Ольга Любимова: «Порой талантливые режиссеры совершенно непригодны к административной деятельности»
О СОЗДАНИИ ТЕАТРАЛЬНОЙ БИРЖИ НА БАЗЕ ВОЛКОВСКОГО ТЕАТРА
— Это замечательная идея принадлежит худруку Театра имени Волкова Сергею Пускепалису и ректору РАТИ (ГИТИС) Григорию Заславскому. Когда я услышала про биржу, очень обрадовалась, потому что это так просто, правильно и важно. Во многих российских регионах есть прекрасные театры, которые нуждаются в молодых кадрах. Плюс, вы понимаете, насколько это замечательно, когда старейшая сцена Волковского театра принимает молодых артистов. Вот они получили диплом и едут в Ярославль, чтобы представить себя.
Все театральные вузы страны получат возможность представить своих выпускников. Это будет своеобразный фестиваль дипломных спектаклей. Как следствие — помощь в трудоустройстве выпускников. За каждым педагогом, мастером стоит 25 ребят, которые хотят и людей посмотреть, и себя показать. Это в самом хорошем смысле слова ярмарка в виде дипломных спектаклей как столичных вузов, так и театральных училищ из Воронежа, Нижнего Новгорода, Саратова и других городов. Мы получим еще и консолидацию театральных училищ.
О ТРАДИЦИИ ТЕАТРАЛЬНЫХ БИРЖ
— Эта традиция была еще в царской России. Артисты со всей страны искали работу в Москве и Санкт-Петербурге. Надевали всё самое лучшее, некоторые брали из реквизита бутафорские перстни, трости для важности. Прадедушка мой Василий Иванович Качалов так приехал из Казанского театра во МХАТ к Станиславскому показаться. И ему повезло.
Времена меняются, различие между концом XIX века и началом XXI заключается в том, что возможности приложить свои умения существуют не только в театре и кино. Запускается бесконечное количество сериальной продукции великолепного качества. А найти туда актёров иной раз большая проблема. Два года назад на роль горничной в интересный проект безуспешно искали смешную полненькую девочку лет двадцати. Обращались в крупнейший продюсерский центр, но таких не было. Все весили 49 кг, хотели быть, как подиумные модели.
О РАБОТЕ ВЫПУСКНИКОВ ТЕАТРАЛЬНЫХ ШКОЛ В РЕГИОНАХ
— Выпускники хотят быть знаменитыми, жить в столице. Но ведь они могут остаться в Москве, но так и не найти работу… станут, скажем, официантами. А могут поехать в Сургут или, например, Нижневартовск и играть на сцене, начать работать по профессии, получать опыт. При этом им ничто не помешает слетать куда-то, сняться в кино и вернуться обратно в театр. А сидеть без работы в Москве, озвучивать за тысячу рублей рекламу колготок, начитанную на собственный телефон, — не сильно привлекательная альтернатива.
Привлечь молодежь можно деньгами. Надо создать условия, как в советское время. Обеспечить жильем, достойной зарплатой. Конечно, это сложнее сделать в дотационных регионах.
О ПРОГРАММЕ «ЗЕМСКИЙ РАБОТНИК КУЛЬТУРЫ»
— Мы создали программу «Земский работник культуры». Это другое направление. Речь идет не об артистах, а о работниках ДК, библиотекарях и так далее. Сейчас программа прорабатывается в правительстве, и обсуждается на всех площадках — от Совета Федерации до Госдумы.
У театров же есть госзадание и бюджет. Если в регионе существует потребность в молодых лицах, помощь может прийти от местных властей. Зачастую в провинции труппа возрастная, существует репертуарная проблема. Кая и Герду играть некому. Джульетты — актрисы за 50. Это недопустимо уже даже в музыкальном театре, а в драматическом не выдерживает никакой критики.
ОБ ИДЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ
— Отправлять выпускников в театры насильно и вообще участвовать в какой-либо репертуарной политике театров Министерство культуры не должно. Мы доверяем руководителям учреждений культуры, которые принимают кадровые решения и понимают, кем им надо наполнить труппу.
Как было раньше? «Ты поедешь в Томск, а ты в «Современник». Будешь жить на Чистых прудах в соседнем с театром здании». Чувствовалась в этом какая-то дискриминация. Ситуация изменилась.
ОБ ОБРАЩЕННЫХ К НЕЙ ПРОСЬБАХ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ АРТИСТОВ
— Бывало, конечно. И не однажды. Звонили по поводу работы, распределения ролей. Если хоть раз ты это сделаешь — откроешь страшный ящик Пандоры. Так, например, раз в пять лет Большой театр ищет новые голоса и лица. И в это время мне постоянно звонили с просьбой лоббировать «выдающегося исполнителя». Приходилось каждому просящему объяснять, что в данной ситуации мы не имеем права влиять. Есть генеральный директор Большого театра Владимир Урин, есть его команда. Он доверяет ей, Министерство доверяет ему. Представьте, один важный человек «замолвил слово». А потом зритель говорит: «Вот эту сделали солисткой? Что за безобразие!» Рефлекторное движение помочь — абсолютно преступно. Не имеешь права.
О ВОЗМОЖНОМ ОГРАНИЧЕНИИ НАБОРА В ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВУЗЫ
— Скажу вам страшную вещь: уменьшать количество студентов на курсе нельзя. Есть определенный репертуарный план, мы не можем ставить только «Двое на качелях» или «Трое в лодке». Нужно понимать, что классическая драматургия предполагает, как минимум, от семи до 12 действующих лиц. Актерский курс — организм, который должен напоминать небольшую труппу, где есть герой, героиня, комическая старуха, характерные персонажи и так далее. Невозможно набрать одних красавиц-стюардесс, театр не авиакомпания.
