Zvonko Group займет пятую часть рынка музыкального стриминга в России
Презентация группы компаний-лидеров российского музыкального рынка Zvonko Group состоялась на Российской креативной неделе в павильоне «Музыка и саунд-дизайн» 27 августа 2021 года. Ведущим мероприятия стал управляющий партнер Zvonko Group Дмитрий Коннов.
- Zvonko Group консолидировала тех национальных игроков, которые показали свою эффективность за последние пять лет, когда российский музыкальный рынок трансформировался в рынок музыкального стриминга. Каждый пятый трек, который стримится в России, принадлежит компаниям, вошедшим в Zvonko Group, – сказал он.
В состав музыкального конгломерата вошли:
- Первое музыкальное издательство,
- Национальное музыкальное издательство,
- студия «Союз»,
- «Союз Мьюзик»,
- Effective Records.
Кроме того, к группе присоединились цифровой дистрибьютор FreshTunes и один из крупнейших музыкальных YouTube-каналов StarPro.
Еще одна из важнейших составляющих нового отраслевого гиганта – «Национальный цифровой агрегатор» (НЦА), который в дальнейшем будет переименован в Zvonko Digital. Сейчас это единственный отечественный агрегатор контента, доставляющий музыку до цифровых витрин. Благодаря этому сервису российские компании могут выкладывать контент на более чем 150 цифровых витринах в разных странах мира. Осенью сервис будет представлен в обновленном виде с множеством дополнительных функций.
Благодаря объединению бэк-офиса – финансовых, юридических и отчасти маркетинговых служб – лейблы, вошедшие в Zvonko Group, смогут сосредоточиться на творческих задачах: еще лучше искать артистов и помогать им добиваться успеха.
- Около 30 тысяч новых треков выкладываются ВКонтакте еженедельно. В ситуации переизбытка контента все более критическим становится вопрос его качества. Объединение позволит лейблам высвободить ресурсы и сосредоточиться на содержании, на artist services. Причем речь не об олдскульном продюсировании, когда артиста стригут, красят, одевают и заставляют петь в определенном стиле, а именно о партнерстве, помощи музыкантам в развитии их талантов, – сказал Дмитрий Коннов.
Помимо производства контента Zvonko Group будет заниматься менеджментом, продвижением, дистрибьюцией, содействием в управлении авторскими и смежными правами. Таким образом, в одной коммерческой структуре будут аккумулированы все составляющие музыкального бизнеса. Дмитрий Коннов напомнил, что Россия - чуть ли не единственная страна с развитой музыкальной индустрией, до сих пор не имевшая крупного национального игрока, претендующего на звание «мэйджора». Zvonko Group органически займет эту нишу, при этом сами лейблы сохранят самостоятельность и самобытность.
- Лейблы никто не загоняет в рабство. Наоборот, у них появится больше свободы и возможностей работать с музыкальным контентом. Те вещи, которые можно консолидировать, мы объединим, а те, которые специфичны, оставим независимыми, – отметил эксперт.
Член совета Российского музыкального союза, председатель правления Российского авторского общества Максим Дмитриевотметил, что объединение сильнейших игроков позволит им успешно конкурировать с теми, кто до поры пользовался разрозненностью российского музыкального бизнеса:
- Объединение позволит оперировать большим объемом прав, большим объемом музыки. Чем больше правообладателей, тем лучше условия. Это эволюционный бизнес-процесс, - заявил он.
Максим Дмитриев особо подчеркнул, что цифровой агрегатор в составе Zvonko Group, вполне сможет составить конкуренцию иностранным аналогам за счет дополнительных сервисов (например, по сбору статистики), а также гибкости и открытости российского офиса.
Генеральный директор лейбла «Первое музыкальное издательство» Мария Опарина добавила, что работа с зарубежными агрегаторами сейчас сопряжена с множеством проблем, которых можно избежать, работая с российским сервисом:
- Национальный цифровой агрегатор доступен круглосуточно. Там нет текучки кадров, как в иностранных сервисах, где ты начинаешь переговоры с одним менеджером, потом продолжаешь с другим, а когда песня уже должна выйти в релиз – с третьим, которому первые два забыли передать информацию. Здесь ты общаешься с одними и теми же менеджерами, к тому же более гибкими и лояльными. Мы можем подстраиваться под артистов.
