Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

На IPQuorum 2021: Tech for Content рассказали, как обеспечить импульс развития новой индустрии

28.04.2021 15:15 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Пленарная сессия «Интеллектуальные права на объекты, созданные в цифре» состоялась в рамках международного форума IPQuorum 2021: Tech for Content 26 апреля в Технопарке «Сколково». Эксперты пришли к выводу, что успешно развивать креативный рынок в цифровом пространстве и защищать права пользователей в нем можно только при всестороннем взаимодействии ведомств, учреждений, профильных сообществ и бизнеса. В планах Министерства культуры России — создать единую автоматизированную систему сведений для театров и музеев по примеру ЕАИС Фонда кино.

- Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах показала свою эффективность. У нас возникла идея подобного рода электронной отчетности по музеям и театрам. Мы могли бы вместе с профессиональным сообществом подумать над ее разработкой, — сказала министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова (на фото) на пленарной сессии «Интеллектуальные права на объекты, созданные «в цифре».

По ее словам, важно обеспечить прозрачность работы учреждений, которая также будет способствовать и защите интеллектуальной собственности. Разработку новой системы ведомство должно обсуждать с учреждениями культуры, профессиональным сообществом и всеми заинтересованными сторонами, включая и бизнес-сообщество. Повышая доступность легального контента, необходимо не забывать о том, что цифровая трансформация пока что произошла не во всех креативных индустриях.

Так, во время пандемии изменения коснулись музейной отрасли, которая в нашей стране традиционно отвечает за популяризацию культурного наследия. Теперь музеи — это не архаичные учреждения, стремящиеся заигрывать с посетителями, а площадки, которые успевают двигаться в ногу со временем. Интересно, что даже камерные музеи сегодня бьются за присутствие «в цифре». Глава Минкультуры России также отметила, что пандемия изменила отношение профессионального сообщества к «цифре».

- Цифровизация сферы культуры позволила в период самоизоляции приобщиться самым разным людям, из разных социальных слоев, разных возрастных групп к сфере культуры, по-иному провести самоизоляцию. Мне кажется, после этого отношение к «цифре» поменялось даже у тех людей, которые относились к этому направлению негативно, — подчеркнула она.

Задолго до появления TikTok успешным креативным бизнесом были телефонные справочники, а теперь о них все забыли, напомнил председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов. Судьбу справочников многие пророчили театрам: предполагалось, что они могут кануть в Лету под натиском кинематографа, но этого не произошло. Единовременное развитие индустрий дало понять, что от исчезновения можно уберечь любой креативный контент, если четко определить его правовой статус, а также ослабить нарастающее противоречие между быстро меняющимися способами использования результатов интеллектуальной деятельности в цифровой форме и законодательством.

- Сегодня, как и в прошлом, одно из главных свойств контента заключается в возможности распространять его среди большого количества людей. Для этого в нашей стране есть достаточно качественная законодательная база, а также цифровые платформы, - считает Игорь Дроздов.

В обществе постепенно формируется представление о том, что для использования интеллектуальной собственности необходимо разрешение авторов и правообладателей. При этом питательной средой для развития легального контента становятся технологии и законодательство, добавил Игорь Дроздов. По его мнению, в нашей стране есть достаточно качественная законодательная база, а цифровые платформы для защиты, дистрибуции и монетизации контента развиваются на достойном уровне.

Вместе с тем важно аккуратно подходить к вопросам регулирования креативных отраслей, поскольку они находятся в «мейнстриме» и особенно чувствительны к различного рода формализациям.

- Важна роль государства как судьи, который видит проблематику и направляет участников процесса. Но, наверное, здесь важно именно направлять, а не жестко строить, — считает президент Ассоциации IPChain, член правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский. — С другой стороны, когда государство подталкивает участников рынка к секторальным сделкам, которые обеспечивают нормальный баланс интересов, это хорошо и правильно, а главное, такой подход показывает свою эффективность.

Креативные индустрии сочетают в себе творчество и новые технологии. Если убрать одну из этих составляющих, то мы окажемся либо в сфере традиционной культуры, либо исключительно «в цифре». Получается, что эта сфера призвана объединить в себе все самые современные решения. Решить эту задачу поможет Концепция развития креативных индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки, которую Минкультуры разработало совместно с экспертным сообществом и заинтересованными сторонами и недавно представило на рассмотрение правительству РФ. Как пояснила директор ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова, это первый документ, регламентирующий терминологию и подходы в области креативных индустрий. Еще в прошлом году у творческого бизнеса не было единого терминологического ряда, из-за чего все путали арт-резиденции с кластерами.

- Концепция нас объединила, и теперь мы знаем, что к креативным индустриям относится минимум 14 отраслей. После ее принятия наступит второй этап — мы разработаем меры поддержки креативных отраслей и определим принципы межведомственного взаимодействия для развития творческого бизнеса. В этом плане проведение IPQuorum, фиксированного на теме IP в креативных индустриях, является важным этапом развития креативной повестки в России, которая будет масштабирована и углублена в рамках главного для нас события — Российской креативной недели, — пояснила Марина Абрамова.

