Ольга Любимова: «Порой талантливые режиссеры совершенно непригодны к административной деятельности»
О СОЗДАНИИ ТЕАТРАЛЬНОЙ БИРЖИ НА БАЗЕ ВОЛКОВСКОГО ТЕАТРА
— Это замечательная идея принадлежит худруку Театра имени Волкова Сергею Пускепалису и ректору РАТИ (ГИТИС) Григорию Заславскому. Когда я услышала про биржу, очень обрадовалась, потому что это так просто, правильно и важно. Во многих российских регионах есть прекрасные театры, которые нуждаются в молодых кадрах. Плюс, вы понимаете, насколько это замечательно, когда старейшая сцена Волковского театра принимает молодых артистов. Вот они получили диплом и едут в Ярославль, чтобы представить себя.
Все театральные вузы страны получат возможность представить своих выпускников. Это будет своеобразный фестиваль дипломных спектаклей. Как следствие — помощь в трудоустройстве выпускников. За каждым педагогом, мастером стоит 25 ребят, которые хотят и людей посмотреть, и себя показать. Это в самом хорошем смысле слова ярмарка в виде дипломных спектаклей как столичных вузов, так и театральных училищ из Воронежа, Нижнего Новгорода, Саратова и других городов. Мы получим еще и консолидацию театральных училищ.
О ТРАДИЦИИ ТЕАТРАЛЬНЫХ БИРЖ
— Эта традиция была еще в царской России. Артисты со всей страны искали работу в Москве и Санкт-Петербурге. Надевали всё самое лучшее, некоторые брали из реквизита бутафорские перстни, трости для важности. Прадедушка мой Василий Иванович Качалов так приехал из Казанского театра во МХАТ к Станиславскому показаться. И ему повезло.
Времена меняются, различие между концом XIX века и началом XXI заключается в том, что возможности приложить свои умения существуют не только в театре и кино. Запускается бесконечное количество сериальной продукции великолепного качества. А найти туда актёров иной раз большая проблема. Два года назад на роль горничной в интересный проект безуспешно искали смешную полненькую девочку лет двадцати. Обращались в крупнейший продюсерский центр, но таких не было. Все весили 49 кг, хотели быть, как подиумные модели.
О РАБОТЕ ВЫПУСКНИКОВ ТЕАТРАЛЬНЫХ ШКОЛ В РЕГИОНАХ
— Выпускники хотят быть знаменитыми, жить в столице. Но ведь они могут остаться в Москве, но так и не найти работу… станут, скажем, официантами. А могут поехать в Сургут или, например, Нижневартовск и играть на сцене, начать работать по профессии, получать опыт. При этом им ничто не помешает слетать куда-то, сняться в кино и вернуться обратно в театр. А сидеть без работы в Москве, озвучивать за тысячу рублей рекламу колготок, начитанную на собственный телефон, — не сильно привлекательная альтернатива.
Привлечь молодежь можно деньгами. Надо создать условия, как в советское время. Обеспечить жильем, достойной зарплатой. Конечно, это сложнее сделать в дотационных регионах.
О ПРОГРАММЕ «ЗЕМСКИЙ РАБОТНИК КУЛЬТУРЫ»
— Мы создали программу «Земский работник культуры». Это другое направление. Речь идет не об артистах, а о работниках ДК, библиотекарях и так далее. Сейчас программа прорабатывается в правительстве, и обсуждается на всех площадках — от Совета Федерации до Госдумы.
У театров же есть госзадание и бюджет. Если в регионе существует потребность в молодых лицах, помощь может прийти от местных властей. Зачастую в провинции труппа возрастная, существует репертуарная проблема. Кая и Герду играть некому. Джульетты — актрисы за 50. Это недопустимо уже даже в музыкальном театре, а в драматическом не выдерживает никакой критики.
ОБ ИДЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ
— Отправлять выпускников в театры насильно и вообще участвовать в какой-либо репертуарной политике театров Министерство культуры не должно. Мы доверяем руководителям учреждений культуры, которые принимают кадровые решения и понимают, кем им надо наполнить труппу.
Как было раньше? «Ты поедешь в Томск, а ты в «Современник». Будешь жить на Чистых прудах в соседнем с театром здании». Чувствовалась в этом какая-то дискриминация. Ситуация изменилась.
ОБ ОБРАЩЕННЫХ К НЕЙ ПРОСЬБАХ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ АРТИСТОВ
— Бывало, конечно. И не однажды. Звонили по поводу работы, распределения ролей. Если хоть раз ты это сделаешь — откроешь страшный ящик Пандоры. Так, например, раз в пять лет Большой театр ищет новые голоса и лица. И в это время мне постоянно звонили с просьбой лоббировать «выдающегося исполнителя». Приходилось каждому просящему объяснять, что в данной ситуации мы не имеем права влиять. Есть генеральный директор Большого театра Владимир Урин, есть его команда. Он доверяет ей, Министерство доверяет ему. Представьте, один важный человек «замолвил слово». А потом зритель говорит: «Вот эту сделали солисткой? Что за безобразие!» Рефлекторное движение помочь — абсолютно преступно. Не имеешь права.