Она подчеркнула, что участие в группе расширяет возможности лейбла и сужает возможности его прямых конкурентов.
- В Zvonko Group вошли многие, и нам больше не надо бегать за одними и теми же артистами и лейблами. А дистрибьюторские компании, оказавшиеся с нами в одной структуре, предоставляют выгодные партнерские условия, – заключила Мария Опарина.
Генеральный директор Effective Records Кирилл Лупинос также отметил, что в условиях острой конкурентной борьбы объединение ключевых лейблов можно только приветствовать.
- Effective Records с радостью поддерживает идею Zvonko Group, так как любой союз независимых лейблов – это попытка дружественного существования на рынке, – отметил он.
Все партнеры уже заслужили репутацию, однако вместе они смогут добиться большего, уверен генеральный директор студии «Союз» Александр Бочков.
- Любые объединения нацелены на усиление своих составных частей на конкурентном рынке. В нашем случае это усиление в области лицензирования, продвижения и дистрибуции музыкального контента, расширение области взаимодействия с авторами, исполнителями и продюсерами, предложение им дополнительных сервисов и возможностей, - заявил он.
Генеральный директор лейбла «Союз Мьюзик» Алексей Аляев отметил, что компании работали в связке уже давно, но сейчас партнерство приобрело организационную форму и название.
- Используя сильные стороны всех компаний, Zvonko Group сможет придумать и развить инструменты, которые позволят участникам холдинга еще успешнее выступать на рынке. Это и оптимизация промо- и маркетинговой стратегии, и предоставление более качественного сервиса артистам, и развитие Национального цифрового агрегатора, который теперь называется Zvonko Digital, и преобразование его в лидирующего агрегатора, который войдет в первую тройку.
Алексей Аляев напомнил, что такие компании как Warner Music и Universal Music тоже представляют собой объединения лейблов, ориентированных на разные музыкальные стили.
- В лице Zvonko Group мы имеем дело с российским мейджором полного цикла со своим агрегатором, с большими промо-возможностями и мощным каталогом, – заключил генеральный директор «Союз Мьюзик».
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.
Группа Reflex отмечает 25-летие
Группа Reflex отмечает свое 25-летие. Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон напомнили агентству «ИнтерМедиа», что 16 декабря 1999 года на радиостанции «Европа плюс» состоялась премьера песни «Дальний свет». Этот момент стал отправной точкой в истории популярного поп-проекта, который вскоре покорил не только российские, но и международные чарты. Песня «Дальний свет» была настолько яркой, а клип таким нестандартным для русской музыки того времени, что представители музыкальных лейблов страны даже подумали, что это какой-то европейский проект, вспоминают Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон.
Однако амбициозные создатели музыки Reflex считают годом рождения своей группы год первого по-настоящему большого успеха.
- Тогда, 16 декабря 1999 года, выпустив «Дальний свет», мы словно зачали ребёнка, — говорит композитор Вячеслав Тюрин. — А настоящее рождение Reflex мы, конечно же, считаем от песни «Сойти с ума». От нашего первого по-настоящему большого успеха.
Оглушительно выстрелившая буквально на всех радиостанциях России в 2000 году, песня установила все возможные и невозможные рекорды по продолжительности нахождения в радиоэфирах и топ-чартах. Поэтому лидеры Reflex своим годом рождения считают именно 2000-й. А вот дату менять не стали —16 декабря.
С 2000 года коллектив выдавая хит за хитом: «Сойти с ума», «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Нон Стоп», «Танцы» — и это лишь малая часть песен, которые знает буквально каждый. Музыка Reflex живет уже третье поколение, их песни перепевают молодые артисты, а группа продолжает выпускать новые синглы. Средний возраст слушателя Reflex, по данным ВЦИОМ, 25-35 лет. Песни Reflex не стареют, как и сама группа, и её бессменная солистка, «золотой голос Reflex» Ирина Нельсон.