Рецензия на сериал «Пищеблок»: Против коллектива не попрёшь
Оценка: 7 из 10
Премьера мистического сериала «Пищеблок» состоится на видеосервисе КиноПоискHD 19 мая 2021 года. Режиссёр: Святослав Подгаевский. В ролях: Пётр Натаров, Даниил Вершинин, Ангелина Стречина, Илья Коробко, Ирина Пегова, Сергей Шакуров, Тимофей Трибунцев, Николай Фоменко и другие.
Белая рубашка поглажена, красный галстук готов, подтяжки на брюках висят, пилоткой укрыта от солнца голова, а сверкающий на груди значок с профилем Ленина даёт всём на свете знать, что пионер к бою готов! Многим в детстве было страшно уезжать на целое лето в лагерь, и страхи у всех были разные – от неминуемых конфликтов со сверстниками до долгой разлуки с друзьями и семьёй. А ещё полчище комаров, вечно пугающая повариха с бездонным половником, передаваемые из уст в уста россказни о Пиковой даме или вообще сущий кошмар – какая-нибудь девчонка возьмёт да влюбится в тебя. Страхов действительно было много, однако видеосервис КиноПоиск HD, взявший после «Водоворота» и «Топей» ориентир на мистические истории, предлагает зрителям ещё один будоражащий ночной кошмар.
«Пищеблок» по роману Алексея Иванова — это мистическое подростковое фэнтези с элементами хоррора. События развиваются в 1980 году, пока вся страна следит за Олимпийскими играми. Однако жизнь при этом не замерла, и пионерские лагеря продолжают свои смены. В один из таких – «Буревестник», что в окрестностях Куйбышева (ныне Самара), на Волге, прибывают новые пионеры и вожатые из числа студентов. Среди них наш главный герой – Валерка Лагунов (Пётр Натаров). У Валерки из-за несчастного случая погиб старший брат, в котором он души не чаял, поэтому теперь он более замкнут, чем его сверстники. Однако при всём при этом сериал не предлагает нам очередного тихого ботаника в качестве протагониста, уже скоро мы узнаём о волевом характере Валерки, который всегда использует свой ум по назначению и не боится сделать шаг вперёд, когда того требует ситуация.
Из-за такого характера Валерка уже в первый же лагерный день умудряется нажить себе немало врагов. Это и старшие хулиганы, и одногодки из его же отряда, с которыми Валера не хочет играть в футбол, и даже взрослые девчонки, гнобящие значительно младше их Анастасийку Сергушину (Мария Абрамова) – в которую наш герой тут же влюбляется. Однако и подружиться кое с кем удаётся (кроме Анастасийки, естественно) – с вожатым Игорем (Даниил Вершинин), у которого точно так же случается любовь: его сердцем завладевает своевольная Вероника (Ангелина Стречина). Вскоре оба узнают, что в советском лагере против коллектива никак не попрёшь – загвоздка, правда, в том, что коллектив «Буревестника» практически полностью состоит из вампиров.
Уже с первой серии становится очевиден главный источник вдохновения для «Пищеблока» — вне всяких сомнений, это хит Netflix «Очень странные дела». Динамика между юными пионерами, их разговоры, травля страшилок на ночь и свербящая в их жилах тяга к авантюризму моментально заставляет вспомнить квартет главных героев из американского сериала. Дальше – конечно же, музыка. Постоянно смазывающие повествовательные механизмы звуки синтвейва не только приятно ласкают слух, но и помогают настроиться на атмосферу ретро, хотя, впрочем, на чисто американское ретро, а не наше, советское.
Набор музыкальных композиций здесь тоже исключительно зарубежный, что в антураже советского пионерлагеря смотрится местами необычно здорово (ночная романтика под Боуи), а местами откровенно дико (когда внезапно начинают звучать современные электронные композиции). В отличие от «Странных дел», «Пищеблок» достаточно вольно играет на территории стилизации под «то время» и не стесняется использовать анахронизмы – дело не только в противоречивых музыкальных решениях, но и в одежде и речи некоторых персонажей, явно указывающих на современность.
Мистическая атмосфера здесь напоминает не только первый сезон «Очень странных дел», но во многом классику поколения MTV хоррор «Факультет» Роберта Родригеса. Валерка не понимает, кто уже обращён и кому можно доверять, при этом люди вокруг ужасно подозрительны – кто-то косит под прилежных пионеров, хотя ещё недавно стремились поиздеваться над юной беззащитной девчонкой в лесу (ещё один американизм), а кто-то делает вид, что попросту не замечает никаких странностей. Плюс сами вампиры тут не совсем стандартны – их мифология, намерения и внешний вид разнятся от общепринятых стандартов, отчего по первым эпизодам трудно понять, по каким принципам они вообще действуют, почему обращают не всех и ведут себя столь странно.
