отвечает на этот вызов».
- Сегодня ЕАПВ успешно рассматривает заявки на самые сложные и самые современные технологии, открывающие дверь в цифровое будущее Евразии, - говорит она.
Соорганизаторами и партнерами форума станут Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP. Коммуникационный партнер форума — агентство комплексных коммуникационных решений Prophet. Официальный партнер форума — холдинг «Газпром-медиа».
Как отметил генеральный директор холдинга «Газпром-медиа» Александр Жаров, медийная отрасль была одной из первых, естественно и органично вступивших в цифровую эпоху.
- И сегодня для нас цифровая трансформация — ключевой процесс в долгосрочной стратегии развития холдинга, - считает Жаров. - Уверен, что уже накопленная в «Газпром-медиа» экспертиза в области применения новых цифровых технологий в сфере производства, продвижения, дистрибуции и монетизации контента будет интересна участникам IPQuorum. А для нас форум важен, прежде всего, как площадка обсуждения и генерации тех идей, которые совсем скоро станут нашим “завтра”. И мы хотим быть в числе его создателей и творцов.
Информационными партнерами IPQuorum 2021 выступят ТАСС, Forbes, «Российская газета», Союз журналистов России, информационное агентство InterMedia, «АртМосковия», газета «Культура», Евразийская патентная организация (ЕАПО).
Всего в зарубежных и российских мероприятиях под международным коммуникационным брендом IPQuorum за последние три года приняли участие свыше 23 тысяч человек. 843 эксперта из 35 стран выступили на полях более 250 сессий, митапов, круглых столов.
«Домовёнок Кузя» возглавил российский прокат
Фильм-сказка «Домовёнок Кузя» стал лидером российского проката по итогам уикенда 19-22 декабря 2024 года. Он дебютировал в российских кинотеатрах с кассой в 221,8 миллиона рублей. Вторую строчку заняли «Ёлки 11», собравшие 154,2 миллиона, а на третью опустился лидер прошлой неделе – сказочный фильм «Баба Яга спасает Новый год». Его сборы составил 86,5 миллиона, что на 47% меньше, чем в дебютный уикенд.
С четвертого места стартовала в прокате комедия «Братья» (59,3 млн), а на пятое опустился единственный в топ-10 проката «пиратский» релиз – анимационный фильм «Моана 2» (49 млн).
Bearwolf и «Иванушки Internationl» обновили «Билетик в кино»
Группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года. Она появится в ролике «Кинопоиска» в поддержку новогоднего кинопроката и будет демонстрироваться перед киносеансами в более чем 300 кинозалах в 18 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Волгограде, Уфе, Челябинске, Омске и других.
В январе 2025 года одному из главных хитов «Иванушек International» исполнится 21 год, и свой день рождения песня встретит с новым звучанием. Как и в оригинальном клипе, который в 2003 году снял режиссер Фёдор Бондарчук, местом действия ролика стал кинозал, где смотрят фильм участники группы «Иванушки International». К ним присоединяется Bearwolf, пришедшая на сеанс.
Певица Bearwolf (настоящие имя Валерия Василевская) стала фрешменом года по версии Яндекс Музыки. В мае этого года артистка выпустила трек «Godzilla», а в августе её новый хит «Один в поле воин» стал вирусным в соцсетях.
В этом году «Кинопоиск» начал поддерживать кинотеатры и фильмы, выходящие в прокат. Поддержку получил уже три премьеры - «Руки Вверх!», «Анора», «Огниво», суммарная касса которых фильмов превысила 2,3 миллиарда рублей. Следующим станет «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», стартующий в прокате 1 января.
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».