Концепция уделяет также большое внимание региональному аспекту развития креативных индустрий, подчеркнула министр культуры республики Татарстан Аирада Аюпова. Во-первых, он призван сформировать среду доверия для творческих предпринимателей. Строго говоря, создать условия абсолютной открытости и прозрачности, при которых креативный бизнес будет замотивирован обращаться за поддержкой к власти. Во-вторых, опираясь на Концепцию, следует системно повышать уважение к результатам интеллектуальной деятельности. Также министр культуры одного из самых инновационных регионов страны призвала активно использовать инструменты защиты интеллектуальных прав, в частности цифровые сервисы депонирования. Депонирование — это серьезный инструмент обеспечения доказательств на тот случай, когда имеет место спор о праве или его нарушение. По словам Андрея Кричевского, этот инструмент, в частности депонирование объектов IP в сервисе n'RIS, помогает существенно снизить расходы на защиту интеллектуальных прав.

Организаторы Форума — Министерство культуры Российской Федерации, Фонд «Сколково», Ассоциация IPChain.

Соорганизаторами и партнерами Форума выступают Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP. Коммуникационный партнер Форума — агентство комплексных коммуникационных решений Prophet. Официальный партнер Форума — холдинг «Газпром-медиа».

Мероприятие пройдет при поддержке Роскультцентра, Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), Ассоциации анимационного кино России (ААК), Банка «Новый век», киностудии мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», «Смыслотеки», MEDIANA, Russian Seasons, IPEX, IPCodex, Fonmix, Co-Fi, n’RIS, IPEX, Universal University.

Информационные партнеры — Forbes, «Российская газета», МИЦ «Известия», Союз журналистов России, информационное агентство InterMedia, «АртМосковия», газета «Культура», Евразийская патентная организация (ЕАПО), журнал «КиноРепортер», медиахолдинг «Регионы России», информационное агентство «Федерал Пресс», журналы «Стратегия», «Инвест-Форсайт» и «Точка АРТ», порталы «Наука и жизнь», «Культуромания», ICT-Online, Expomap, Devdiscourse, ComNews, MovieStart, Telesputnik, MIXED.NEWS, Kino-Teatr.ru.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: IPQuorum

Алексей Гаврилов из «Универа» женился на чемпионке Европы по баскетболу

07.06.2024 15:10 Звезды Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Алексей Гаврилов женился в третий раз. Избранницей 43-летнего актера (более всего известного по роли Гоши Рудковского в сериале «Универ»), стала чемпионка Европы по баскетболу и глава фонда «Женщина вправе сказать» Катерина Кейру. Пара скрывала свои отношения и на свадьбу пригласила лишь самых близких друзей, сообщает «Пятый канал». Правда, среди них были известные актеры, спортсмены и политики.

Катерина Кейру была ранее в браке с футболистом Иваном Новосельцевым, у них есть сын Теодор. У Алексея Гаврилова есть сыновья Соломон и Рами от предыдущих жен – инструктора по йоге Марии Мельниковой и актрисы Мари Кирти.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Катерина Ковальчук вышла замуж за Гарика Харламова. О бракосочетании 31-летняя актриса сообщила в соцсетях 6 июня 2024 года, выложив фото с мужем около загса.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Энгельберт Хампердинк своим бесплатным выступлением довел Филиппа Киркорова до слез

07.06.2024 10:14 Звезды Рубрика: Анонсы 16+
кадр из программы

Новый выпуск программ «Однажды…» канала НТВ 9 июня 2024 год будет полностью посвящен Филиппу Киркорову. Певец расскажет о том, как делал первые шаги в шоу-бизнесе, на каких артистов равнялся и чем подумывает удивить публику на своё 60-летие.

Детство Филиппа началась в Москве, на улице Земляной Вал, где он жил в одной комнате с любимой бабушкой. Родителей видел редко (они постоянно пропадали на гастролях), поэтому старался хорошо учиться, чтобы не расстраивать их по возвращении. Призом за усердие стала золотая медаль. Юный Киркоров тогда не знал, что наград, и посерьёзнее, у него будет не один десяток.

Любовь к зрелищным шоу у Филиппа явно от бабушки, в прошлом – цирковой артистки. В комнате, где они делились своими радостями и огорчениями, Киркоров брал дезодорант и, как в микрофон, пел хиты своего любимого певца Энгельберта Хампердинка. Много лет спустя Филипп с ним познакомился и даже подружился. На 50-летие Киркорова знаменитый артист выступал бесплатно, на правах друга, и Филипп признаётся, что плакал, наблюдая, как прямо на глазах исполняется мечта детства.

Дети Филиппа – дочь Алла-Виктория и сын Мартин – ни в чём не знают отказа. Знаменитый отец их, конечно, балует, однако старается растить хорошими и достойными уважения людьми. Пример подаёт, разумеется, сам. На юбилей, до которого ещё целых три года, Киркоров уже готовит что-то особенное.

Как стало известно ранее, Районный суд Кишинева аннулировал запрет на въезд в Молдавию Филиппу Киркорову.

Эфир в 14.05.

Фото: кадр из программы
Теги: НТВ, Филипп Киркоров, Однажды, анонс программы

Гарик Харламов и Катерина Ковальчук поженились

06.06.2024 19:51 Звезды Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Катерина Ковальчук вышла замуж за Гарика Харламова. О бракосочетании 31-летняя актриса сообщила в соцсетях 6 июня 2024 года, выложив фото с мужем около загса. На снимке есть также букет белых пионов и коробочка из-под обручальных колец. Судя по не очень праздничным нарядам молодоженов, они просто расписались. Возможно, торжественная часть свадьбы состоится позже, а, может быть, они решили и вовсе обойтись без неё.

«ИнтерМедиа» напоминает, что для Катерины это первый брак, а для 43-летнего Гарика – третий. Предложение своей возлюбленной актер сделал месяц назад

β 16+