Режиссёром всех восьми эпизодов является Святослав Подгаевский, автор ряда русских фолк-хорроров качеством ниже среднего. Все его предыдущие работы обычно идут с приставкой «трэш», и в его случает это совсем не комплимент. Однако «Пищеблоком» всё-таки занималась опытная компания Александра Цекало Sreda, которая, вероятно, в процессе постоянно наводила Подгаевского на путь истинный, отчего постановка в сериале выглядит на несвойственном режиссёру высоком уровне. Более того, здесь даже нашлось отличное применение его хоррорным задумкам. Ребята то и дело рассказывают страшилки о лагере (то про маринованную оторванную руку, то про бродящего по коридорам паука с человеческий рост), а Подгаевский ярко эти страшилки визуализирует.
Визуал у «Пищеблока» на достойном уровне, особенно красивыми получаются ночные и сумеречные эпизоды. А вот сюжет к третьей серии начинает пробуксовывать: подростковые переживания занимают всё больше времени, а погружение в мифологию сериала и раскрытие второстепенных персонажей (в частности от руководителей лагеря пока совсем никакого толка) сведены к минимуму. В дальнейшем интересно будет понаблюдать за отношениями Валеры и Игоря, чья динамика уж очень напоминает сюжетную линию Дастина и Стива из третьего сезона «Очень странных дел». Пока же «Пищеблок» толково генерирует приличную дозу эскапизма для любого тоскующего по СССР зрителя и лишний раз доказывает, что вампиры, в отличие от пионеров, никогда не выйдут из моды.
Вадим Богданов, InterMedia
Ольга Кузьмина приедет из Канн на «Канские каникулы»
Съемки комедийного сериала «Канские каникулы» стартовали в середине декабря 2024 года. Онлайн-кинотеатр Okko совместно с кинокомпанией «Место силы» и продюсерским центром Originals Production расскажет историю светской львицы из французских Канн, которая возвращается в родной сибирский Канск, чтобы найти биологического отца своего сына и получить причитающееся ей наследство.
Шоураннером 12-серийного проекта станет Оксана Мафагел, знакомая зрителям Okko по комедийному сериалу «Миля», над которым она работала в качестве режиссёра и сценариста, а режиссёрское кресло займёт Кирилл Васильев, на счету которого целый ряд успешных проектов, среди которых комедийные сериалы «Инспектор Гаврилов», «Галя, у нас отмена» и «Фитнес». Роли в сериале исполнят Ольга Кузьмина, Максим Костромыкин, Степан Риваль, Ирина Бякова, Сергей Легостаев, Игорь Вуколов и другие.
Учительница французского языка Инна (Ольга Кузьмина) живёт роскошной жизнью в Каннах с богатым французом и сыном Петей (Степан Риваль), которого она родила ещё до переезда в Европу. Внезапно её влиятельный спутник умирает, и женщина, так и не оформившая с ним официальных отношений, остаётся практически без гроша с несовершеннолетним сыном на руках. Но предприимчивый француз, незадолго до смерти, открыл фонд с кругленькой суммой на имя приёмного сына, а так как Пьер несовершеннолетний, деньгами могут распоряжаться только его родители. Инна уверена, что наследство уже у неё в кармане, но представитель банка сообщает, что для получения суммы необходимо разрешение родного отца Пьера, причём, родитель должен лично приехать в банк и собственноручно подписать документ. Инна понятия не имеет, кто именно является биологическим отцом ребёнка и возвращается вместе с Пьером в родной Канск для поисков родственника. По уставу фонда на это у неё есть всего две недели
- Когда я прочитала сценарий и увидела этот огромный объём французского текста, то подумала: «Это, конечно, всё здорово, но я совершенно не говорю по-французски и никогда с ним не сталкивалась», - вспоминает Ольга Кузьмина. – Для меня это была абракадабра. Думала, что не справлюсь. Потом собралась, провела сама с собой беседу и решила, что всё получится. Позанималась неделю с репетитором, разобрала по звукам каждую реплику, расписала транскрипцию на своём никому непонятном языке и уже сейчас мы снимаем сцены на французском. Я горжусь собой! За столь короткий срок я уже могу говорить по-французски, пусть и не сама, а по прописанному тексту, но тем не менее. Что касается самого сценария, то читать его было очень интересно. Там классно прописаны герои, их характеры ― все очень разные, яркие и узнаваемые. И, как и положено в комедии, зачастую они немного утрированы. Думаю, что зрители Okko получат удовольствие от экшна, приключений и веселья. Герои будут постоянно попадать в самые разные невообразимые ситуации и невероятным образом из них выбираться. Интриги будет очень много. Наша история, в первую очередь, о разных людях (северянах, европейцах), о том, как они сталкиваются и влияют друг на друга. Моя героиня не смогла обустроиться в западном обществе и возвращается на север и оказывается белой вороной. Ей непросто, но мне она очень нравится своей силой и целеустремлённостью. Судьба и обстоятельства бросают её в сумасшедшие приключения, и она со всем справляется. Коня на скаку остановит! Этим мы с ней похожи, идём к своей цели, как бы страшно не было в начале. Берешь и делаешь даже то, что кажется нереальным. Я в жизни так же поступаю, вспомнить хотя бы мой французский. Мерси боку!