О ВОЗМОЖНОМ ОГРАНИЧЕНИИ НАБОРА В ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВУЗЫ
— Скажу вам страшную вещь: уменьшать количество студентов на курсе нельзя. Есть определенный репертуарный план, мы не можем ставить только «Двое на качелях» или «Трое в лодке». Нужно понимать, что классическая драматургия предполагает, как минимум, от семи до 12 действующих лиц. Актерский курс — организм, который должен напоминать небольшую труппу, где есть герой, героиня, комическая старуха, характерные персонажи и так далее. Невозможно набрать одних красавиц-стюардесс, театр не авиакомпания.
Великие педагоги всегда искали изюминку в абитуриентах. Если поешь, танцуешь, такой яркий, нестандартный, внешность «странная» — тебе говорили: «Ну, конечно, иди к Захарову». Петр Фоменко искал актеров-режиссеров. Виктор Рыжаков берет на курс только тех, кто играет минимум на двух музыкальных инструментах.
О ПРОБЛЕМАХ С ТЕАТРАЛЬНЫМ РУКОВОДСТВОМ
— Сейчас у нас серьезный кризис жанра. Скамейка запасных пуста. С директорами большая проблема, и это знают на продюсерских факультетах. Отсутствие художественных руководителей тоже боль. Потому что порой талантливые режиссеры совершенно непригодны к административной деятельности. Но кризисы приходят и уходят. Лет 10 назад у нас был кризис в операторском цехе. Ушли ветераны, снимать кино было некому. Но ситуацию удалось выправить и сейчас операторов очень много, в профессию идут не только мужчины, но и девушки.
(Зоя Игумнова, «Известия», 10.03.21)
Умерла Евгения Добровольская
Актриса Евгения Добровольская скончалась 10 января 2025 года в возрасте 60 лет. О ее смерти сообщила пресс-служба МХТ имени Чехова, где она служила много лет.
- Невероятно трудно это произнести и невозможно принять… Умерла Евгения Добровольская. Народная артистка России, любимая действительно всей страной. Ведущая актриса Художественного театра, за 33 года сыгравшая на его сцене десятки главных ролей, - сообщается в некрологе. - Наша Женя, бесконечно талантливая и бесстрашная и столь же бесконечно сомневающаяся, непредсказуемая, предельно искренняя, настоящая всегда и во всём. Именно Женя – несмотря на безусловный авторитет, заслуги и юбилейные даты (26 декабря мы поздравляли её с 60-летием), в театре никто не звал её Евгенией Владимировной. Ни в жизни, ни в творчестве она не успокаивалась, не «бронзовела», в ней продолжала угадываться ершистая и ранимая девочка-подросток из её дебютного фильма «Клетка для канареек».
Сообщается, что в последний год актриса боролась с тяжёлой болезнью:
- Буквально боролась — упорно, не теряя надежды. Но при всей жажде жизни и упрямстве духа физические силы оказались конечны. На этом свете её больше нет. Художественный театр скорбит и выражает соболезнования семье актрисы – сыновьям Степану, Николаю и Яну, дочери Анастасии, а также всем её родным и близким, всем, кто её любил.
Евгения Добровольская родилась 26 декабря 1964 года в Москве. В 1987-м окончила ГИТИС (курс Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова) и была принята во МХАТ имени М.Горького, с 1988 по 1989 год - актриса Московского театра-студии под руководством Олега Табакова, с 1989 по 1991 - актриса театра-студии «Современник-2» (созданной на базе выпускного курса Школы-студии МХАТ под руководством Михаила Ефремова), с 1991 года — актриса МХТ имени А.П.Чехова.
Первой ролью Евгении Добровольской в чеховском МХАТе была Нина Заречная в «Чайке» (потом ей довелось сыграть всех героинь этой пьесы). Она играла в спектаклях «Кабала святош», «Амадей», «Горе от ума», «Борис Годунов», «Мещане», «Женитьба», «Деревня дураков», «Космос» и др.
Актриса также снялась в более чем 100 фильмах и сериалах, в их числе «Щен из созвездия «Гончих псов», «Мужской зигзаг», «На тебя уповаю», «Королева Марго», «Участок», «Счастье по рецепту», «Артистка», «Ирония судьбы. Продолжение», «Громозека», «Небесный суд», «Девять жизней», «Happy End», «Актрисы», «Балет», «Время года зима» и др.