Великие педагоги всегда искали изюминку в абитуриентах. Если поешь, танцуешь, такой яркий, нестандартный, внешность «странная» — тебе говорили: «Ну, конечно, иди к Захарову». Петр Фоменко искал актеров-режиссеров. Виктор Рыжаков берет на курс только тех, кто играет минимум на двух музыкальных инструментах.
О ПРОБЛЕМАХ С ТЕАТРАЛЬНЫМ РУКОВОДСТВОМ
— Сейчас у нас серьезный кризис жанра. Скамейка запасных пуста. С директорами большая проблема, и это знают на продюсерских факультетах. Отсутствие художественных руководителей тоже боль. Потому что порой талантливые режиссеры совершенно непригодны к административной деятельности. Но кризисы приходят и уходят. Лет 10 назад у нас был кризис в операторском цехе. Ушли ветераны, снимать кино было некому. Но ситуацию удалось выправить и сейчас операторов очень много, в профессию идут не только мужчины, но и девушки.
(Зоя Игумнова, «Известия», 10.03.21)
Людмила Гурченко, Леонид Серебренников и Наталья Андрейченко станут героями «Однажды…»
Новый выпуск программы «Однажды…» покажет НТВ 10 ноября 2024 года. Основные темы - место силы Людмилы Гурченко, волшебный голос Леонида Серебренникова и «Откровение» Натальи Андрейченко.
В этом году исполняется 10 лет частному музею-мастерской Людмилы Гурченко. Музей расположен в квартире на Патриарших прудах, где жила народная артистка СССР. После ухода Людмилы Марковны в 2011 году её вдовец, продюсер Сергей Сенин, решил сделать из их семейного гнезда музей. Знакомые предлагали продать личные вещи Людмилы Марковны, а квартиру сдать в аренду. Однако Сенин твёрдо решил, что память о любимой женщине дороже денег. Сегодня музей Людмилы Гурченко – это уютное место, где организуют мастер-классы по шитью и рукоделию, проводят камерные концерты и с любовью вспоминают актрису, которая остаётся с нами благодаря ролям и песням.
Именно музыка прославила и актёра, заслуженного артиста России Леонида Серебренникова, уникальный голос которого звучит почти во всех песнях к фильму Марка Захарова «Обыкновенное чудо». И это тоже чудо, потому что у профессионального драматического артиста Серебренникова нет музыкального образования. Пока поклонницы, очарованные тембром его голоса, ревновали артиста к Валентине Толкуновой, с которой его связывали долгие творческие отношения, Серебренников успел дважды жениться. Первый – неудачно, второй – на всю жизнь. Сын Владимир подарил родителям трёх внуков. Серебренников надеется приобщить кого-то из подрастающего поколения к музыке: должны же гены заговорить.
Приглашает к разговору и заслуженная артистка РСФСР Наталья Андрейченко, которая прилетела из Америки в Москву, чтобы презентовать свою книгу «Откровение». Сыграв в 27 лет леди-совершенство в киномюзикле «Мэри Поппинс, до свидания!», она мгновенно завоевала зрительские сердца. Неудивительно, что на презентацию книги слетелись Юлия Пересильд, Олеся Судзиловская, Яна Крайнова и другие звёзды. Наталья Эдуардовна уверяет, что читатель найдёт в произведении ответы на важные вопросы – как на сеансе у психотерапевта. Ведь запутавшимся в жизни взрослым тоже иногда нужна волшебная няня.
Эфир в 14.05.
Тимур Родригез рассказал Лауре Джугелия о разводе, шляпах Майкла Джексона и новой любви
Тимур Родригез стал героем очередного выпуска YouTube-шоу Fametime TV Лауры Джугелия. Премьера состоялась 7 ноября 2024 года. Тимур впервые рассказал о настоящих причинах развода с супругой Анной, с которой они были в браке 16 лет, как этот факт пережили дети, как они общаются сейчас, о новой любви и отношениях с актрисой Катей Кабак.
- Это было решение, которое я принял с максимальной ответственностью, - прокомментировал свой развод Родригез, уточнив, что до сих пор работает с психологом. - Я о нем не просто не жалею, а наоборот считаю это решение максимально правильным, одним из самых смелых в жизни и… сложно говорить в такой ситуации прекрасных, но тем не менее. Я очень рад, что это решение было принято, как бы сейчас страшно, странно это не звучало… Верю, что лучше попытаться найти того человека, с которым вы действительно будете понимать друг друга, не желая вмешаться в то, какие вы.
Джугелия и Родригез обсудили его музыкальную и телевизионную карьеру, дуэт с Ани Лорак, дружбу с Гариком Мартиросяном, уход из Comedy Club и новый виток популярности после проектов «Один в один» и «Маска». Артист рассказал о своей любви к моде и экстравагантному стилю и тех артистах, которые вдохновили его на создание имиджа. Лаура и Тимур вместе сходили в кафе, магазин грампластинок, а также ведущая побывала на репетиции музыкальной команды Родригеза.
Гарика Сукачёва лишили водительских прав
Московский суд лишил Гарика Сукачёва водительских прав. Во время проверки ДПС певец отказался от медицинского освидетельствования. За это его оштрафовали на 30 тысяч рублей и лишили водительских прав на полтора года, сообщает «Звездач» со ссылкой на пресс-службу суда.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Сарик Андреасян решением суда был также лишен водительских прав на полгода и оштрафован на 30 тысяч рублей. Причиной стала езда режиссера в нетрезвом виде.