«Триггер», «Холоп 2» и «Беспринципные» стали самыми популярными на «Кинопоиске» в 2024 году
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» подвёл итоги 2024 года. За год аудитория «Кинопоиска» увеличилась на 30% – в месяц фильмы и сериалы смотрят 14 миллионов подписчиков Плюса (данные за ноябрь 2024 года). Время, которое они провели с онлайн-кинотеатром, выросло на 25% в среднем на подписчика. В среднем за год один подписчик смотрит 34,6 тайтлов и 11 спортивных трансляций. Всего подписчики провели за просмотром «Кинопоиска» 4 669 643 553 часов в 2024 году.
Если фильм или сериал посмотрели больше 1 миллиона подписчиков, значит, премьера получилось громкой и проект достиг массовой аудитории, считает «Кинопоиск». В 2024 году сразу 122 проекта достигли аудитории в миллион подписчиков. Это в два раза больше, чем годом ранее. Самым популярным проектом 2024 года на «Кинопоиске» стал сериал «Триггер»: его за год посмотрели более 5 миллионов подписчиков, а общая аудитория проекта за два года превысила 7,5 млн подписчиков. Сейчас это не только самый популярный проект «Кинопоиска», но и крупнейший по аудитории тайтл в истории онлайн-кинотеатра. В топ-5 года также вошли «Холоп 2» (4,5 млн подписчиков), «Беспринципные», «По щучьему велению» и «Три богатыря и Пуп Земли».
Топ-20 фильмов и сериалов на «Кинопоиске»:
- Триггер;
- Холоп 2;
- Беспринципные;
- По щучьему велению;
- Три богатыря и Пуп Земли;
- Министерство неджентльменских дел;
- Игры;
- Внутри убийцы;
- Иван Васильевич меняет всё;
- Три кота;
- Маша и Медведь;
- Папины дочки. Новые;
- Пчеловод;
- Иные;
- Преступление и наказание;
- Последний богатырь. Наследие;
- Фишер;
- Инспектор Гаврилов;
- На автомате;
- Трудные подростки.
*Рейтинг составлен по количеству подписчиков, смотревших фильм, сериал или мультфильм в 2024 году. Учитываются подписчики Яндекс Плюса (включая Плюс и Плюс с «Амедиатекой»), которые посмотрели более 2 минут тайтла. К одной подписке Яндекс Плюс можно подключить до 10 устройств, и до 4 аккаунтов, но все устройства и аккаунты считаются в аудиторию проекта лишь один раз и как один подписчик.
Новый эпизод мультсериала «Леди Баг и Супер-Кот» покажут на «Хомяконе» и ТВ-3
Российская премьера специального эпизода анимационного сериала «Леди Баг и Супер-Кот» состоится в ближайший уикенд. Как сообщает пресс-служба канала ТВ-3, презентация 52-минутной серии «Леди Баг и Супер-Кот: Лондон. На краю времени» запланирована 20 декабря 2024 года на фестивале «Хомякон».
«ИнтерМедиа» напоминает, что популярный французский мультсериал рассказывает историю супергероев-подростков, которые спасают Париж от злодеев. В новом специальном эпизоде пятого сезона героям предстоит побороться с противниками в Лондоне. Главная героиня Маринетт становится ХроноБаг и объединяется с Банникс, чтобы победить загадочного противника, путешествующего во времени. Кто этот новый суперзлодей и почему он одержим идеей раскрыть тайную супергеройскую личность Маринетт?
Гости фестиваля смогут лично познакомиться с Маринетт. Правда, не с мультгероиней, а с ее официальным голосом в России – актрисой дубляжа Дарьей Фроловой, которая примет участие в паблик-токе и ответит на все вопросы от зрителей.
Французская премьера «Леди Баг и Супер-Кот: Лондон. На краю времени» состоялась в октябре. Российская телевизионная премьера состоится 21 декабря в 18.10 на ТВ-3. А с 22 декабря эпизод будет доступен в онлайн-кинотеатре Kion.