Евгения Добровольская была лауреатом международных кинофестивалей в городе Кошалин (Польша, 1985) и «Звёзды завтрашнего дня» в Женеве (1990), всероссийских кинематографических премий «Золотой овен» (2002), «Ника» (2002), «Золотой орёл» (2007), премии «Звезда Театрала» (номинация «Лучшая женская роль», спектакль «Космос», 2023) и многих других.
Евгения трижды была замужем. От первого мужа, актера Вячеслава Баранова, в 1986 году родила сына Степана, от второго мужа, актера Михаил Ефремова, - в 1991-м сына Николая, от гражданского мужа, актера Ярослава Бойко, - в 2002-м сына Яна, а от последнего мужа, оператора Дмитрия Мананникова, - в 2009-м дочь Анастасию.
О дате и времени прощания с актрисой будет сообщено дополнительно.
Венсан Кассель стал отцом в четвертый раз
Венсан Кассель («Особенные», «Три мушкетёра») снова стал отцом. Его девушка Нара Баптиста 7 января 2025 года родила сына, которого назвали Каэтано, о чем актер сообщил 10-го числа в соцсетях.
- Уже умный, полный здоровья, любви и стихов. Самый крутой чувак на свете, — написал Венсан в своем посте.
«ИнтерМедиа» напоминает, что у 58-летнего Венсана есть две старшие дочери от первого брака с Моникой Белуччи: 20-летняя Дева и 14-летняя Леони, - а также 5-летняя дочь Амазони от второго брака с моделью Тиной Кунаки. Их брак распался в 2023 году, и вскоре Кассель начал встречаться с Нарой.
Энтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в Калифорнии
Сильные пожары в Южной Калифорнии, вспыхнувшие в начале января 2025 году, лишили жилья многих голливудских звезд. Среди пострадавших оказались обитатели престижного района Пасифик-Палисейдс Энтони Хопкинс, Джон Гудман, Билли Кристал, Джеймс Вудс, Юджин Леви, Пэрис Хилтон, Майлз Теллер, Анна Фэрис, Ребел Уилсон, супружеская пара Адам Броди и Лейтон Мистер. Другие, включая Тома Хэнкса и Риту Уилсон, Бена Аффлека, Марка Хэмилла, Джейми Ли Кертис, Мэнди Мур, Дженнифер Лав Хьюитт, Миру Сорвино, Марию Шрайвер, а также российского актера и певца Алексея Воробьева, были вынуждены эвакуироваться, поскольку огонь уже находится в опасной близости от их домов.
- Словами не описать масштаб разрушений, свидетелями и жертвами которых мы являемся, - рассказал Билли Кристал. - Мы сочувствуем нашим друзьям и соседям, которые также потеряли свои дома и бизнес в этой трагедии. Моя жена Джанис и я жили в нашем доме с 1979 года. Мы вырастили здесь наших детей и внуков. Каждый дюйм нашего дома был наполнен любовью. Прекрасные воспоминания, которые невозможно отнять. Конечно, мы убиты горем, но с любовью наших детей и друзей мы справимся с этим. Мы молимся за безопасность пожарных и спасателей. Пасифик-Палисейдс - это стойкое сообщество удивительных людей, и мы знаем, что со временем оно снова поднимется. Это наш дом.
- У меня разбито сердце, - призналась Пэрис Хилтон. - Сидеть с семьей, смотреть новости и видеть, как наш дом в Малибу сгорает дотла в прямом эфире, — это то, что никто никогда не должен испытывать. Этот дом был местом, где мы построили так много драгоценных воспоминаний. Здесь Феникс сделал свои первые шаги, и здесь мы мечтали построить целую жизнь воспоминаний с Лондон.
Всего по данным на 9 января пожарами уничтожено более 2000 строений, погибли как минимум пять человек. Остановить распространение огня пока не удается, в том числе из-за очень сильного ветра, который только увеличивает площадь пожара. Большинство жителей эвакуировалось из опасных районов в пригородах Лос-Анджелеса, а также принято решение из-за чрезвычайной ситуации отменить запланированные культурные мероприятия. В их числе премьеры фильмов («Вульфмен», «Быть лучше: История Робби Уильямса», «Шоугёрл», «Неукротимый»), церемония вручения премии Critics Choice Awards (перенесена с 12 на 26 января), спортивные матчи и объявления номинантов на премию Гильдии сценаристов Америки (WGA Awards) и «Оскар». Ранее предполагалось, что первый этап голосования членов Американской киноакадемии завершится 12 января, а 17-го будет представлен шорт-лист. Теперь эти даты сдвинулись на два дня: до 14 января продлится голосование, а объявление номинантов состоится 19-го. По данным СМИ, из 10 000 членов Академии примерно 6 000 человек проживают в Калифорнии, так что ситуация с пожарами затрагивает их лично.