Рецензия на фильм Гая Ричи «Гнев человеческий»: Лев наелся и спит
Оценка: 6 из 10
Боевик «Гнев человеческий» выходит в российский прокат 22 апреля 2021 года. Режиссёр: Гай Ричи. В ролях: Джейсон Стэйтем, Холт Маккэллани, Джеффри Донован, Джош Хартнетт, Эдди Марсан, Скотт Иствуд и другие.
Гай Ричи умеет делать культовые вещи. Если только он, конечно, не находится в тесных объятиях Disney и Мадонны. Во всех остальных же случаях любитель шахмат и кепок-козырьков прекрасно знает, как хулиганство выдать за кино и сорвать при этом большой куш в виде обоюдной любви уличной шпаны и милых дам. Первым подавай размашистые ругательства, размазанные по ухабистым сюжетам про брутальных героев, а вторым никогда не надоедает любоваться красивыми, стильно одетыми мужчинами на большом экране. Ричи любят очень сильно, особенно в России, возможно, больше, чем он сам того заслуживает. По крайней мере, об его новый фильм – боевик «Гнев человеческий» с Джейсоном Стэйтемом – некоторые самые преданные фанаты вполне могут обжечься.
Нет, фильм не так «горяч», как были «Джентльмены» или «Агенты А.Н.К.Л.», в каком-то смысле он, наоборот, чрезвычайно холоден и недружелюбен – как будто Гая Ричи впервые не интересует зрительская обратная связь, которой, судя по его фильмам, он дорожит очень сильно. Постановщик «Шерлока Холмса» даже не пробует себя в чём-то принципиально новом: «Гнев человеческий» — это не экспериментальный, полудокументальный, авторский манифест, что могло бы оправдать враждебность картины по отношению к зрителю (автор творит во имя идеи, можно было бы парировать). Перед нами простейший одноклеточный боевик о мужике средних лет с криминальным бэкграундом и отменной физической подготовкой, который профессионально и, надо отметить, стильно мстит плохим парням.
Имя тому мужику просто «Эйч». Всё, что мы узнаём о нём в так называемой первой главе, это что он британец, охранник с 11-летнем стажем и ищёт работу. Его нанимают охранять инкассаторскую машину, которую вскоре пытаются ограбить посреди белого дня. Его дружелюбного напарника по прозвищу «Пулемёт» (Холт Маккэллани из «Охотника за разумом») берут в заложники, а третий коллега, имя которого запомнить трудно, но играет его небезызвестный Джош Хартнетт, страшно паникует. Тогда наш загадочный и молчаливый друг берёт табельный пистолет и начинает выписывать негодяем хэдшоты один за другим, как какой-нибудь Джон Уик. И тут все, включая зрителей, которые не смотрели трейлер, понимают, что «Эйч, пёсий он сын, отнюдь не тот, за кого себя выдаёт.
Дальше повествование делится, дробится и немного дрыгается. Два месяца спустя, три недели назад, месяц назад, пять недель спустя – и вроде ход событий остаётся ясным, но запутаться во всём этом можно запросто. Гай Ричи всеми правдами и неправдами пытается навести тумана на свой до боли прямолинейный сюжет – то жонглирует с флэшбеками, то меняет точки зрения. Поначалу мы наблюдаем за событиями от лица инкассаторской компании, затем нам открывается полная драмы и боли история самого «Эйча», а в конце ключевую сцену с убийством свидетелей нам показывают в третий раз, но уже с позиции плохих парней (честное слово, ещё от лица брошенного буррито нужно было показать).
Ричи написал сценарий к фильму вместе с ещё двумя людьми. Сам фильм в свою очередь является ремейком французского боевика «Инкассатор» с Жаном Дюжарденом и Альбером Дюпонтелем. Ричи поменял Дюпонтеля на Джейсона Стэйтема, а всё происходящее превратил в голливудскую смесь «Ограбления по-итальянски», «Трёх девяток» и среднестатистического вероломного боевика со Стэйтемом а-ля «Механик», «Паркер», «Защитник» и иже с ними. Вышло затянуто, сухо, вторично – видимо, изначально Гай Ричи связался попросту не со своим материалом.
Однако глупо будет отрицать попытки режиссёра сделать его своим. Слитые персонажи второго плана и неподдающиеся цитированию диалоги – это, конечно, нетипично для Ричи, но перед нами снова брутальный главный герой, он и все вокруг одеты с иголочки, местами ещё музыка хорошая звучит, где-то даже просачивается недурно снятые перестрелки и вполне добротный саспенс. Хотя всё это скорее отчаянное желание зацепится за что-то, чтобы отринуть мысль, что после замечательных, свежих и драйвовых «Джентльменов» Гай Ричи так быстро потерял свою форму. Прям так и хочется обвинить в этом кого-то ещё. А некого.
Сам по себе «Гнев человеческий» фильм не плохой. Но это определённо плохой фильм Гая Ричи. Досадная промашка и напоминание о том, что ему лучше не ремейки клепать, а создавать что-нибудь своё. Как говаривал один из его персонажей, если хочешь быть королем джунглей, мало просто вести себя как король, нужно быть королем. А не львом, который наелся успехом предыдущего фильма и спит.
Вадим Богданов, InterMedia
Юная красавица покоряет сердца мужчин в трейлере «Партенопы»
Трейлер фильма «Партенопа» (Parthenope) представила 21 ноября 2024 года студия А24. Это драма о юной неаполитанке, которая покоряет сердца мужчин. Однако девушка мечтает не о любви, а о карьере в науке.
Главные роли в новой картине режиссера Паоло Соррентино исполнили Селесте Далла Порта, Стефания Сандрелли, Гари Олдман (в роли культового американского писателя и лауреата Пулитцеровской премии Джона Чивера), Сильвио Орландо, Луиза Раньери, Пеппе Ланцета, Изабелла Феррари, Дарио Аита.
Мировая премьера «Партенопы» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, в итальянский прокат фильм вышел в октябре, а в российский его выпустит 26 декабря кинокомпания «Атмосфера кино».
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.